МААМ-картинки

Организация сетевого взаимодействия ДОУ и школы

Оксана Петрова
Организация сетевого взаимодействия ДОУ и школы

Опыт работы

«Эффективность сетевого взаимодействия

МБДОУ№30 и МАОУСОШ№10»

Автор воспитатель высшей категории: Петрова Оксана Владимировна

Презентация опыта работы: https://infourok.ru/user/petrova-oksana-vladimirovna3/page/predstavlenie-opyta-raboty-na-forume-organizaciya-setevogo-vzaimodejstviya-v-centre-tochka-rosta-maou-sosh-10-st-vasyurinskaya

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я Петрова Оксана Владимировна, воспитатель детского сада №30, Усть – Лабинского района.

Публикация «Организация сетевого взаимодействия ДОУ и школы» размещена в разделах

1. Сегодня, я поделюсь опытом работы «Эффективность сетевого взаимодействия ДОУ и школы. Из опыта работы»

2. В нашем детском саду реализуется инновационный проект по направлению профориентации «Играя в профессии – я выбираем свое будущее». Второй год реализации проекта захотелось сделать увлекательным и интересным. Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. В поисках идей, я обратилась к теме мультипликации. Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.

3. Рассматривая варианты использования мультипликации в детском саду, возникла проблема, как организовать мультстудию – это дорого. Но волшебство бывает не только в сказках и мультфильмах.

При личной встрече, я поделилась своей идеей с педагогом Ивко Ольгой Вячеславовной, о сложности организации. Она поддержала идею, рассказала, что для того, чтобы создавать мультфильмы не требуется особых материальных затрат. И предложила помощь и сотрудничество центра Точка Роста «Мастерская детской мультипликации» школы №10 ст. Васюринская.

4. Так у нас появились наставники Точка Роста: руководитель Ивко Ольга Вячеславовна, руководитель кружка «Мультипликации» Зорина Татьяна Евгеньевна и ребята Алена Ивко и Данил Камолов.

5. В сентября 2022 года наш детский сад заключил сетевое взаимодействие

с Центром «Точка роста» по направлению «Мультипликация»

Цель Сетевого наставничества :

- Создание продуктивной педагогической среды, способствующей повышению профессиональных компетентностей педагогов;

- Формированию их потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании

- Вовлечение воспитанников в проектную деятельность с использованием новых образовательных технологий

6. На установочном вебинаре наши наставники показали мультфильмы созданные детьми кружка. А Татьяна Евгеньевна, рассказала, как организовать мультстудию, что для этого необходимо: цифровой фотоаппарат, штатив, компьютер, искусственные источники света (настольные лампы, ватман, использующийся в качестве фона, стол материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

8. Детские мультфильмы мы предложили для просмотра нашим ребятам. После чего поступило много вопросов и предложений – «А мы можем создать мультфиль?», «Как мы это можем сделать?», «Расскажите секреты создания мультфильмов!», «Давайте попробуем!»

8. В результате, используя образовательную технологию «Методика трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем? был разработан проект: «Волшебный мир мульти – пульти».

8. Цель проекта «Волшебный мир мульти – пульти» : с помощью наставников создать мультфильм своими руками.

Задачи:

- Познакомить детей с профессиями;

- Познакомить с технологией создания мультфильмов.

- Развивать творческое способности;

- Воспитывать эстетические чувства, интерес и внимание

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

9. Наш первый шаг - мы познакомили детей с профессиями: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер; рассказали о технологие создания мультфильмов.

10. Второй шаг экспериментальный опыт, наш первый мультфильм на тему праздника «День единства». В беседе ребята поделились знаниями о празднике и предложили сюжет – «Как мы идем на праздник», обсудив ход событий (сценарий) приступили к созданию декораций - аппликация «Наш поселок», а в роли персонажей, каждый ребенок нарисовал себя.

Вот наш мультфильм «4 ноября День народного единства».

11. Наш первый опыт, оценили наставники и дали рекомендации, проведя

вебинар «Исправляем ошибки»

- как правильно расположить телефон;

- расположения героев мультфильма;

- что сделать, чтобы не прыгали кадры.

12. Работа по созданию мультфильмов захватила ребят, мы пробовали использовать все: рисовали своих мам, вырезали дикорации, делали героев в технике «Оригами».

13. А в канун рождества мы создали мультфильм «Рождественское чудо» используя наш рождественский вертеп изготовленный воспитателем вместе с детьми.

14. Просмотрев наш мультфильм наставники организовали мастер –класс «Процесс работы в программе Stop Motion Studio», подробно рассказали, как использовать программу, персонажей и атрибуты.

Отметили такие ошибки,

- руки в кадре

- быстрое движение персонажей

- руки в кадре

- снятие с разных ракурсов

- дерганное изображение, мерцание.

15. Проработав свои ошибки мы создали мультфильм по сказке В. Сутеева «Под грибом».

16. Родители и проект

Следующий наш шаг вовлечение родителей в проект.

В проекте участвуют не только дошкольники, учителя и ученики, так же активными участниками стали родители. Мотивируя родителей к участию в проекте, мы провели опрос «Возможно ли создание мультфильмов в условиях ДОУ».

Ответы родителей были разнообразны: «Мультфильмы в детском саду, зачем?», «Как могут дети создавать мультфильмы?» ,«Детский сад не для мультфильмов?»,

«В нашей группе все возможно!».

Чтобы повысить интерес к проекту была организованна работа по взаимодействия с родителями воспитанников в цифровом пространстве, организован показ созданных мультфильмов: «4 ноября День народного единства», «Моя мама лучшая на свете», «Рождественское чудо». Разработан буклет «Мультфильмы в жизни детей». Для родителей проведен мастер – класс «Мультфильм и родители», где родители попробовали себя в роли мультипликаторов.

17. Встреча с наставниками

И вот состоялась долгожданная встреча с нашими наставниками. Чувства и эмоции захватили детей.

18. Накануне встречи по заданию наставников мы с ребятами выбрали тему мультфильма. Вариантов было много, но обсудив, остановились на трех ярких темах нашей группы «Профессии», «Зеленая дорога» и «В гостях у сказки». Выбор детей остановился на «Зеленой дороге».

19. Что такое «Зеленая дорога»? - это социально – значимый экологический проект, в котором ребята принимают участие второй год.

Цель проекта – вырастить из семени дерево.

Команда «Маленькие лесовички» Наш девиз: Если каждый из нас вырастит из семечки хотя бы одно деревце, то в нашем поселке появится «Зеленая дорога».

20. Ребята поделились с наставниками, как они выращивают деревья из семени, рассказали о процессе своей деятельности, показали результаты своей работы.

21.«Создаем мультфильм вместе»

Начался процесс создания мультфильма. В создании мультфильма были задействованы все участники сетевого взаимодействия. Ребята - наставники обсудили с дошкольниками сценарий (как пошагово будет сниматься сюжет). Алена и Данил подсказывали ребятам, как правильно расположить персонажей и атрибуты, как они смотрятся в кадре.

22. В результат получился мультфильм «Зеленая дорога»

21. Дети о проекте:

А сейчас я хочу поделиться впечатлениями детей о проекте.

И показать как изменилось мнение родителей.

22. Родители о проекте:

Воспитатель: Я как участник сетевого взаимодействия, хочу выразить благодарность администрации школы, педагогам, ученикам центра ТочкиРоста. За первый в моей практики, продуктивный опыт сетевого взаимодействия «Детский сад – школа». Ребята, в процессе создания мультфильмов получили много знаний, проявили себя, свои таланты, фантазию и творчество. Изменили мнение своих родителей, показав «Что мультфильмы в детском саду – это возможно!»

23. И это еще не все!

Участники проекта приготовили подарок, они дарят школе саженцы деревьев Павлонии и Катальпы, которые они вырастили сами.

Мы желаем вам, чтоб на территории вашей школы появилась «Зеленая дорога».

24. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!»Фотоотчет по патриотическому проекту сетевого сообщества «Живые письма. Поезд времени!» Наш детский сад, подготовительная группа «Вишенка» принимает участие во ВСЕРОССИЙСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ "Поезд времени. Мы вместе ковали.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Фотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекойФотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекой 17 декабря, в рамках образовательной программы сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту», в МБДОУ «Детский сад №26» прошел цикл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сетевого взаимодействия ДОУ и школы
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 17:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сетевого взаимодействия ДОУ и школы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД