МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие конспект НОД «Дружная семья»

Ирина Потапова
Познавательно-речевое развитие конспект НОД «Дружная семья»

Цель: развитие представления детей о семье, родном доме, селе.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

2. развитие представления детей об устройстве человеческого жилья, поддерживать детей инициативности;

3. освоение приема замещения и построения модели, поддержка детской инициативности.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

1. развитие активности в процессе двигательной деятельности;

Публикация «Познавательно-речевое развитие конспект НОД „Дружная семья“» размещена в разделах

2. развитие способности восприятию художественной литературу.

Перечень видов деятельности и форм работы

• Коммуникативная (ситуативный разговор, игровая ситуация);

• Решение проблемной ситуации (кейс – ситуация);

• Игровая (игровой сюжет);

• Продуктивная (замещение);

• Двигательная (упражнение);

Познавательно – исследовательская (моделирование);

• Музыкально – художественная (восприятие художественной литературы, слушание музыки)

Перечень оборудования и используемых материалов: красочный конверт с письмом, игрушка мишки, макеты домов с подсветкой (из бумажных коробок, зафиксированных на вертикальной поверхности; внутри коробок – домов вмонтирована световая гирлянда, проектор, кружки двух размеров (маленькие и большие, пластиковые стаканчики.

Ход нод:

I Мотивационно – побудительный этап.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

-Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей встречи. Ой, смотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим что это! Загадка! А вы умеете отгадывать загадки? Попробуем!

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- И сегодня он пришел к нам в гости! Давайте расскажем мишке, где мы живем.

- Как называется наше село?

Ответы детей. Показ презентации- путешествия о нашем селе.

Используются слайды – больница, школа, памятник героям войны, детский сад.

Последний слайд- детский сад, ребенок читает стихотворение о д/ саде.

Мишка. - Какой у вас большое и красивое село. А я живу в лесу. У меня очень большая и дружная семья. Мама, папа и сестренка! А ещё мы очень любим друг друга и во всем помогаем и любим вместе веселиться. А у вас есть семья?

II Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте рассскажем мишке с кем мы живем с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Ребята, а давайте поиграем с Мишкой, пусть он попробует узнать, с кем мы живем. Обратите внимание на экран: на экране круги- символизирующие членов семьи

Воспитатель приглашает ребят за столы

- Перед вами кружки разного размера. Большие кружки – это взрослые, маленькие – дети.

Выложите перед собой кружки, которые будут обозначать всех членов вашей семьи.

Дети самостоятельно раскладывают кружки.

Мишка пытается угадать, с кем живут дети.

Дети называют членов своей семьи, называют имена своих родителей.

Воспитатель: Мишутка, ты со всеми членами семьи наших ребят познакомился.

Дети, а кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Примерные ответы детей: только родственники.

Физкультминутка.

А теперь давайте поиграем с мишкой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты- мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- А давайте сейчас покажем, какая большая может быть семья (дети расходятся, держась за руки) Маленькая. (Сходятся в круг).

А какая семья дружная? (дети обнимают друг друга)

Показ слайда о маме, воспитатель загадывает загадку о маме.

Д/игра «Какая мама»

Ответы детей: добрая, ласковая, заботливая, красивая и т. д.

Дети поют песню «Мамочка милая мама моя»

- Молодцы, ребята! А давайте расскажем Мишке, где живут ваши семьи, тоже в лесу в берлоге? Сейчас мы, Мишка, тебе покажем, как выглядят дома. Для этого соберем всех членов семьи под одной крышей, используя стаканчики. Возьмите стаканчики.

Дети накрывают кружочки стаканчиками.

- Кто живет в этом доме? (Семья Авдеевых)

- А в этой доме? (опрашивается несколько человек)

А сейчас, Мишка мы хотим с тобой выучить стихотворение

Строим дом

Молотком и топором

Стоим, строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

- Посмотрите наши дома ещё пустые, давайте заселим их.

Ребята вставляют свои стаканчики в окошечки домов.

Ребенок читает стихотворение

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

3 часть Рефлексивный этап.

В. - Вот так мы Мишка мы живем.

М. - Как же у вас всё интересно в городе, ну совсем не так как у нас в лесу. Я очень много узнал сегодня. И с семьями вашими познакомился, и дома, и квартиры увидел и поиграл с вами. А сейчас мне пора обратно в лес! «В гостях хорошо – а дома лучше». Мои папа и мама уже ждут меня. А вам в подарок я оставлю вам большую конфету, я сладкоежка и хочу вас угостить. Угощайтесь, ребята. До новых встреч!

- До свидания, мишка!

- Ребята, а что вам запомнилось из нашей встречи с мишкой сегодня?

Публикации по теме:

Городской фестиваль семейных проектов «Моя рыбацкая семья» Тема проекта: «Рыбацкая династия» Участники проекта: семья Буториной Лидии, воспитанницы МБДОУ №146 Папа – Владислав Григорьевич, матрос ООО «Мурманфишпродакс», судоводительский.

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие конспект НОД «Дружная семья»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 23:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие конспект НОД «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД