Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем гусенице превратиться в бабочку»

Ольга Немцева
Конспект занятия «Поможем гусенице превратиться в бабочку»

Конспект занятия

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 Солнышко» с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области

Конспект итогового занятия во II младшей группе.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Поможем гусенице превратиться в бабочку»

Воспитатель Немцева Ольга Михайловна

Вид занятия : ознакомление с окружающим.

Тип занятия : итоговое, групповое.

Публикация «Конспект занятия „Поможем гусенице превратиться в бабочку“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Продолжать формирование представлений детей об овощах и фруктах, домашних и диких животных, их отличительных свойствах. Подводить к пониманию обобщающих слов: мебель. Закрепить знание детей о «превращении» гусеницы в бабочку.

2. Развивать правильную и грамотную речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Вызвать интерес к занятию с помощью проблемной ситуации.

Активизация словаря:

Кокон, гусеница, бабочка, мордочка, голова, туловище, мебель, посуда, ноги., дикие и домашние животные, хищники.

Индивидуальная работа: дидактические игры, рассматривание рисунков, чтение стихов, загадывание загадок, настольные игры.

Предварительная работа: вопросы к детям, объяснение, показ, наблюдения, занятия.

Структура занятия : Вводная часть – 1 минута.

Основная часть – 13 минут.

Заключительная часть – 1 минута.

Схема расположения детей: дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: посмотрите, дети, к нам в детский сад пришла гусеничка.

Гусеница : здравствуйте дети!

Дети: здравствуйте!

Гусеница : вы узнали меня?

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: гусеница

Воспитатель: но почему ты такая грустная?

Гусеница : как я хочу быть бабочкой, но я ещё очень маленькая и не знаю, как мне это сделать. Недавно на полянке я увидела красивую бабочку, и она мне обещала помочь, если я выполню её задания. Но я же ещё маленькая, как я справлюсь? Вы мне поможете?

Дети: Конечно.

Воспитатель: давайте гусенице напомним как она должна превратиться в бабочку. ( Ответы детей: гусеница, кокон, бабочка). Ну что ж, какое задание тебе задала бабочка?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: бабочка передала чудесный мешочек. Что же в нём находится?

Воспитатель достаёт морковку, капусту, огурец, яблоко, банан, грушу. Спрашивая у детей название каждого предмета и его описание (цвет, форму).

Воспитатель: а вот и первое задание: нужно отдельно сложить в корзинки овощи и фрукты. Но для этого мы вспомним, где растут овощи и фрукты.

Вызываются два ребёнка для выполнения задания.

Воспитатель: Давайте угостим гусеницу грязными фруктами. Почему нельзя есть не мытые фрукты?

Мы выполнили первое задание, но гусеница ещё не превратилась в бабочку. А какое задание ещё дала бабочка?

Гусеница : У меня есть волшебная коробочка. Мне нужно помочь рассказать, что в ней находиться?

Воспитатель выставляет по очереди картинки с изображением стола, стула, тумбочки, шкафа и т. д. на подставку для книг. Дети называют предметы.

Воспитатель: как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети: мебель.

Воспитатель: Мы справились и со вторым заданием. Гусеница устала. Давайте мы поместим нашу гусеничку в волшебную коробочку, что бы она отдохнула.

Гусеницу опустить в коробочку и незаметно прикрыть тканью.

Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок, (трук бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять (сгибает руки)

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: гусеница отдохнула, давайте её опять пригласим к нам. Ой, а гусеницы –то нет… Но появился какой-то предмет, что это?

Дети: кокон.

Воспитатель: А где же гусеница?

Дети: Гусеница превратилась в кокон. Кокон поставить на подставку.

Воспитатель: А что должно появиться из кокона? Чтобы появилась из кокона бабочка, нам нужно выполнить ещё задание.

(Дети проходят к столу, где находятся животные за ширмой).

Воспитатель: Нам нужно их назвать и определить где домашние и дикие животные. Где живут домашние животные, дикие животные? Что будет, если корова заблудится в лесу? Чем питается медведь, волк. Как можно назвать животных, которые питаются другими животными? (Хищники). В каких сказках живёт заяц, лиса.

Дети по мере выставления животных называют их, отвечая полным ответом.

Дети проходят на стулья.

Воспитатель: дети, смотрите, кокон раскрывается. Оттуда появляется красивая бабочка.

Бабочка : Вы узнаете меня, это же я, гусеничка! Вы мне помогли превратиться в красивую бабочку.

Воспитатель: ребята, а какие задания мы выполняли, чтобы гусеница превратилась в бабочку? Что мы делали с овощами и фруктами? Как мы называли одним словом стол стул, диван? Каких животных мы называли сегодня?

Бабочка : Спасибо большое, я сейчас полечу на полянку, и буду радоваться волшебному превращению. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Поможем бабушкам» Задачи: • развивать зрительно-пространственные восприятия и представления; • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект открытого занятия «Поможем Буратино» Конспект занятия по развитию познавательных процессов и эмоциональной сферы детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» Задачи:.

Конспект занятия «Поможем мишкам» Задачи: Обучающие: Обучать детей сопоставлять предметы, и различать их по величине. Развивающие: Развивать пассивную и активную речь.

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 3» Конспект Интегрированного.

Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей 2–3 летПодвижная игра «Поймай бабочку» для детей 2–3 лет Чтобы научиться детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести игры и упражнения, в которых они должны что-то поймать, что-то.

Конспект занятия «Поможем Степашке» Программное содержание : Совершенствовать у детей способность к общению. Учить группировать знакомые предметы по общему признаку. обогащать.

Проект «Из гусеницы в бабочку»Проект «Из гусеницы в бабочку» Провела: Торопова Д. С. Вид проекта:Познавательно-исследовательский. Длительность работы над проектом:краткосрочный 2 недели. Участники проекта:Дети.

Конспект занятия «Сказка про бабочку» СКАЗКА ПРО БАБОЧКУ Занавес закрыт. Вед: А сейчас я вам расскажу сказку про бабочку. Вед: Жила-была Мышка. Девочки: Как мышка? Какая мышка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем гусенице превратиться в бабочку»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 08:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем гусенице превратиться в бабочку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Немцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД