МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы

Евгения Савельева
Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы

Познавательное занятие "Как помочь птицам?" для старшей группы

Цель: формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой.

Задачи:

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме; повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;

Развивающие - развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление, развивать моторику и координацию движений;

Публикация «Конспект познавательного занятия „Как помочь птицам?“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года, формировать умение изготавливать поделки из бросового материала.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице, чтение рассказов и стихов о птицах, заучивание стихотворений, пальчиковые и логоритмические упражнения по теме «Птицы", чтение сказки В. Бианки «Первая охота».

Оборудование: иллюстрации птиц с их названиями, распечатанные памятки с картинками вариантов кормушек, загадки о птицах, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, пластиковые бутылки, ножницы, верёвка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сегодня, выходя из дома, я нашла под дверью письмо. Хотите узнать, о чём там было написано?

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам лесные жители! На днях в лесу мы встретили очень много разных птиц, и они рассказали нам о том, как тяжело им живётся в лесу зимой. Синицы сказали, что в лесу стало невозможно найти корм, снегири жаловались на то, что рябину уже всю склевали, а клесты боялись за своих птенцов, которые появятся в самую стужу. И мы посоветовали им прилетать в детский сад «Уникум» рассказав, что прошлой зимой вы подкармливали всех птиц, которые прилетали к вам на участок. Пожалуйста, помогите нашим птичкам. Кроме вас им больше не кому помочь. Ваши лесные жители»

БЕСЕДА:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже попрощались с птицами, которые улетели на юг. Какие птицы остаются с нами? (Ответы детей).

Все ли птицы с наступлением зимы могут найти для себя необходимый корм? (Ответы детей).

Вот именно поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края.

Какую пользу приносят птицы людям? (Ответы детей).

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей).

Как часто подкармливать птиц? (Ответы детей).

Почему важно кормить птиц? (Ответы детей).

Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала? (Ответы детей).

ИГРА «ВЕРНО – НЕВЕРНО» :

Воспитатель: Я буду называть признаки животных, и если признак характеризует птиц, то вы должны хлопать в ладоши.

1. Тело покрыто перьями.

2. Есть клюв.

3. Две пары ног.

4. Тело покрыто шерстью.

5. Отыскивают пищу с помощью клюва и лап.

6. Есть клыки.

7. Перья на хвосте отличаются особой длиной.

8. Эти животные летают.

9. Эти животные издают звуки.

10. Эти животные могут зимовать с нами.

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ :

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и найти картинки с изображением нужных птиц.

1. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

2. На шесте - дворец,

во дворце - певец.

А зовут его.

(Скворец)

3. Окраской - сероватая,

повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая –

известная персона.

Это.

(Ворона)

4. Я весь день ловлю жучков,

уплетаю червячков,

в теплый край не улетаю,

здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей,

я бывалый.

(Воробей)

5. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица …

(Грач)

6. Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

7. Живет она в лесу

и говорит: "Ку - ку".

(Кукушка)

8. Днем спит,

ночью летает,

всех пугает.

(Сова)

9. Это старый наш знакомый :

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий,

Длинноносый,

Длинношеий,

Безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить из разных материалов в домашних условиях.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ» :

Воспитатель: Соорудить кормушку для птиц не сложно. Сегодня мы будем делать кормушку из пластиковой бутылки. Но важно помнить несколько основных правил:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3. Если вы хотите построить кормушку, которая будет служить птичьей столовой не один сезон, то ее лучше всего сделать из дерева.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ:

Изготовление кормушки.

О. Т. при работе с ножницами.

ФИЗМИНУТКА:

А сейчас давайте немного отдохнем

Встал воробушек на лапки, 1,2,3,4,5.

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, 1,2,3,4,5.

Приседанье сделал справно, 1,2,3,4,5.

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту плюх.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с различными видами кормушек, научились их делать, и я, надеюсь, что они не будут у нас пустовать. Посмотрите, какие разные у вас всех получились кормушки. Каждый по-своему красив, оригинален. Что лучше всего получилось у вас? (Ответы детей).

А с чем возникли трудности? (Ответы детей)

Какие детали вы использовали для кормушки? (Ответы детей)

Трудно ли было договариваться друг с другом? (Ответы детей)

Всем спасибо за работу! Каждый из вас сегодня проявил свою фантазию и творчество!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди птиц» Цель: познакомить детей с птицами-«рекордсменами». Задачи: • познакомить детей с птицами разных континентов и дать представление о «рекордсменах».

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Как помочь птицам?» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД