Получи документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения»

Александра Федорова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения»

Цель: Формирование познавательного интереса у детей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Обогащать словарный запас.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: картинки из сказок, мультфильм «Как гусеница превратилась в бабочку», отрывок из мультфильма «Заюшкина избушка», две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года,

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Удивительные превращения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для работы в лаборатории: лед в целлофановом пакетике (на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, разноцветная вода в колбочках, моющее средство, сода, уксус, поднос.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, экспериментальная деятельность, наблюдение за изменениями в природе, изобразительная деятельность.

Ход занятия

В: Давайте, поздороваемся с гостями! А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу…

Д: «Доброе утро всем нам»

В: Ребята, а вы любите сказки?

В: А в сказках случаются превращения? А что такое превращения?

(Ответы детей) Превращения это когда кто-то или что то изменилось.

В: А что значит изменилось?

Д: Стал другим.

В: Давайте вспомним и назовем сказки, в которых встречаются превращения.

Д: Иванушка превратился в козленка, лягушка превратилась в царевну.

(Если дети затрудняются показать картинки или слайды к сказкам: Снегурочка, Финист ясный сокол)

В: Итак, превращения это когда кто-то или что-то был одним, а стал другим.

В: А вы знаете, что превращения бывают не только в сказках?

В: Вот например, сейчас утро, а потом будет день, день превратиться в вечер, а вечер всегда будет?

Д: Нет, вечер превратится в ночь.

В: Молодцы.

В: А в природе бывают превращения?

В: Давайте мы с вами посмотрим мультфильм, и вы мне скажете, какие превращения встречаются в мультике.

Просмотр мультфильма «Как гусеница превратилась в бабочку»

В: Какие превращения вы увидели в мультфильме?

(Ответы детей)

В: А еще, какие превращения происходят в природе?

В: А хотели бы вы сами сделать превращение?

В: Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

(Воспитатель одевает халат, шапочку: теперь он лаборант)

В: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

(Дети рассказывают как вести себя в лаборатории)

В: Как вы думаете, твердое может, во что ни будь превратиться?

В: Сейчас мы посмотрим.

Воспитатель раздает детям мешочки со льдом.

В: Что это у вас?

Д: Лед.

В: Потрогайте его. Какой он на ощупь?

Д: Холодный, твердый.

В: Лед холодный, а ладошки у нас теплые. Давайте посмотрим, что получится из твердого холодного льда в наших теплых ладошках?

Д: Вода.

В: Откуда взялась вода?

Д: Из льда получилась вода.

В: Давайте мы с вами пройдем к столам и нарисуем превращение льда в воду.

Воспитатель на доске рисует кусок льда и рядом лужицу, дети рисуют у себя на листках.

В: Как узнать, что лед превратился в воду?

Д: Нужно нарисовать стрелку.

По желанию ребенок выходит к доске и рисует стрелку.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

В: А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Превращалки»

Д/и «Что на картинке»

Показывает картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года.

В: Что нарисовано на первой картинке? Что на речке?

Д: Зима. Лед.

В: Почему на речке лед?

Д: Потому что холодно.

В: Что нарисовано на второй картинке?

Д: Лето.

В: А на реке что?

Д: Вода, лед растаял, потому что тепло.

В: Молодцы.

В: Давайте мы с вами посмотрим еще один фрагмент мультфильма, называется он «Заюшкина избушка»

В: В этом мультике мы с вами еще раз посмотрели, что ледяной дворец, когда стало тепло, растаял и превратился в лужу.

В: А сейчас давайте пройдем в лабораторию. Я вам хочу показать еще одно превращение.

«Цветная пена» в емкости с узким горлышком наливается разноцветная вода, капаем средство для мытья посуды, засыпаем ложку соды и перемешиваем, затем в емкость добавляем уксус. Получается разноцветная пена.

В: Наше занятие подошло к концу.

В: Что вам понравилось на занятии, что вы запомнили, что было трудно?

В: Все были молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Насекомые» Цель: развивать умение писать простейшие слова. Помогать в составлении небольших рассказов. Воспитывать интерес и любовь к живой природе,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «По следам энергосбережения» Занятие по энергосбережению «По следам энергосбережения» Развивать у детей познавательную активность, учить детей быть бережливыми. Конспект.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка» Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни – здоровому питанию Задачи: - закрепить представления о необходимости и важности.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Проект во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Удивительные превращения сахара» МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Малыш» Проект во второй младшей группе «Сказка» для детей 3 – 4 лет Тема: «Удивительные.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 05:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД