Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Крошечка-матрешечка»

Елена Авдеева
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Крошечка-матрешечка»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки проведения: средней продолжительности (1 ноября – 1 декабря)

Участники проекта: дети, родители, педагог старшей группы, муз. руководитель.

Актуальность:Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Важное место в комплексе народного воспитания отведено народной игрушке, которая несет особую функцию в развитии и воспитании ребенка. Помимо познавательной, развлекательной и эстетической функции народная игрушка это средство социализации ребенка, его связь со взрослыми, с миром. В наши дни ясно видно, что некоторые средства массовой информации занимают откровенно враждебную позицию по отношению к русской культурной традиции, русскому человеку, русскому языку. Воспитывать детей на традициях отечественной культуры необходимо уже потому, что они в большинстве своём – русские. Без знаний основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитывать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство. Если человек не знает истоков своей национальной культуры, ему чужда и культура другого народа.

Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Крошечка-матрешечка“» размещена в разделах

Цель проекта: систематизация знаний детей о русской игрушке - матрешке.

Задачи проекта:

•знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой: изучить историю русской матрешки, проследить проявление матрешки на Руси, узнать виды матрешек и процесс их создания;

•формировать возможность использовать этот образ в разных видах детской деятельности (в подвижных, музыкальных играх, изобразительном творчестве по мотивам народной игрушки);

•развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера;

•воспитывать любовь к народному искусству;

•обратить внимание родителей на значение игрушки-матрешки в развитии детей;

•Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Интеграция:

«Познание» - привлечь внимание детей к образу матрешки, воспитывать любовь и уважение к русской культуре и народной игрушке.

«Коммуникация» - развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

«Художественное творчество» - побуждать детей передавать образ матрешки в рисунке созвучно музыкальному образу.

«Чтение художественной литературы» - вызвать желание с помощью художественного слова передавать образ матрешки. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Ожидаемые результаты проекта:

•формирование эстетически осмысленного отношения к народной игрушке;

•развитие интереса к образу матрешки в музыкальном, художественном и изобразительном искусстве.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

- определение цели и задач проекта;

- обсуждение проблемной ситуации (родители, педагоги);

- составление плана основного этапа проектирования;

- изучение сайтов с образцами, видами, росписью матрешек.

Основной этап:

- беседы с детьми о русской народной игрушке – матрешке (история создания русской игрушки);

- знакомство с видами, росписью матрешек;

- знакомство с портретами создателей русской игрушки;

- разучивание стихов, частушек, песенок о матрешке;

- разучивание танца к празднику «Русские матрешечки»;

- оповещение родителей об организации выставки «Матрешка в ярком сарафане»;

- проведение консультации, индивидуальных бесед по подготовке выставки;

- оформление выставки «Матрешка в ярком сарафане»;

- показ танца «Русские матрешечки» на празднике.

Заключительный этап:

- оформление музыкального зала к празднику;

- выступление детей на празднике «Ты у меня одна»»;

- совместная деятельность с детьми;

- вручение родителям грамот за участие в конкурсе;

- оформление портфолио проекта.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный (I неделя). Разработка плана проектной деятельности на тему: «Крошечка-матрешечка». Подбор художественной литературы, произведений искусства, музыкальных произведений по данной теме. Приготовление материалов и оборудования для творческой деятельности детей и родителей (ТСО, портреты создателей игрушки, силуэты матрешек, наборы для рисования).

2 этап: основной (II-IV неделя).

Мероприятие:Совместная деятельность: беседа с детьми о русской народной игрушке-матрешке.

ЗадачиПознакомить детей с историей создания матрешки, видами, росписью матрешек.

ОтветственныйМуз. рук., дети

Мероприятие:Совместная деятельность: разучивание стихов, загадок, песенок о матрешке.

Задачи: Формировать положительный настрой, желание выразительно и эмоционально читать стихи, песенки.

Ответственный: Педагог, дети.

Мероприятие:Совместная деятельность: знакомство с портретами создателей русской матрешки.

ЗадачиВызвать интерес к истории появления матрешки.

Ответственный Муз. рук., педагог, дети

МероприятиеСовместная деятельность:

Слушание музыкальных произведений: «Русская матрешка»,Ю. Вережникова; «Матрешки»,З. Левиной, «Матрешки», Разучивание пени «Матрешки», муз. и сл.

Задачи Вызвать эмоциональный отклик на песни. Формировать умение детей эмоционально, выразительно исполнять песню.

ОтветственныйМуз. рук. ,дети

МероприятиеРазучивание танца к празднику «Русские матрешечки», Ю. Орловой.

ЗадачиРазвивать музыкально-ритмические способности девочек при разучивании танца.

ОтветственныйМуз. рук.

МероприятиеСовместная деятельность:

проведение консультаций для родителей: «История возникновения русской народной игрушки», «Влияние народной игрушки на всестороннее развитие ребенка».

ЗадачиПознакомить родителей с мнением известных педагогов, психологов о влиянии народной культуры на развитие детей.

Ответственныймуз. рук.

МероприятиеСовместная работа:индивидуальные беседы с родителями по подготовке вставки: «Матрешка в ярком сарафане».

ЗадачиПредоставить возможность большему количеству родителей принять участие в подготовке к празднику.

Ответственныймуз. рук., родители, педагог

3 этап: заключительный (28 ноября – 1 декабря).

МероприятиеСовместная деятельность. Оформление музыкального зала к празднику.

Совместная деятельность. Оформление выставки «Матрешка в ярком сарафане»

Проведение праздника: «Ты у меня одна».Выступление девочек с танцем «Русские матрешечки»

Оформление портфолио проекта «Крошечка - матрешечка».

Итог:Можно сказать, что русская народная игрушка является одним из наиболее значимых средств эстетического развития детей дошкольного возраста. Если проводить работу систематически, последовательно, включая ее во все виды деятельности детей, то и ребенку образ русской игрушки станет близким и понятным.

Мы постоянно отмечаем, что совместная деятельность сближает педагогов, детей и родителей. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, конечно, сами дети.

Подводя итог моей работы можно сделать вывод, что необходимо продолжать начатую работу, искать новые пути сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Мой дом — детский сад» Проект младшей группы «Мой дом – детский сад» Авторы проекта: Главатских В. С. Актуальность темы: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Крошечка-матрешечка»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 17:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе «Крошечка-матрешечка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД