Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»

Наталья Гордеева
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы.

«Что такое Новый год?»

Воспитатель: Гордеева Н. И. 2020г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 30 ноября– 27 декабря

Место реализации: МБДОУ детский сад «Берёзка»

Возраст детей: старшая разновозрастная группа

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России и в других странах.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.

3. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.

4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

5. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок) .

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Вовлечь родителей в подготовку праздника.

Методы проекта:

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические.

Виды деятельности:

- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, развитие речи,ознакомление с предметным и социальным окружением,ознакомление с природой в детском саду);

Средства:

- дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

- чтение книг и стихотворений;

- просмотр презентаций по теме;

- работа с «лэпбуком»

- пальчиковые игры;

- артикуляционная гимнастика;

- консультации для родителей;

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников

3. Конкурс для родителей «Новогодняя поделка»

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз. Проявляют интерес к чтению сказок просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

1. Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио – и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

- Изготовление лэпбука «Новый год»

- Оформление папок – передвижек для родителей;

2. Основной этап

1 неделя

- Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: Поддерживать интерес к чтению детской литературы, познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака.

- Беседа с детьми «Зима».

Цель: Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.

- Физкультминутка «Зимой».

Цель: предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

- Рисование в нетрадиционной технике «Зимнее дерево».

Цель: Учить рисовать зимнее дерево нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.

- Дидактическая игра «Лабиринты и головоломки»

Цель: развивать логическое и пространственное мышление, формировать умение анализировать, развивать внимание.

- Чтение и разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег».

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.

- Изготовление гирлянды из снежинок.

Цель: Формировать умение детей создавать объёмные снежинки из конусов; вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу; вызвать желание украсить группу к Новому году.

- Дидактическая игра. "Мемори - снежинки».

Цель: Развивать память, зрительное восприятие, внимание.

- Чтение стихотворений о новом годе.

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о новом годе, приобщить их к высокой поэзии.

- Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

- Беседа «Безопасность зимой».

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

- Изготовление новогодних фонариков для гирлянды.

Цель: Формировать умение аккуратно вырезать по линии, соединять две полоски в одну.

- Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам».

Цель: формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, определяя нужную последовательность.

- Дидактическая игра ««Назови геометрические фигуры и составь снеговика и ёлку».

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Развивать воображение.

2 неделя

- Чтение стихотворения Р. Кудашова «Зимняя песенка».

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память, речь.

- Познавательная беседа «Что такое новый год».

Цель: закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

- Изготовление бумажной гирлянды.

Цель: Формировать умение создавать гирлянду из полосок цветной бумаги; развивать чувство цвета, композиции.

- Дидактическая игра «Собери пазлы».

Цель: формировать умение визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов; развивать мелкую моторику, пространственное мышление и логику.

- Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

- Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

- Украшение новогодней игрушки на районную ёлку.

Цель: побуджать желание участвовать в украшении районной ёлки.

- Математические задания «Укрась ёлочку».

Цель: формировать умение создавать множества из разных элементов; разбивать множества на части и воссоединять их; закреплять счёт до 10; Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения.

- Разучивание стихотворение К. Чуковского «Ёлка».

Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.

- Беседа «Новогодняя ёлка».

Цель: ознакомление детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут.

Воспитание любови и уважения к русским народным традициям.

Развитие любознательности, наблюдательности.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка».

- Конструирование «Ёлки из картона и ниток».

Цель: Развивать умение делать аппликацию, используя картон и нитки; вызвать желание украсить группу к Новому году; формировать у детей эстетическое восприятие действительности; умение составлять несложные композиции.

- Дидактическая игра. Математический пазл «Ёлочка».

Цель: составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счёта в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление.

3 неделя

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- Просмотр мультфильма «Снегурочка».

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

- Лепка из пластилина «Снегурочка».

Цель: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки;

- Дидактическая игра. Лото «Новый год».

Цель: формировать умение находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

- Чтение сказки «Мороз Иванович».

Цель: Продолжать развивать интерес к чтению детской литературы.

- Новогодние приметы.

Цель: Знакомить детей с традициями встречи нового года. Формировать познавательный интерес.

- Беседа «Символы нового года» Просмотр презентации.

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.

- Конструирование из бумаги «Бычок».

Цель: активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации; вызвать желание украшать группу к новому году.

- Математические задания «Укрась ёлочку».

Цель: формировать умение создавать множества из разных элементов; разбивать множества на части и воссоединять их; закреплять счёт до 10; Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения.

- Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».

Цель: Поддерживать интерес к чтению детской литературы.

- рассматривание карточек «братья Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с Дедами Морозами из разных стран.

- Презентация «Новый год в других странах».

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

- III Чемпионат дошкольников «Новогодний переполох». Цель: Ответить на занимательные вопросы из истории о традициях праздника, о зимних играх и забавах, выполнить необычные задания на смекалку, вспомнить новогодние стихи и встретимся с любимыми новогодними героями.

4 неделя

- Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

- Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.

- Беседа «Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник»

Цель: Формировать представление о Дедушке Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

- Аппликация «Дед Мороз».

Цель: Создавать образ Дед Мороза, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Вызвать желание украшать группу к празднику.

- Д/И "Назови транспорт деда мороза".

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

- Чтение Н. Носова «Бенгальские огни».

Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

- Подвижная игра «Заморожу».

Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

- Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами).

Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.

- Большая раскраска-аппликация «Новый год у ёлки».

Цель: Формировать умение правильно держать кисточку, убирать излишки воды; закреплять приёмы вырезания, развивать чувство композиции, творческие способности.

- Настольные игры «Ходилка – Бродилка».

Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию графических диктантов. Развитие свойств внимания.

- Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Цель: Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года.

- Физкультминутка «Новый год».

- Просмотр выставки «Новогодняя игрушка».

- Рассматривание книжки – малышки «Новогодние истории».

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника.

Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовимся к новому году».

Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.

3. Заключительный этап

- Оформление выставки рисунков;

- Выставка новогодних поделок;

- Новогодний утренник.

Результаты:

В ходе реализации проекта "Что такое Новый год?» предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Новогодние поделки».

Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 19 января 2021 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД