Папки-передвижки

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»

Нина Минченко
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»

Введение

Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы, формировать экологическую культуру у дошкольников. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Для детей с нарушениями слуха проект имеет свою специфику: наряду с наблюдениями и организацией практической деятельности, проводится индивидуальная коррекционная работа.

Коррекционная работа включает в себя:

Публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта „Весенние хлопоты Ёженьки“» размещена в разделах

• узнавание и называние растения;

• работа с табличками, закрепление текущего материала;

• нахождение одинаковых частей растений и растений в целом;

• рассматривание растений;

В проекте «Весенние хлопоты Ёженьки» осуществляется познавательная- исследовательская и практическая деятельность.

1. Паспорт проекта

Наименование проекта: «Весенние хлопоты Ёженьки»

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели: Минченко Нина Владимировна, Шлягровская Анастасия Алексеевна; воспитанники средней группы «Василёк»; родители воспитанников

Актуальность: Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными у дошкольников знаниями и представлениями о весенних изменениях в природе.

В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.

В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Цель: Формирование у детей с нарушениями слуха представлений о весенних изменениях в природе; о многообразии садовых цветов посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей.

2. Обобщить и расширить преставления у дошкольников о садовых растениях; умения выполнять простейшие действия по посадке, и ухаживания за ними.

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать данные в дневнике - наблюдения.

Методы и приемы: экспериментирование, моделирование, опытно-исследовательская деятельность, словесные, наглядные методы.

Краткое изложение сути проекта. Дети наблюдают за появлением листьев на ветке тополя, сравнивают с ветками на деревьях (на улице). Наблюдают за уменьшением воды в вазе с веткой тополя. Рассматривают посадочный материал луковицы, семена. При посадке семян, один контейнер не укрыли пленкой и всходы появились позже. В проекте участвовал игровой персонаж Ёж - садовник. Проект «Весенние хлопоты Ёженьки» реализуется в различных формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей способствующей получению знаний о весенних изменениях в природе, разнообразии садовых растений (цветов, формирование умений ухаживать за посадками через практическую деятельность. Завершался проект участием в конкурсе «Цветник на подоконнике».

Срок реализации: с 20.03.2018 г. по 08.05.2018г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта: приобретение посадочных семян, земли, контейнеров для посадок.

Основной:

1. Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» в соответствии с образовательными областями.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация дидактических и подвижных игр.

4. Продуктивная деятельность детей по закреплению представлений о садовых растениях.

3. Обобщающий:

1. Фотоотчет «Как мы лучок сажали».

2. Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности «Наблюдение за срезанными ветками тополя».

3. Стенгазета «Фотолента «Цветник на подоконнике».

4. Участие в конкурсе «Цветник на подоконнике».

5. .Презентация проекта педагогической общественности.

Предполагаемые результаты реализации проекта

1. Дети познакомятся с растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.

3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. Создание в группе цветника на подоконнике.

6. Создание дневников наблюдений для фиксации наблюдений за растениями.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Обеспечение проекта

1. Информационно – методическая и познавательная литература.

2. Дидактические и настольно – печатные игры.

3. Земля, контейнеры для посадки, семена различных цветов.

4. Интернет – ресурсы.

Формы представления результатов

1. Папка - ширма для родителей «Как мы лучок сажали».

2. Папка - ширма «Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности «Наблюдение за срезанными ветками тополя».

3. Участие в конкурсе «Цветник на подоконнике»

4. Стенгазета «Фотолента «Цветник на подоконнике»».

5. Презентация проекта педагогической общественности.

Публикации по теме:

Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» ВидеоФотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» Видео При реализации этого проекта мы провели экскурсию по детскому саду,брали интервью у работников детского сада. Сегодня детский сад «Сказка».

Конспект познавательно-исследовательского занятия «В гости к Зиме» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14» г. Саранск Конспект занятия «В гости к Зиме» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Организация познавательно-исследовательского уголка в группе детского садаОрганизация познавательно-исследовательского уголка в группе детского сада Обучение в детском саду направлено на личностное развитие дошкольников, один из наиболее эффективных методов является экспериментальная.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы» Паспорт проекта: «Зимующие птицы» Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации: январь 2015 года Авторы проекта: Михайлова Л. А.

Презентация познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Огород на подоконнике» Средняя группа. "Зайчата" Воспитатель:Горшунова Ю. Н. и Зимина В. В. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Конспект занятия в рамках познавательно-исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел» Познавательно- исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» Тип проекта: познавательно – исследовательский Цель: познакомить с путешествием.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Тайны воды» Актуальность: Большую часть земной поверхности занимает вода. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают.

Работа с семьей в рамках исследовательского проекта «Как живут растения» Работа с семьей: семейное хобби "Мир на окне" Исследовательский проект: «Как живут растения», семья Новиковых, с. Куломзино, Оконешниковский.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 08:11
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Минченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД