МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Дуб из желудя»

Ирина Александровна Попугай
Познавательно-исследовательский проект «Дуб из желудя»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Целинный детский сад «Теремок» Целинного района Алтайского края

Познавательно- Исследовательский проект :

«Дуб из желудя».

Работу выполнили:

Иванилова Ирина Владимировна

Попугай Ирина Александровна

высшая квалификационная категория

МБДОУ «Целинный детский сад «Теремок».

с. Целинное

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Дуб из желудя“» размещена в разделах

Проект по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной группы «Дуб из желудя».

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели групп, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок проведения: октябрь 2022г. – май 2023г.

Актуальность темы проекта.

Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста, средство образования в сознании детей реалистических знаний об окружающем, основанных на чувственном опыте. Сколько открытий делают дети в процессе наблюдений за природными объектами и явлениями! С дошкольного возраста закладывается и формируется позитивное отношение к природе, правила поведение в ней.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Лес – это лёгкие нашей планеты! Чем больше мы посадим деревьев, тем лучше сохраним природу, улучшим экологию. Нас окружает множество разных деревьев: береза, тополь, осина, ель, сосна, клен, рябина, яблони, но на территории нашего района мало таких деревьев, как дуб и мы не так много знаем о нем. Поэтому наш детский сад, совместно со школьным лесничеством: «Лесной дозор» учителем МБОУ "Целинной СОШ №1" имени Фомичевой Л. П. Забродиной Валентиной Алексеевной выбрали для изучения данную тему и решили вырастить саженцы дубов из желудей для озеленения села. О нашей работе вышла статья в краевой газете: «Природа Алтая».

Цель проекта : вовлечение детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию деревьев (дуба) из желудей в условиях детского сада.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с дубом - как символом мощи, силы, твердости.

- Расширять знания о жизни дуба, о развитии, строении, функциях частей дерева (корень, ствол, крона, его взаимосвязях с окружающей средой.

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательские способности в процессе выращивания из желудей дуба в условиях детского сада.

- Создать условия для совместного экспериментирования.

- Способствовать развитию трудовых умений и навыков по посадке, выращиванию и уходу за всходами саженцев дуба.

Развить у детей познавательный интерес, мотивацию и любознательность.

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Расширять коммуникативные навыки, развивать речь, пополняя литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.

Воспитывать любовь к природе, умения правильно вести себя в природе, желания беречь ее.

- Вовлечь родителей воспитанников в совместную деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- активизация познавательного интереса детей к жизнедеятельности деревьев, к их красоте и пользе;

- конкретизация представлений детей об условиях роста саженцев деревьев, уходе за ними;

- дети приобретут исследовательские навыки;

- у детей и взрослых повысится уровень экологической культуры, экологического самосознания, у них появится желание вырастить и посадить новые деревья.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный: длительность 1 месяц

-Преемственность со школой в экологической направленности;

-Изучение методической литературы;

- Подбор детской художественной литературы;

- Подбор дидактических и настольных игр;

2 этап – основной:

Беседы: «Деревья в жизни человека». «Что было – бы, если бы не было деревьев?». «О дубе». «Крепкий, как дуб. Что означает это выражение?».

Просмотр мини фильма: «Как вырастает дубок из желудя

Интересные факты и легенды о дубе. (приложение).

Дидактические игры и упражнения:

1. «Найди и собери желуди»

2. «С каких деревьев листочки»

3. «Чей плод».

4. «Найди дерево по описанию».

5. «Собери целое дерево».

Игровые упражнения:

«Обведи веточку по точкам»,

«Заштрихуй листики».

Игра с раскраской «Дуб»; «Найди желудь» (мешочек ощущений); «Определи на ощупь».

Познавательная деятельность.

НОД: «В гостях у могучего дуба».

Речевое развитие. Речевое упражнение на развитие языкового чутья «Осенние листья». Знакомство с пословицами и поговорками о дубе. Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы

Подбор художественной литературы о дубе.

Сказка Д. Чехова «Сказка старого дуба»

Рождественская сказка Г. Х. Андерсена «Последний сон старого дуба». https://allforchildren.ru/ft/sk_andersen22.php

Екатерина Серова стихотворение «Мечты дуба»,

И. Токмакова стихотворения «Дуб»

«Песенка дубовых сеянцев»

Любовь Ясиневская сказка: «Голубой дуб

К. Ушинский «Спор деревьев» https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/spor-derevev/

Просмотр мультфильма: «Сказка старого дуба» 1949 год. https://youtu.be/u2BaET6tB0Q

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Дуб – великан».

Лепка: «Дубовые желуди»

Опытно-эксперементальная деятельность: «Вода в жизни растений» (замачивание желудей в воде).

Исследовательская деятельность.

Рассматривание желудя под лупой.

Посадка желудей в опилки.

Уход и наблюдения за всходами, опрыскивание росточков.

Пересадка укоренившейся веточки дуба в контейнеры.

Труд в уголке природы: полив, рыхление почвы. Зарисовка эксперимента (рост дуба).

Посадка в грунт.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка». Советы по выращиванию дубов.

3 этап – заключительный:

Летом высадить саженцы дуба в открытый грунт.

Экологическая акция: «Дубовая аллея».

Вывод: 1. В ходе проделанной работы мы убедились, что в условиях детского сада, возможно, вырастить дуб. От данного вида деятельности дети были в восторге. Дети называли свои дубки ласково «дубочички», некоторые даже дали имена своим дубкам. Так, например внучка Забродиной Валентины Алексеевны, Подгорная Александра назвала свой дубок – «Петя».

2. Проект расширил знания детей о природе родного края, о пользе деревьев, о том, как из маленького желудя вырастает большой и могучий дуб.

3. Сначала появился корешок, затем стебелёк и листья.

4. В первые дни росток развивался быстрее, а сейчас прирост менее заметен.

5. Самое маленькое растение 5 см, а самое большое – 30 см.

7. Это хлопотливое занятие, но очень интересное детям. А интересно потому, что дети не только узнали о дубе, но и увидели, с чего начинают жизнь вековых деревьев.

8. Место будем выбирать тщательно, т. к. дуб не любит пересадок.

В заключение хочется сказать, что вырастить любое дерево, особенно долгожителя, это не просто событие, а огромное чувство гордости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Дуб из желудя»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 13:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Дуб из желудя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Попугай на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД