Лучший педагог года

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила»

Зульфия Мешкова
Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

• Формировать интерес к музыкально-театрализованной деятельности. Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Публикация «Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Как музыка нам сказку подарила“» размещена в разделах

• Продолжать развивать ритмический слух, способствовать развитию навыков движений под музыку (хлопки, притопывания, пружинка, кружения); продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.

• Развивать музыкальное творчество детей, упражнять в игре на детских музыкальных инструментах (ложки, дудки, барабан).

• Развивать связную интонационно-выразительную речь, совершенствовать звуковую культуру речи.

• Развивать музыкально-слуховое восприятие у детей. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец); формировать умение различать музыкальные и шумовые звуки.

• Активизировать детей в подпевании взрослым, передавая интонацию и характер песни.

• Воспитывать уважение к традициям своего народа, формировать интерес к русскому народному музыкальному творчеству, русской сказке.

• Воспитывать чуткость, доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

• Обогащать музыкальные впечатления детей старшего дошкольного возраста с ОНР, создавать радостное настроение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по сказке.

Ход занятия:

1. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки» дети входят в музыкальный зал и встают в круг.

Сказочница : Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте вспомним наше музыкальное приветствие.

2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте…»

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

(3)Сказочница :

Над полями,над лугами,

Над златыми теремами,

Ночью месяц ясный бродит,

К сказке нас во сне приводит.

До чего там интересно,

Как красиво и прелестно!

Всё,что только пожелаешь,

И увидишь,и узнаешь.

Мы сейчас гулять пойдём,

В лес волшебный попадём.

А в лесу том есть берлога,

В ней Топтыгин-недотрога,

Любит он с детьми играть,

Сказки русские читать.

Ребята, в путь мы отправимся на паровозике. Пассажиры, скорее занимайте свои места.

Дети выстраиваются паровозиком и едут, в лес.

4. «Чух, чух, паровозик»

Пока дети едут, выходит медведь и усаживается возле домика, притворяясь спящим.

Сказочница : Вот мы и в лесу.

5. Музыкальная подвижная игра с медведем»

Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Ход игры: дети идут парами по кругу и поют хором:

Дружно за руки возьмемся, в лес зеленый мы пойдем.

По полянке мы пройдемся, песню весело споем!

Комары звенят над нами, комары кусают лоб.

Мы воюем с комарами, мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!

/Хлопают в ладоши/.

С окончанием пения Медведь просыпается, выходит из берлоги, говорит:

- Кто это поет? Спать мне не дает?

Дети быстро присаживаются, сидят, не шевелясь.

Медведь: Странно, нету никого возле дома моего.

Пойду опять в берлогу спать! (Медведь уходит)

Сказочница : Ребята, давайте разбудим Топтыгина! (дети поют) :

По тропинке, по дорожке, мы к медведю подойдём.

Мы захлопаем в ладоши и немного подождём.

Медведь: Кто здесь топал? кто здесь хлопал?

Дети: Нет ни я, ни я, ни я!

Медведь: Кто здесь топал, кто здесь хлопал?

Догоню сейчас вас я!

Дети быстро присаживаются, прячась от Медведя, если кто-нибудь зашевелится Медведь берет того за руку и говорит:

- Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал.

Пойманного ребёнка Медведь уводит в свою берлогу. Дети подходят к Медведю, просят его:

- Медведюшка, не тащи, медведюшка, отпусти!

Топтыгин: Так и быть, не потащу! Так и быть, отпущу!

Но только если вы позабавите меня, старика!

Сказочница : Ребята, давайте развеселим Топтыгина и он перестанет на нас сердиться.

(раздаёт детям музыкальные инструменты (деревянные ложки, дудочки, барабан)

6. Музыкальная игра «Мишка ложечкой звенит»- дети играют вместе с Медведем.

Топтыгин: Спасибо, ребята! Потешили! А то живу один в лесной глуши – скучно мне вот я и серчаю.

7. Звучит музыка, влетает ворона Каркуша (кукла би-ба-бо,

у неё письмо.

Сказочница : Ребята к нам летит ворона Каркуша.

Она летает по залу и вместе с детьми выполняет логоритмическое упражнение:

8. «Вот ворона полетела»

Сказочница : Каркуша, что это ты нам принесла?

Каркуша: Кар, кар, кар! Я по лесу летала, и письмо вдруг увидала! (показывает ребятам)

Сказочница : От кого оно и что в нём написано?

Каркуша: Не знаю, я читать не умею!

Сказочница : Давай я его прочту…

Читает:

«Всем! Всем! Всем! Помогите! В сказочном королевстве беда – дети не могут попасть в гости к сказке, потому что в соседнем Музыкальном королевстве поселился злой дракон Какофон и всех заколдовал. Мы знаем, что вы любите русские сказки и поэтому очень надеемся на вашу помощь.

Ну что, ребята, вы согласны отправиться в путь и спасти жителей сказочного королевства? (Ответ детей.)

Топтыгин: Друзья, попасть туда не просто. Сначала вам придётся отправиться в Музыкальное королевство и разрушить чары дракона Какофона. За то, что вы были добры ко мне, развеселили меня, я дарю вам волшебную нотку, она пригодится вам в пути.

Сказочница : Спасибо Топтыгин!

Дети: До свидания! (Медведь уходит)

Сказочница : Ребята, я отправлюсь в путь вместе с вами и буду смотреть, чтобы никто не отстал и не заблудился. Готовы? Тогда занимайте места на ковре-самолёте, держитесь крепче… Полетели!

9. «Летим на ковре-самолёте» (дети по выбору садятся, стоят или ложатся на ковёр; в полёте можно провести игровое упражнение на воображение детей)

Сказочница : Дети, держитесь крепче, мы приземляемся.

10. Звучит музыкальная тема «Беда в Музыкальном королевстве»

Сказочница : Ребята, мы в Музыкальном королевстве.

Слышите эти странные звуки? (ответы детей)

Эти звуки похожи на музыку?

Какие чувства они у вас вызывают? (ответы детей)

Такие звуки называют какофония. Давайте запомним это слово (дети повторяют.) Это проделки дракона Какофона. Он заколдовал Музыкальное королевство и его жителям требуется ваша помощь. Давайте посмотрим, что же здесь случилось?

11. «Путаница» (музыкально-дидактическая интерактивная игра)

Цель: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста различать музыкальные и не музыкальные звуки.

Ход игры: Дети отгадывают музыкальные и шумовые звуки. В финале игры дети получают две нотки – от Феи музыкальных звуков и от Феи не музыкальных звуков.

12. «Гармония»

Сказочница : Молодцы ребята! Вы сняли злые чары Дракона, и в мире звуков вновь воцарилась Гармония! И сейчас мы в этом убедимся.

13. Танец «Чудо-ложки»

Замечательно плясали. А теперь нам пора отправляться дальше. Интересно, какие преграды нас ждут впереди?

14. «Мы идём» - музыкально-ритмическое упражнение

Сказочница : (14.1) Ребята, мы на берегу Музыкального моря!

- Что вы видите? (Три кита выброшены на берег)

- Что это за киты? Вы их узнаёте? (музыкальные жанры)

Давайте вспомним их имена. (песня, танец, марш)

Злой Дракон заколдовал море Музыки. Мелодии перепутались и нужно каждому музыкальному жанру вернуть его мелодию. Тогда киты смогут вернуться в море.

Присаживайтесь на бережок и внимательно слушайте музыку.

(дети слушают предлагаемые мелодии и определяют, к какому жанру они относятся. Если задание выполнено верно, то Кит возвращается в море.)

15. Игра «Три кита» - театр на фланерографе

Цель: закреплять умение различать жанр музыкального произведения

Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуются киты! И в благодарность за спасение они дарят нам три волшебные нотки.

Сказочница : Что ж, пора отправляться в путь. Дальше нам придётся скакать верхом на конях. Покажите, как у коня цокают копыта?

(дети показывают)

- Итак, приготовились, поскакали!

16. Дети скачут на конях (выполняя подскоки и цокая языком).

Сказочница : (17) Ребята, наконец-то мы добрались до Сказочного королевства, но вот незадача, его охраняет Дракон Какофон! Но, что это с ним? Давайте подойдём поближе и посмотрим… (Дракон грустит)

Дракон: А, явились? Не запылились! Это вы, вы во всём виноваты! Вы разрушили мои злые чары и освободили всех жителей Музыкального королевства! Но расколдовать «Чудо дерево» у вас не получиться, волшебный ключ останется у меня, и вы никогда не сможете попасть в сказку.

Сказочница : Ребята, давайте расколдуем «Чудо дерево», у нас ведь есть нотки, которые мы получили за добрые дела. Они обладают волшебной силой. Каждому из вас я даю такую нотку. Вам нужно представить себя добрыми волшебниками и продолжить фразу:

«Если бы я был (а) волшебником, то…» - речевая игра

Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

И представьте, что бы вы сделали, если бы обладали волшебной силой.

Наделите нотку волшебством и повесьте её на «Чудо-дерево»

Дети по очереди выполняют задание и вешают свою нотку на дерево. Когда повесят последнюю ноту – звучит сказочная музыка (20, и «Чудо-Дерево» загорается разноцветными огнями. (20.1.)

Дракон: Ах, какая красота! Простите меня, дети… Я не хочу больше быть злым, я буду таким же добрым как вы. И чтобы доказать это я дарю вам ключ от Сказочного королевства, где вас давно уже ждут (вручает детям скрипичный ключ).

Сказочница : Видите, ребята, добро всегда побеждает зло!

Сказочница : Ребята, простим Дракона? (ответ детей)

Дракон: Спасибо, ребята! Вы такие добрые!

Дракон радуется и занимает место зрителя.

А нас уже действительно ждёт сказка.

Отгадав загадку, вы догадаетесь о какой сказке идёт речь.

Сказочница (читает загадку) :

Возле леса на опушке

Трое нас живет в избушке.

У нас три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.)

А теперь давайте вспомним, как звали трёх медведей?

Ответы детей : (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

– Правильно, молодцы! Добро пожаловать в сказку!

(1) Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»- раскрывается занавес. Представление моментального театра по сказке «Три медведя»

Сказочница : (1) Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

- Дети, где мы с вами побывали? Музыкальном королевстве)

- Кому мы помогали? (медведю Топтыгину, Фее музыкальных звуков, Фее не музыкальных звуков, Китам – жанрам: Песня, Танец, Марш. Расколдовали «Чудо-дерево», а Дракон Какофон из злого превратился в доброго)

-Скажите пожалуйста, как вы думаете, какое качество человека обладает волшебной силой (Доброта)

- В какой сказке мы побывали? («Три медведя»)

- Давайте сделаем вывод по сказке : как нужно вести себя в незнакомом доме или в гостях? (Нужно вести себя воспитанно, и тебе все будут рады)

Ребята, сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят вам гостинцы. (подарок).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись.

22. Звучит весёлая музыка – простившись с гостями, дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Приключения Петрушки». Досуг для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Петрушки». Досуг для детей старшего дошкольного возраста ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПЕТРУШКИ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Петрушка, Мотылёк, Кот Леопольд, Ягодки – Земляника.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя рябинка» Досуг: «Осеняя рябинка». Цели: 1. Закрепить словарь по теме :»Лес», «Деревья», «Ягоды». 2. Расширить знания детей о рябине. 3. Учить образовывать.

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Досуг по произведениям К. И. Чуковского Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный.

«Дружат музыка и спорт». Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Встают свободно. Восп. Дело было вечером, Дело было нечего. Кто на стульчике сидел, Кто в окошечко глядел, Лера куколку.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыка осени» Музыка осени Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей эмоционально-нравственную сферу посредством.

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России»Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России» ЦЕЛЬ ДОСУГА: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения. ЗАДАЧИ: - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым.

Познавательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Неизвестное в известном» Видео Уважаемые коллеги, недавно мы участвовали в областном конкурсе "Экоколобок" с познавательным проектом "Неизвестное в известном" в номинации.

Краткосрочный социально-познавательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Спасибо, что живем» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Первоцветы» ДОСУГ Теоретическая часть — это «Весна», «Первоцветы» проводятся в группе на занятиях по развитию речи. Тема: «Весна. Первоцветы». Задачи:.

Занятие по театрализованной деятельности «Вместе оживим сказку» для детей старшего дошкольного возраста. Занятие : «Вместе оживим сказку. «Кошка в гостях у ребят»» Цель: 1. Сформировать у детей представление о повадках и движениях героев. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 23:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД