МААМ-картинки

Познавательно-продуктивная деятельность в старшей группе «Сакура»

Елена Наук
Познавательно-продуктивная деятельность в старшей группе «Сакура»

Познавательно - продуктивная деятельность "Сакура"

Цель: способствовать умению изображать цветущую ветку сакуры с помощью салфеток и чайного пакетика.

Задачи: учить рисовать ветку сакуры, используя различные художественные техники; развивать эстетическое восприятие природы; развивать чувство цвета и формы; развивать творческое воображение; формировать навыки штампирования чайным пакетиком; развивать умение аккуратно выжимать пакетик с чаем не разрывая его; развивать творческую активность и самостоятельность.

Публикация «Познавательно-продуктивная деятельность в старшей группе „Сакура“» размещена в разделах

Методические ресурсы: иллюстрации с изображением весны и цветущей сакуры, лист, бумажные салфетки белого цвета, гуашь, влажные салфетки, чай «Каркаде», кисточки, стаканчики с водой, образец, выполненный педагогом.

Содержание организованной деятельности :

1. Вводное слово воспитателя.

- Ребята, наша земля прекрасна во все времена года. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной) Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное и беспокойное есть в этом слове. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности!

В то время пока у нас только тает снег, и слышна капель. В Японии уже вовсю цветет вишня. Многие виды, называемые «сакурой», используются в культуре только как декоративные растения и либо не плодоносят вообще, либо дают мелкий и несъедобный плод. В Японии вишнёвый цвет символизирует облака (благодаря тому, что множество цветов сакуры часто распускаются вместе).

Педагог показывает иллюстрации с изображением цветущей сакуры на проекторе.

2. Беседа по теме.

- Сейчас Настя с Федей прочитают стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём говорится в стихотворениях.

Весна

Весна, весна пора любви,

Как тяжко мне твоё явленье,

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови.

Как чуждо сердцу наслажденье.

Все, что ликует и блестит,

Наводит скуку и томленье.

А. С. Пушкин

***

Весенние воды

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

Ф. Тютчев

- Открывайте глаза, понравились вам стихи? - Какое настроение передали в своих стихотворениях поэты? (радость, волнение.) Мы с вами читали много стихотворений о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему? (заканчивается зима, уходят морозы и холода, ярче светит солнце, птицы возвращаются с юга и т. д.)

- Вспомните как русские поэты называют весну? (красавица, румяная, молодая, прекрасная и т. д.) весна приходит со своей палитрой красок. Какие они? (зелёные, бирюзовые, светло- зелёные, жёлтые, нежно- голубые.)

-Посмотрите, как проводят время в Японии, когда начинается цветение сакуры (воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом слайдов)

Вишенка, ягодка, милая девочка

В платьице белом сияет;

Наша красавица, наша припевочка,

Крестница юного мая!

Синее небо к тебе наклоняется,

Чтоб целовать тебя в щечку!

Небу и то наша вишенка нравится —

Вся в белоснежных цветочках!

Педагог привлекает внимание детей к показу слайдов с изображением весны и цветущей вишни, просит рассмотреть их, уточняет цвета и краски которые присутствуют в изображениях.

Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

3. Практическая часть

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать цветущую ветку сакуры.

Чтобы передать нежно- розовый цвет цветочков мы будем использовать красный чай. Чаем мы ещё не рисовали! Хотите попробовать?

Педагог показывает приёмы рисования чайным пакетиком.

4. Итог (рефлексия)

Организация творческой выставки готовых работ «Цветущий сад». Чтение стихотворений о весне детьми (по желанию).

Прикреплённые файлы:

sakura_njoq0.pptx | 6522,45 Кб
 
Публикации по теме:

Продуктивная деятельность на прогулкеПродуктивная деятельность на прогулке Творческие порывы детей надо не только поддерживать, но и развивать». Кто не любил в детстве рисовать разными предметами на земле? Кто не.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Продуктивная деятельность (младшая группа)Продуктивная деятельность (младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько фотографий нашей продуктивной деятельности по темам: Транспорт,.

Продуктивная деятельность в логопедической группе. Объёмная аппликация «Белый медведь»Продуктивная деятельность в логопедической группе. Объёмная аппликация «Белый медведь» Художественно-эстетическое развитие. Объёмная аппликация "Белый медведь" Цель: закрепление знаний детей о животных Северного.

Продуктивная деятельность в средней группе (фотоотчёт)Продуктивная деятельность в средней группе (фотоотчёт) Продуктивная деятельность,как и познавательная несёт в себе большое значение для умственного развития детей. Этот вид деятельности оказывает.

Продуктивная деятельность «Золотая рыбка»Продуктивная деятельность «Золотая рыбка» В нашем детском саду проходила тематическая неделя "Любимые писатели", некоторые ребята называли А. С. Пушкина, мы прочитали "Сказку о Золотой.

Автор публикации:
Познавательно-продуктивная деятельность в старшей группе «Сакура»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 19:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-продуктивная деятельность в старшей группе «Сакура»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Наук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД