Лучший педагог года

Предметно развивающая среда по формированию финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС

Екатерина Потапова
Предметно развивающая среда по формированию финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС

1 слайд Здравствуйте коллеги. Рада всех вас видеть и поделиться своим опытом работы.

Чтобы получился результат, мы воспитатели должны учиться всегда, должны идти в ногу со временем, все для себя брать самое интересное и инновационное, и самое главное это внедрять. Что помогает получить вдохновение, удовольствие от своей работы. Я хочу представить вашему вниманию опыт работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в рамках соблюдения требований к ПРС.

Публикация «Предметно развивающая среда по формированию финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

2 слайд В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи. Маленькие дети, не понимают, что такое деньги, сколько их надо на покупку. Посещая вместе с родителями магазины, они только из своих наблюдений осознают, что в обмен на деньги можно получить желаемые товары, но определить количество денег им, конечно, очень трудно. Им непонятна категория дорого - дешево. Дети должны понимать, откуда в кошельках папы и мамы берутся деньги. Что такое бюджет? Всему этому детей нужно постепенно знакомить и учить

"Финансовая грамотность" дает отличную возможность детям в виде игр, чтения литературы и т. д. научиться этим азам с детства.

3 слайд Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний я поставила перед собой следующие задачи: * Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. * Дать простые экономические знания. * Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам. * Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д. * Развивать познавательный интерес дошкольников к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. * Повышать обоснованность финансовых решений, принимаемых при планировании семейных бюджетов. * Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов. * Определять разницу между "хочу" и "надо". * Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

4 слайд Развивающая предметно среда оказывает большой образовательный эффект. Поэтому РПС совершенно законно можно назвать молчаливым воспитателем.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

содержательно-насыщенной

трансформируемой

вариативной

полифункциональной

доступной

безопасной

Очень важно помнить, что среда в дошкольной организации не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и развивать.

5 слайд Безусловно, безопасность - это то главное условие, которое соблюдается неукоснительно. Безопасность среды предполагает обеспечение надежности и безопасности использования всех элементов предметно-пространственной среды.

Доступность среды обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6 слайд Насыщенность. Под насыщенностью понимается, что всего должно быть в достатке.

Если говорить, про финансовую грамотность-это разнообразные настольно-печатные игры по финансовой грамотности помогают всем желающим играть в них.

7 слайд картотека загадок, пословиц, поговорок;

книги;

подборка из презентаций, мультфильмов;

карточки о профессиях;

8 слайд дидактические игры;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Карты для квест – игр;

9 слайд Мини музеи денежных знаков

С помощью родителей у нас была организована выставка «Путешествие денежки». Ребята смогли не только увидеть, но и подержать в руках старинные деньги. Также познакомились с деньгами других стран. Узнали секрет «удачливого и счастливого пятака». Многие из нас клали его перед экзаменом под пятку на удачу.

10 слайд Трансформируемость. Т. е. мы можем в любой момент часть среды быстро превратить во что-то другое.

11 слайд Игра «Магазин» по желанию детей может стать игрой «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин», «Аптека» и т. д.

12 слайд Пособие «Телевизор» с одной стороны он оформлен как телевизор, с другой, маленькая ширма, которую мы использовали для игры в театр.

Например, по телевизору мы рекламируем различный товар, а с помощью ширмы показываем сказки, инсценируем различные ситуации.

13 слайд Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные часы» используем в экономической игре «Найди лишнее». Выставляем на пособие рисунки. Даем задание: «Посмотри на рисунки. Они разные. Какой предмет лишний? Почему? Как можно назвать оставшиеся?»

-бумажные деньги, монета, карточка, кошелек (категория «деньги»);

-одежда, дом, продукты, книга (категория «потребности»);

-игрушка, посуда, машина, солнышко (категория «товар»);

Человек копает землю, готовит еду, моет посуду, читает книгу (категория «труд»).

Меняем картинки и «Волшебные экономические часы» трансформируются в «Волшебные математические часы». Например, можно соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

На часах картинки предметов разных форм, такое же количество картинок геометрических фигур. Длинной стрелкой воспитатель показывает на картинку с предметом какой-либо формы, а ребенок маленькой стрелкой должен показать геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет, так же ребенок должен назвать геометрическую фигуру.

Или, уча детей согласовывать существительные с местоимениями «Он», «Она», «Оно», «Они», подбираем разные картинки, про которые можно сказать, «Мой», «Моя», «Мое», «Мои» и картинки с местоимениями «Он» (мальчик, «Она» (девочка, «Оно» (солнце, «Они» (мальчик и девочка). Длинной стрелкой воспитатель показывает на картинку с существительным, а ребенок должен определить и показать маленькой стрелкой на картинку с местоимением, к которому относится существительное. Ребенок должен пояснить свой выбор.

14 слайд Вариативность. предметная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. Чтобы соблюдать это требование все уголки я меняю в соответствии с темой. На группе у нас поселяется семья Гнома Эконома. Настольно-печатные игры этой тематики, пазлы.

15 слайд Игра «Хочу-надо!» познакомит детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».

16 слайд На пособии «Умные часы» появляются экономические задания, математическое пособие «Поезд» превращается в экономическое пособие «Поезд с товарами».

Дети очень любят работать с данным пособием, выполнять различные задания:

а) раскладывают товар по вагонам, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, молочные продукты – продукция молокозавода.

б) также могут раскладывать товар по вагонам, собранный товар не должен превышать или быть ниже этой суммы, выставленной на вагоне. пределах 10).

с) формируют товар по вагонам, только сумма уже до 20 рублей, дети, которые владеют счетом больше 20, им выкладываются карточки с большей суммой. В последний пустой вагон, можно собирать любую продукцию, на заданную сумму.

17 слайд Также хочется рассказать об уголке природы. Там у нас живут животные. Для них в корзиночках лежит корм. Для детей более старшего возраста мы используем этот корм для решения экономических задач. Например, мы собрали для зайца морковку. Если заяц съедает в день 1 морковку, на сколько дней ему хватит запасов. Белочка питается орешками, посчитайте, сколько орешков мы ей купили. Один орех стоит….рублей. Сколько денег мы потратили и т. д.

18 слайд В мини-лаборатории мы проведя эксперимент для установления истины: что удобнее: монета или купюра, пришли к выводу, что удобнее всего в использовании …. банковская карта.

19 слайд Уча детей быть экономными, в уголке ИЗО появляются шаблоны платьев и машин. И мы открываем мастерские по изготовлению одежды и машин. На листе нужно разместить как можно больше выкроек платьев (это девочки) или машин (задание для мальчиков). Кто экономнее это сделает?

20 слайд Полифункциональность. Возможность использовать одни и те же предметы в разных ситуациях. Мы, воспитатели, привыкли учить детей, что всё должно лежать на своих местах: посудка - на кухне, с машиной играем только на ковре.

А малыши упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не пупсиков, а мячики и кубики. Мы их учим обратному - нельзя так делать! Но никогда не задумывались: почему дети делают именно так?

А, может быть, взять, да и не обращать внимания на стереотипы, пусть ребёнок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее "Я".

21 слайд Дети могут использовать спортивный инвентарь и в спортивном уголке, и в для игре в «Магазин». К примеру кегли, прекрасно заменят бутылочки с соком или молоком, мячи-это арбузы, а кубики из уголка конструирования, дети считают, очень похожи на буханки хлеба. Счетный материал из математического уголка используем в качестве денежек. А подвижной игре «Мы веселые монетки» кошельками нам послужили обручи.

Главное, для себя, как для педагога, сделать вывод: игрушки и пособия ДОЛЖНЫ быть полифункциональными! Чем больше вариантов использования одной игрушки/пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка.

22 слайд Таким образом, развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Далее мной будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

Наиболее важный эффект, который ожидаю – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

Ожидаю, что дошкольников за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Список использованных литературных источников

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/

2. Финансовая грамотность дошкольника. Автор Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева / Волгоград /

3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группеРазвивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе Одной из задач работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях является создание развивающей предметно - пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно развивающая среда по формированию финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 1 июня 2023 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно развивающая среда по формированию финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД