Получи документы

Познавательно-творческий проект «Путешествие по городам России»

Бобылева Анна Александровна
Познавательно-творческий проект «Путешествие по городам России»

Познавательно-творческий проект

Дошкольный возраст – это время, когда закладывается фундамент воспитания ребенка как личности, когда определяется устойчивое представление о добре и зле, усваиваются правила нравственности и нормы поведения, проявляется собственная воля и характер, выстраиваются взаимоотношения с родителями, друзьями, с окружающими людьми, раскрывается качественное своеобразие творческой индивидуальности ребенка.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по городам России“» размещена в разделах

Воспитание нового гражданина нужно начинать с самых ранних лет. Чем раньше в сознании ребенка будет поселено чувство гордости за свое Отечество, чем раньше он приобщится к культурно-историческим и национальным традициям, познакомится со страницами истории своей Родины, узнает о создании своими предками Российского государства, тем успешнее будет идти его развитие как гражданина в дальнейшем.

Понятие «Родина» имеет несколько значений: это великая держава с великой историей, это и тот уголок земли, где ты родился и рос. Человек с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей малой родины, к быту своего народа.

Любой край, область, даже небольшое село имеют своеобразие и неповторимость. Однако мало любить родную землю, необходимо знать ее историю и культуру, иметь стремление к ее защите и улучшению.

Все это, способствует не только воспитанию, но и гражданскому становлению личности, освоению общечеловеческих ценностей.

Таким образом, проблема патриотического воспитания на материале ознакомления с родной страной сегодня одна из наиболее актуальных.

В связи с этим можно сделать вывод, что работу по патриотическому воспитанию нужно начинать в дошкольном возрасте, проводить эту работу в определённой системе с учётом культурных, исторических традиций, осуществляя тесный контакт с семьями воспитанников, используя разнообразные формы работы.

В ходе беседы выяснилось, что дети хорошо знакомы с родным городом, но у них недостаточно знаний о других многочисленных городах России. Каждый регион России уникален – своей историей, традициями, природными и рукотворными памятниками. Возникла идея для проведения данного проекта. Захотелось рассказать детям о красивых и интересных достопримечательностях нашей Родины, познакомить с особенностями быта, национальной кухней, знаменитыми людьми.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – март).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию у детей патриотических чувств; развивать познавательную активность.

Задачи:

- Познакомить детей с некоторыми городами России и их достопримечательностями;

- формировать понятие «Родина»;

- развивать навыки партнерства и сотрудничества;

- упражнять в передаче своих впечатлений в продуктивном творчестве;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотические чувства, интерес к традициям своего народа;

- формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания.

Предполагаемый результат.

Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Для детей:

- дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины;

- знают достопримечательности некоторых городов, умеют рассказать о них;

- знают традиции родного народа, символику России и некоторых городов, рассказывают о разнообразии природы России;

- дети могут анализировать информацию в силу возрастных и индивидуальных

способностей, готовить небольшие сообщения, задавать вопросы, отвечать на вопросы сверстников и взрослых;

- повышение познавательного интереса среди детей к городам России.

Для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

- самообразование.

Для родителей:

- вовлечение родителей в образовательный процесс для установления более тесного сотрудничества;

- понимание важности воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте.

Продукт проектной деятельности:

детские работы, тематические уголки, самодельные карты, интерактивные игры, мини-музеи народных промыслов, коллекционирование магнитов, открыток, создание библиотеки книг по теме, сценарии итоговых мероприятий.

В основу проекта легли следующие принципы:

- учет возрастных, индивидуальных особенностей детей при отборе содержания, темы, задач воспитания и обучения;

- принцип доступности и занимательности материала;

-принцип сотрудничества взрослого с детьми;

- выражение инициативы, самостоятельности, активности, личный вклад в проект.

Формы реализации проекта:

- беседы по теме;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- знакомство с творчеством знаменитых людей изучаемого края;

- знакомство с предметами народного творчества;

- виртуальные экскурсии;

- совместная творческая деятельность;

- организация выставок творческих работ детей;

- разучивание русских народных игр, стихов;

- чтение художественных произведений.

Этапы проекта.

I. Подготовительный.

Разработка содержания проекта. Определение проблемы. Постановка целей и задач. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор материалов для продуктивной деятельности. Составление плана работы.

II. Основной.

План реализации основного этапа проекта.

Сентябрь «Наша Родина – Россия»

Беседы:

- «Моя Родина – Россия»;

- «Большие и малые города России»;

- «Что я знаю о своей стране»,

- «Как узнать о том, что интересного есть в других городах»;

- «Символы нашего государства»;

- «Мой родной город».

Рассматривание. Карта России; скретч – карта России; глобус; атлас России «Наша Родина - Россия».

- Использование наглядных пособий, репродукций картин, иллюстраций в книгах, фотографий и открыток.

Книга Н. Андриановой «Россия для детей»

Чтение: З. Александрова «Родина»; М. Исаковский «Поезжай за моря океаны»; Н. Волкова, В. Волков «Кремль сердце Москвы»

Лепка: Флаг России

Слушание: гимн Р. Ф., песни о России.

Работа с родителями

Помощь в приобретении скретч-карты России;

Оповещение родителей о начале проекта.

Выставка фотографий «Наши летние путешествия».

Октябрь «Москва – столица нашей Родины»

Видеотека:

«Прогулка по Красной площади»; «Гимн России на Спасской башне»; заставка о Москве из цикла мультфильмов «Гора самоцветов», мультфильм «Егорий Храбрый».

Познавательная передача для детей «Путешествуй с нами» (Царь-колокол, царь-пушка).

Чтение: «Необычные дома Москвы», Ю. Егорова; отрывки из книги Л. Скрыпник «Минин и Пожарский»;

Работа над пословицами

- Вся Российская земля начинается с Кремля.

- Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

- Москва – всем столицам голова.

- Кремлем в столице народ гордится.

Конструирование:

Пазл из бумаги «Спасская башня»; из различных видов конструктора «Кремлевские башни».

Беседы:

«Кремль – сердце Москвы», «Спасская башня Московского Кремля», «Красная площадь», «Покровитель Москвы – Святой Георгий», «Большой театр».

Рассматривание: «Герб Москвы», банкнота номиналом 100 рублей; Энциклопедия - раскладушка «Москва. Как все устроено» Волков В., Н. Волкова; Е. Логунова, А. Голубев «Буквальные столицы. Москва»; А. Голубев «Карты России» (Москва, Московская область) .

Рисование, раскрашивание по теме.

Дегустация конфет «Красный октябрь».

Работа со скретч – картой России

Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки Москвы»

Работа с родителями

Помощь в сборе коллекции магнитов, открыток по теме.

Беседы с детьми о Москве.

Отчет для родителей о проведенной работе.

Ноябрь «Моя малая Родина – Рязанская земля»

Видеотека: «Сказ о Евпатии Коловрате»; «Мещера» (Олег Буцкий); «Работа гончара».

Чтение:

Работа над поговорками: «Мужик - косопузый», «А у нас в Рязани – грибы с глазами»; Чтение сказок из сборника «Рязанские сказки» (из сборника сказок И. А. Худякова); «Легенда о Мещере».

Беседы:

Рассказ воспитателя о татаро-монгольском иге; «Мещера – лесной и озерный край Рязанской области»; «Экскурсия в музей скопинской керамики»; «Рязанский поэт – С. А. Есенин»; «Циолковский. Путь к звездам», «Рязанский Кремль».

Выставка: «Скопинская керамика»; создание тематического уголка.

Рассматривание: «Герб Рязани», открытки «Рязанский Кремль», «Рязанский народный костюм», «На родине С. А. Есенина», книга «По обычаю дедову» (экспозиция Певческого корпуса Рязанского Кремля, иллюстрации растений и животных Рязанской области, занесенных в Красную книгу; А. Голубев «Карты России» (Рязанская область) .

Работа со скретч – картой России

Итоговое мероприятие:

Создание коллажа «Моя малая Родина Рязанская земля!» Беседа «О чем нам может рассказать коллаж Моя малая Родина Рязанская земля?»

Сотрудничество с городской детской библиотекой №1.

Книга «Сказки Рязанского края»

Работа с родителями

Помощь в подготовке детей к участию в областном литературно-творческом конкурсе «По следам Рязанской сказки».

Помощь в сборе коллекции магнитов, открыток по теме.

Помощь в оформлении тематического уголка.

Отчет для родителей о проведенной работе.

Ноябрь-Декабрь «Тула – стальная душа, пряничное сердце»

Видеотека: «Как делают печатные пряники»; мультфильм «Петрушка и тульский пряник»; заставка из цикла мультфильмов «Гора самоцветов» (Тула); «Про самовар» (из цикла народные промыслы России); «Тульский музей оружия».

Чтение: рассказы Л. Н. Толстого «Косточка», «Девочки и грибы», «Филлипок», «Пожар»; Загадки о тульских символах, пословица «В Тулу со своим самоваром не ездят».

Конструирование: башни Тульского Кремля из разных видов конструктора, из песка.

Беседы: «Старшая сестра Москвы», «Кремлевские улицы», «Башни Тульского Кремля», «Ясная Поляна», «Филимоновские свистульки».

Выставка: Тематический уголок, книги Л. Н. Толстого в книжном уголке.

Рассматривание: «Герб Тулы», открытки «Тульская игрушка», «Тульские самовары», «Филимоновская игрушка», «Тула»; А. Голубев «Карты России» (Тульская область) .

Выставка творческих работ детей: «Самовары», «Укрась пряник».

Дегустация тульского пряника

Д. и. : «Из чего сделана начинка?»

Рисование по клеточкам «Самовар».

Слушание: «Гимн Туле»

Работа со скретч – картой России.

Итоговое мероприятие:

Итоговое занятие с использованием интерактивной игры.

Работа с родителями

Видеоролик для родителей «По следам проекта».

Разучивание с детьми стихотворений о Туле.

Выставка детско-родительских работ по теме. Видеоролик для родителей «Читаем стихи про Тулу».

Помощь в организации книжной выставки, посвященной творчеству Л. Н. Толстого.

Помощь в сборе коллекции магнитов, открыток по теме.

Отчет для родителей о проведенной работе.

Декабрь «Санкт – Петербург – город на Неве»

Видеотека: Мультфильм из цикла «Гора самоцветов» «Петр и Петруша»; заставка о городе; «Куранты Петропавловского собора играют гимн»; «Город с высоты птичьего полета», «Часы Павлин».

Чтение: Д. Арсеньева «Пешком по Невскому».

Конструирование: «Строим мосты» из различных видов конструктора; пластилинография «Герб Санкт – Петербурга»; техника обрывной аппликации «Памятник Петру I»; пазл объемный «Петропавловский собор», набережная реки Невы (коллективное конструирование из бумаги).

Создание «Азбуки Санкт-Петербурга».

Беседы: «Основание Петербурга», «Нева. Наводнения», «Невский проспект», «Адмиралтейство», «Главный собор», «Петропавловская крепость», «Зимний дворец», «Медный всадник», «Дворцовая площадь».

Выставка: тематический уголок.

Рассматривание: «Герб Санкт – Петербурга», открытки «Санкт – Петербург», иллюстрации в книгах Н. А. Гурьева «Детям об архитектуре Санкт - Петербурга», Е. Логунова, А. Голубев «Буквальные столицы. Санкт - Петербург»; А. Голубев «Карты России» (Санкт - Петербург, Ленинградская область).

Выставка творческих работ детей: «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

Работа со скретч – картой России

Д. и. : «Чья тень?»

Итоговое мероприятие:

Квест игра по книге «Приключения мышонка Недо в Санкт - Петербурге».

Работа с родителями

Видеоролик для родителей о том, как проходил тематический период «Город на Неве»

Помощь в сборе коллекции магнитов, открыток по теме.

Отчет для родителей о проведенной работе.

Январь - Февраль «Архангельск – город у Белого моря»

Видеотека: Мультфильм из цикла «Гора самоцветов» об Архангельске; «Налим Малиныч» (по сказке Степана Писахова); «Как делают Каргопольскую игрушку», «О М. Ломоносове».

Чтение: сборник сказок Дениса Макурина «Поморская окутка».

Конструирование: Северные пряники «Козули».

Чаепитие с пряниками и вареньем из морошки.

Беседы: «История основания города», «Архангел Михаил», «Первый порт России», «Новодвинская крепость», «Северный морской путь», «Северная ягода морошка», «Северное сияние», «Знаменитый сказочник северных краев Степан Писахов».

Выставка: тематический уголок.

Рассматривание: «Герб Архангельска», денежная купюра номиналом 500 рублей, рождественские северные пряники; А. Голубев «Карты России» (Архангельская область) .

Выставка творческих работ детей: «Каргопольская игрушка».

Работа с скретч – картой России

П. и. : русская народная игра архангельского края «Тетера».

Слушание: архангельские народные песни

Итоговое мероприятие:

Открытое занятие «Путешествие в историю города Архангельска»

Работа с родителями

Выпечка Архангельских козуль дома вместе с детьми.

Семейные чтения «Сказки Степана Писахова», просмотр мультфильмов по произведениям С. Писахова.

Отчет для родителей о проведенной работе.

Март «Кострома – город серебряных кружев»

Видеотека: видео из передачи Галилео «Красносельская скань»; отрывок из передачи «Почемучка – с добрым утром малыши» - «Что такое прялка», «Лосиная ферма», «Терем Снегурочки в Костроме».

Чтение: работа с пословицами «Девку лен одевает», «Лен ручки любит», «Мни лен дольше, волокон будет больше».

Конструирование: пластилинография «Мы ювелиры - сканщики» (узоры из пластилина по шаблону).

Беседы: «Как наши предки шили одежду», «Кострома – город Золотого кольца России», «Кострома берестяная», «Корстрома – Родина Снегурочки», «Подвиг Ивана Сусанина», «Музей под открытым небом», «Как у Костромы появился герб», «Пожарная каланча – символ Костромы».

Выставка: тематический уголок.

Рассматривание: открытки «Оружейная палата Московского Кремля» (скань, иллюстрации из сказок «Пряхи»; чучело Кострома, сравнение с Масленицей; изделия из бересты, льняная ткань, веретено.

Выставка творческих работ детей: «Расписная прялка», «Узоры скани».

Работа со скретч – картой России

П. и. : русские народные игры «Челнок», «А мы сеяли лен», «Калечина- Малечина», «Кострома».

Д. и. : «Что сначала, что потом» (скань, «Расставь по порядку» (как на Руси шили одежду)

Итоговое мероприятие:

Игра викторина «И зовется город – Костромой!»

Работа с родителями

Помощь в сборе коллекции магнитов, открыток по теме, оформлении тематического уголка.

Отчет для родителей о проведенной работе.

III. Заключительный.

Результат:

Дети получили новые знания о городах России; дошкольникам понятно и интересно данное направление, они проявляют интерес и любознательность, многие с родителями летом собираются посетить изученные города; у детей сформировано представление о культуре и ценностях жителей разных городов России; полученные знания и впечатления дети отражают в самостоятельной и совместной деятельности. Педагоги пополнили методическую копилку. Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие по городам России»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 16:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Путешествие по городам России»» (включая файлы) размещена пользователем Бобылева Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД