Лучший педагог года

Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности

наталия рогожа
Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности

Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности.

Современная образовательная политика в сфере образования отличается стандартизацией на всех его ступенях, начиная со ступени дошкольного обра-зования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет первый уровень образования – дошкольное образование. А это требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений включения в инновационную деятельность, обеспечивающую отбор содержания образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, реализацию современных технологий, отражающих системно-деятельностный подход к образованию. Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога.

Публикация «Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности» размещена в разделах

Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. На мой взгляд, уровень профессионализма каждого педагога, и мой, в том числе измеряется достижениями и успехами детей, удовлетворенностью родителей.

Для меня, как воспитателя встал вопрос повышения профессионального уровня соответствующего современным требованиям? Есть разные способы повышения уровня компетентности: самообразование, самопознание, самопроектирование, самореализация, курсовая переподготовка. Это также активное включение в инновационную деятельность, процесс внедрения новых технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В своей деятельности я использую технологию проектирования. Это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также умение взаимодействовать со сверстниками.

Изучая литературу, ИКТ мое внимание привлекли мыслительные карты аме-риканского психолога Тони Бьюзена, естественный способ организации мыш-ления, удобная и эффективная техника визуализации мыслительной деятельности и альтернативной записи, зарисовывания. На сегодняшний день метод мыслительных карт является инновационным направлением в дошкольной педагогике. Разработка и реализация проектов широко освещены в различных методических рекомендациях, а о методе мыслительных карт, используемом в работе с дошкольниками, информации нет или почти нет.

Использование в работе с детьми технологии проектирования в сочетании с методом мыслительных карт позволяет мне организовать процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Ра-ботая в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нару-шениями речи, я заметила, что зачастую у этих детей сниже-ны познавательные процессы, наблюдается низкий уровень коммуникатив-ных навыков, они замкнуты, недоверчивы к окружающим, стесняются всту-пать в диалог.

Для коррекционной работы с такими детьми я создаю условия, ориентированные на индивидуальные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей каждого ребенка. В коррекционных группах используется тематическое планирование, и технологии проектирования в сочетании с методом мыслительных карт помогают составить определенную схему действий по определенной теме, расширяют объем полученной информации, упрощают процесс запоминания.

Моя цель в обучении и воспитании ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого, а также научить ставить перед собой цель, задавать вопросы и находить на них ответы, путем рассуждений делать правильные выводы. Использование метода мыслитель-ных карт в проектной деятельности, позволяет сгруппировать полученные детьми знания, развивает у дошкольников чувство уверенности, вместо страха («Я не могу! У меня не получится!», у детей возникает интерес и желание что-то попробовать самим.

Анализируя результаты мониторинга освоения детьми Основной образова-тельной программы дошкольного образования, я отметила, что использование технологии проектирования в сочетании с мыслительными картами Тони Бьюзена формируют у детей потребность в любознательности, познании мира и вызывают гордость за свои достижения.

Изучение новых педагогических технологий позволило организовать деятель-ность с детьми на таком уровне, который удовлетворяет всех участников педа-гогического процесса. А внедрение в их практику позволило мне вывести проектную деятельность на новый уровень :

поделиться своим опытом с коллегами, предложить использовать данную деятельность для планирования работы не только с детьми и родителями, а также в своей личной практике.

Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококва-лифицированного труда; это особое мировоззрение человека.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Интернет-портфолио педагога на конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года»Интернет-портфолио педагога на конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года» Общие сведения: Дата рождения : 14.11.1986 г. Образование : Высшее 1)«Российский государственный университет им. И. Канта» 2009, Специальность.

Конкурс профессионального мастерства в ДОУ Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материалы конкурса для педагогов дошкольного учреждения "Летнее настроение", который был нами.

Мероприятие «Праздник профессионального мастерства» Цель: повышение основных компетентностей (правовой, коммуникационной, профессиональной, информационной) педагогических работников Учреждения,.

Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерстваФотоотчет о конкурсе профессионального мастерства Вот уже и позади муниципальный этап конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Педагогическая технология как.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Нескучное лето»Участие в конкурсе профессионального мастерства «Нескучное лето» 25 мая в нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства "Нескучное лето", в котором наш участок занял 1 место! Уважаемые.

Повышение мастерства воспитателей посредством активизации деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного края Выступление на педагогическом совете Тема: «Повышение профессионального мастерства воспитателей через активизацию познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности
Опубликовано: 18 июня 2018 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем наталия рогожа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД