Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело» (5 фото)

Светлана Серегина
Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО

Познавательно – исследовательский, творческий проект :

по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

на тему : «Познай свое тело»

Подготовили и провели

воспитатели высшей

квалификационной категории

Серегина Светлана Николаевна

Панкратова Юлия Владимировна

Декабрь 2019, г. Ивантеевка

Проект «Познай свое тело» в подготовительной группе.

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Познай свое тело“» размещена в разделах

Актуальность проекта заключается - научить детей любить себя, своё тело, беречь свое здоровье.

Как гласят пословицы:

В здоровом теле –здоровый дух!

Здоровье –береги смолоду!

Воспитать здоровый образ жизни, что обеспечит более лёгкое, безболезненное вхождение детей в социум и, как следствие, высокую жизненную активность. Прививать правила гигиены и ухода за своим телом.

Предмет исследования: познание себя и своего тела, отдельных его составляющих, создание условий для накопления первичных представлений о себе.

Вид проекта : познавательно- исследовательский,творческий, групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : дети дошкольного возраста подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта : ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма.

Задачи:

формировать представления детей дошкольного возраста о состоянии своего тела и функционирования человеческого организма;

формировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;

развить свободную, здоровую личность.

развить интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Воспитывать и прививать у детей любвь к своему организму; эстетическому восприятию своего тела.

Предполагаемый результат:

1. дети имеют первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, их местонахождении, значении;

2. различают понятия «части тела» и «орган»;

3. любят свой организм, как единое целое;

4. приобретут опыт по умению ухаживать за своим телом;

5. имеют представления о вредном и полезном для организма человека;

Предварительная работа.

Беседа на тему: «Что такое человеческий организм?»;

Рассказ воспитателя о людях – инвалидах и их возможностях (параолимпийские игры и т. п.);

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника- медосмотр», «Салон красоты», «Аптека»; «Стоматолог».

Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах;

Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; «Девочка чумазая»; С. Маршак «Великан»; «Робин Бобин»; «О мальчиках и девочках»; Ю. Олеша «Три толстяка»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева»; В. Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок о последнем желании);

Просматривание презентации «Я расту»

Дидактических игры: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару»; : «Найди своё место», «Отгадайте звук», «Найди свою пару», «Отгадай, что нарисовано у тебя на спине», «Глаза в глаза», «Умею, не умею»; «Опасно, не опасно».

Разучивание самомассажа.

Проект состоит из трё х блоков:

Первый блок “Твоё тело”. : В первом блоке детям дается представление о том, что все люди на Земле разные и неповторимые. Узнают, что такое комплекция тела, разный цвет кожи, глаз, волос, форма носа. Учатся посредством наблюдения за мимикой лица, определять по нему настроение и самочувствие человека. Дети получают первые сведения о частях тела человека и их функциях; знакомятся с органами чувств.

1. Познание (ФЦКМ) : «Человек. Части тела»

2. Рисование: «Портрет друга»;

3. Аппликация: «Соберем человечка»;

4. Лепка: «Мы такие разные»;

Второй блок “Мой организм ”. Формируем представления детей о внутреннем строении человеческого организма.

1. Познание (ФЦКМ) «Мой организм»

2. Познание (ФЦКМ) «Сердце и легкие»

Третий блок “Секреты твоего здоровья” Путешествие по волшебной стране «Микробии», рассказываем детям, откуда берутся болезни.

1. Познание : «Где живут микробы?»;

2. Лепка: «Такие разные микробы»;

Итоговое мероприятие :

.Аппликация – коллективная : «Страна внутри меня» -анатомический фартук

Полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, на занятиях по любым другим видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня.

Реализация данного проекта поможет детям в будущем относиться к своему организму, как к жизненно важной ценности, о которой необходимо заботиться, любить и беречь.

Используемая литература:

1. А. И. Иванова “Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.

2. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.

3. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.

4. Л. Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.

5. В. В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.

6. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.

7. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.

8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Москва, Творческий Центр «Сфера», 2015год.

9. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2002год.

10. 10.

11. «300 стихов-загадок для детей» (Составитель И. А. Мазнин, Москва, Творческий Центр «Сфера», 2008 год.

12. «Веселые ладошки» Лыкова И. А., стр. 16 Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. ; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

13. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников.

- М. : Педагогическое общество России, 2005

Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»
Фото «Познай свое тело»
Познавательно-исследовательский творческий проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д с Сказка г Фото №2 Ивантеевка Проект Познай свое тело в подготовительной группе
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка»Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-исследовательский Тема: «Чудо погремушка!» (мини музей) Провела воспитатель.

Исследовательский творческий проект «День рождения Деда Мороза»Исследовательский творческий проект «День рождения Деда Мороза» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Сроки проведения: с 12.11.2018 г. по 19.11.2018 г. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Консультация «Осанка — манера держать свое тело» «Осанка-манера держать своё тело» Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека.

Познавательно-исследовательский оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я и мое тело» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 395 «Колобок» Познавательно – исследовательский, оздоровительный.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Проект познавательно-исследовательский: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Творческий исследовательский проект «Народная игрушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Творческий исследовательский проект «Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД