МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «Строим мост»

Елена Кочеткова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «Строим мост»

Познавательное развитие с элементами конструирования

«Строим мост»

Цель: дать представление о мостах, об их функциональном назначении, рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции.

Задачи: учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями (проезжая и пешеходная часть дороги, ширина реки, упражнять в определении правой и левой стороны;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования „Строим мост“» размещена в разделах

развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: прогулка к мосту, рассматривание общей конструкции, отметить прочные основы - устои, перила; рассматривание фотографий мостов разного размера, конструкции и назначения.

Материал: наборы строительного материала, мелкие игрушки, ленты для изображения реки, железной дороги, автомобильной трассы, фотографии различных мостов,

План занятия :

1. Игровая мотивация.

2. Показ способов выполнения работ.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Переход к игровой ситуации.

Ход занятия:

1. На столах лежат ленты с изображением реки, железной дороги, автомобильной трассы. В начале стола стоят маленькие куклы, машины. На другом конце стола домики.

Детям предлагается решить задачу – как помочь куклам и машинам добраться к домику. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно построить мосты, при этом мосты должны служить и для пешеходов и для машин.

2. Показ способов постройки мостов разной конструкции : у одного устои из 4 цилиндров, у другого – из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего из брусков, у четвёртого из кубиков.

В ходе демонстрации можно выяснить у детей, как можно узнать, что этот мост для машин и как сделать мост для пешеходов. Обратить внимание старших детей на то, что для удобства и безопасности для пешеходов нужны лестницы и перила.

3. Дети самостоятельно приступают к работе. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.

4. По мере завершения работы воспитатель обходит постройки, задает детям вопросы со словами: почему, зачем. Например:

- Почему ты для машин построил мост широкий, а для куклы узкий? (Потому, что машина

2

большая и широкая, а кукла маленькая и тонкая)

-Зачем у твоего моста такие большие устои? (Для того, что бы он ни сломался под тяжёлой машиной)

-Для чего у тебя на мосту перила? (Для того чтобы пешеходы не упали)

-Почему у тебя мост через реку такой длинный? (Потому, что река широкая) и т. д.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройки – провести куклы и машины к домику.

Литература:

1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А. А., Владимирова Т. А., Гербова В. В. ; сост. Г. М. Лямина. - М. :Просвещение, 1982.

2. Конструирование : Пособие для воспитателя дет. сада. – М. :Просвещение,1981.

3. Журнал «Мама и малыш» №8, 2005год.

Публикации по теме:

«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое.

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования Тема: «Чудо лист» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект ОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования «Малыш оленёнок»Конспект ОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования «Малыш оленёнок» Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрастеКонспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа) Тема: «Строим новый теремок». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «Строим мост»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «Строим мост»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кочеткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД