МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год» (14 фото)

Татьяна Мальгина
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год»

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Место реализации: МАОУ «ООШ №28»

Возраст детей : старшая группа

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальная значимость проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Что такое Новый год“» размещена в разделах

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника в нашей стране, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах.

Актуальность:

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник- Новый год. Участие детей и их родителей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта : Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новый Год.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах.

-Познакомить с разновидностью новогодних игрушек.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.

Развивающие:

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

-Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Виды деятельности:

познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

•Чтение книг и стихотворений;

•Слушание новогодних песен;

•Разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

2. Консультации для родителей:

«Как организовать встречу весёлого Нового Года в семье».

Памятка для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников».

3. Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.

4. Выставки и конкурсы совместных работ детей и родителей. Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси.

Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а также при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать новогодние украшения. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Подготовительный. Совместная деятельность педагога с детьми

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Работа с родителями.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.

2 этап – практический.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Оформление «Календаря ожидания Нового года».

Цель: Мотивировать детей определять для себя интересные задания, планировать свою деятельность в течение длительного времени, воспитывать уверенность в себе.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год»

2. Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.

3. Беседа «Откуда елка к нам пришла?»

Цель: Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

Фото «Что такое Новый год»

4. Беседа- обсуждение «Как празднуют Новый год России сейчас».

5. Беседа-презентация «Как встречают Новый год в разных странах». Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира.

6. Беседа «Пусть праздник будет веселым». Цель: Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»).

7. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Цель: Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

8. Оформление группы.

Цель: Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы - фото
Фото №1 Познавательно творческий

10. Исследовательская деятельность.

Предметный мир «Украсим елку».

Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

Фото №2 Проекты творческие проект для детей старшей группы Что такое Новый год Тип проекта познавательно творческий Фото №3 Продолжительность проекта среднесрочный Место реализации МАОУ ООШ Возраст детей старшая группа Участники проекта воспитатели дети родители

11. Экспериментирование.

Цель: Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи.

Опыты с водой: «Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?», «Цветные льдинки».

12. Наблюдение за елью, сосной.

Цель: Закрепить знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке).

Фото №4 Актуальная значимость проекта Публикация Познавательно творческий проект для детей старшей группы Что такое Новый год размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год

13. Конструирование «Новогодний фонарик», конструирование из полосок бумаги «Снеговик-озорник».

Фото №5 Проекты Проекты творческие Проекты

Цель: Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из полосок бумаги шар. Развивать творчество детей в оформлении поделки.

15. Лепка «Елочка».

Цель: Познакомить детей с изготовлением елочки модульным способом: шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

16. Изготовление гирлянды для украшения группы.

Цель: Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Фото №6 Актуальность Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых это Новый год который имеет свою историю и традиции

17. Аппликация «В лесу родилась елочка».

Цель: Упражнять детей в складывании бумаги в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, развивать мелкую моторику рук.

18. Коллективные работы «Елочка» (коллективное панно, «Праздничный шар на елку», «Елочка из вторичного сырья».

Выставка совместных рисунков и поделок детей и родителей : «Новогодняя игрушка», «Новогодние фантазии», «Ёлочка- колкая иголочка», «Парад снеговиков.

Фото №7 Время новогодних праздников это время волшебства и таинственных превращений время красивой доброй сказки которая приходит в каждый дом Фото №8 Дети не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника Новый год его традициями и обычаями

19. Выставка детских книг о Новогоднем празднике.

20. Д/И «Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

Д/И «Да – нет», «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Развивать внимание, память, логическое мышление.

21. П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза». Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость». Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.

Фото №9 Разобраться в этих вопросах поможет поисково исследовательская деятельность осуществляемая в ходе реализации проекта Что за праздник Новый год

22. Чтение художественной литературы: сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Чтение стихов о Новом годе, ёлке. Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

23. Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен.

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие «Новогодняя викторина».

Цель: Закрепить знания детей, полученные во время работы над проектом, создать атмосферу праздника и волшебства.

Продукт деятельности проекта : Новогодний праздник «Новый год в сказочном лесу».

Фото №10 Цель проекта Расширять представления о любимом зимнем празднике Новый Год Фото №11 Задачи Обучающие Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 23:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД