Лучший педагог года

Предметное рисование в подготовительной группе, выполненное в технике пластилинографии.

Ольга Рыжкова
Предметное рисование в подготовительной группе, выполненное в технике пластилинографии.

Тема: "Чтобы жили мы на свете как хорошие соседи: панда и бурый медведь".

Цели:

1. Закрепить умение создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета через более точную передачу формы частей тела.

2. Продолжать учить выделять общие и конкретные признаки и различия животных, форму частей тела, их величину и местоположение по отношению к главной части, сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Публикация «Предметное рисование в подготовительной группе, выполненное в технике пластилинографии,» размещена в разделах

4. Расширять словарный запас детей, активизировать его в самостоятельных высказываниях.

5. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

6. Учить детей использовать свои познания об особенностях внешнего облика живтоного в своей художественно-творческой деятельности, формировать бережное отношение к природе и животным.

Словарная работа: панда, бамбук, медвежонок, медведица,бурый, медвежий.

Материал: - плотный картон светло-зеленого цвета 1/2 листа; простой карандаш

- набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картины из серии "Дикие животные разных стран".

Ход занятия:

Включить звукозапись голосов животных, прослушать. Кто может так рычать? Где можно услышать такие голоса? В зоопарке. Здесь собраны животные с разных уголков мира. Прослушайте загадку про одного из таких животных:

Он большой и косолапый.

А в малинник как придет,

Ягоды широкой лапой

В свой зубастый рот кладет.

Но к зиме устанут ноги -

До весны лежит в берлоге.

Правильно, это бурый медведь, его можно встретить в наших лесах. А как он выглядит? Рассмотрим иллюстрации. Где он обитает и чем питается? Почему он называется бурый?

Прослушайте ещё одно стихотворение:

Ушки черные и лапы,

Может грозно зареветь.

Панда - тоже косолапый,

Но бамбуковый медведь.

Посмотрите на картинку - это тоже медведь - панда. Живет в непроходимых бамбуковых лесах Китая. Бамбук - это такое растение, которое является любимой пищей этих необычных мишек. Панда может поедать бамбук много часов подряд, без остановки. Подобно обычным медведям, они лазают по деревьям и забираются туда, чтобы вздремнуть.

Давайте ещё раз рассмотрим, чем похожи эти мишки, а чем отличаются (рассмотреть схемы).

Отличаются эти животные по месторасположению, способу питания и окраске, а строение тела у них одинаковое (схемы: овальное туловище, круглая голова, передние и задние лапы вытянутой овальной формы, уши полукруглые). Не смотря на то, что медведи крупные и сильные животные, некторое из видов находятся на грани вымирания и занесены в Красную книгу.

Теперь, зная все сходства и выбрать любого из медведей и сделать набросок карандашом. Но перед этим надо размяться.

Физкультминутка "Панда":

Настала ночь, пора вставать,

Листья, стебельки жевать.

Панда вышла из берлоги,

Потянулась ото сна

Бело-черная краса.

Чтоб скорее ей проснуться,

Нужно снова потянуться.

Наклониться вправо - влево,

А потом назад - вперед.

Панда по лесу идет,

Бамбука веточки жует.

Наконец она наелась,

На пенек верхом уселась,

Скоро солнышко взойдет,

Панда спать опять пойдет.

Дети встают со своих мест.

Ходьба на месте. Потягивания - руки вверх.

Потягивания - руки вверх.

Наклоны вправо - влево.

Наклоны назад - вперед.

Ходьба на месте.

Руки вверх, "срывать" веточки.

Дети гладят руками себя по животику.

Поднять руки вверх, растопырить пальчики - "лучики".

Садятся на свои места. (Г. Давыдова)

Когда набросок будет готов, можно наносить пластилин, отщипывая мелкие кусочки и растягивая его от центра к краям, не выходя за контур. В конце работы стекой показать ворсистую поверхность животных, добавить характерные детали (бамбук, ягоды малины, пятна у панды, трава и т. д)

Работу дети выполняют под звуки леса. В ходе занятия проговариваются названия "членов" медверьей "семьи": Медведь, медведица, медвежонок. Семья чья? Медвежья.

Затем разместить готовые работы на заранее подготовленный стенд и отметить аккуратность и выразительность работ, и прочитать стихотворение В. Орлова:

"Дом под крышей голубой"

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете

Все твое и все мое:

И пушистые снежинки,

И река и облака,

И травинки, и тропинки,

И вода из родника.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!

Ребята, если все мы будем жить мирно и дружно, заботиться друг о друге, о животных, тогда не нужно будет охранять животных, заносить их в Красную книгу.

Публикации по теме:

«Ёлочка». Поделка в технике пластилинографии в средней группе«Ёлочка». Поделка в технике пластилинографии в средней группе Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. Здравствуйте. Мы, как и все, продолжаем активно.

«Валентинка» — поделка в технике пластилинографии«Валентинка» — поделка в технике пластилинографии 14 февраля - День Святого Валентина, праздник который отмечается во многих странах мира. В этот день многие дарят друг другу "валентинки".

«Зимний пейзаж». Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии и аппликации«Зимний пейзаж». Коллективная работа детей подготовительной группы в технике пластилинографии и аппликации Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.

Художественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группеХудожественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группе Пр. сод. : Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши» Тема: «Подарок для Хрюши». Техника: пластилинография. Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами пластилинографии.

Новогодняя игрушка в технике пластилинографииНовогодняя игрушка в технике пластилинографии Новогодние игрушки. Пластилинография. Работу выполнили ребята средней группы. Мы только достали и собрали елку, но не успели украсить.

Пасха, кулич в технике пластилинографии  (фотоотчет)Пасха, кулич в технике пластилинографии  (фотоотчет) Звонко капают капели. Возле нашего окна. Птицы весело запели В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов). Среди всех христианских праздников.

Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению открытки к Дню Победы в технике пластилинографии Конспект занятия в подготовительной группе «Нетрадиционная техника рисования- пластилинография». Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы.

Рисунок в технике пластилинографии «Снегири прилетели»Рисунок в технике пластилинографии «Снегири прилетели» Рисунок в технике пластилинография: "Снегири прилетели" Пластилинография это удивительное занятие можно отнести к нетрадиционным художественным.

Рисунок в технике пластилинографии «Снегири»Рисунок в технике пластилинографии «Снегири» Дети очень радуются всему необычному. Раскрасить рисунок карандашами, или даже красками- это просто. А вот раскрасить картину пластилином,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметное рисование в подготовительной группе, выполненное в технике пластилинографии.
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 13:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметное рисование в подготовительной группе, выполненное в технике пластилинографии.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД