Папки-передвижки

Поисково-исследовательская деятельность «Снежинка-пушинка»

Светлана Михеева
Поисково-исследовательская деятельность «Снежинка-пушинка»

Тема: «Снежинка - пушинка».

Образовательные области:

Экспериментирование. Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Учить детей проводит несложные эксперименты со снегом, называя его свойства: летает, холодный, тает; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

2. Формировать у детей способность к умозаключениям.

3. Развивать коммуникативные умения и познавательные способности.

4. Закреплять умение отражать впечатления в рисунке.

5. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность „Снежинка-пушинка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка щенок, баночки с пухом и снегом, снежинки бумажные на нитке, гуашь, штампы.

Место проведения: группа.

Ход эксперимента:

Игровой прием – в гости к нам пришел щенок.

Воспитатель: Дети вы хотите послушать, что однажды случилось со щенком? Чтение стихотворения «Глупый щенок» :

На первый снег взглянул щенок,

И ничего понять не мог,

Откуда столько белых мух,

Явилось к нам во двор.

А может это птичий пух

Летит через забор

Он пасть открыл и снегу хвать.

И стал задумчиво жевать

Жует, жует ну вот беда

На языке одна вода

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал,

И снег впервые увидал.

Воспитатель:

Давайте поможем щенку разобраться, что же он впервые увидал?

Он подумал, что летит через забор не снег, а что? (Белые мухи, птичий пух).

Давайте подумаем, а могли бы это быть мухи? (Нет) Почему? (Мухи зимой не летают, они спят).

Тогда может это был птичий пух? (Нет). Почему? (высказывания детей)

Воспитатель: Нам с вами нужно доказать что снег и пух это совершенно разные вещи. А как это сделать? Нужно их сравнить. Определить их свойства. (Выставить на доске таблицу сравнения).

Первый эксперимент «Определи цвет».

Воспитатель: Давайте, сначала определим цвет. Посмотрите внимательно на две тарелочки. (На одной лежит снег, на второй пух) Какого цвета вещество в первой тарелочке? (Белого) А во второй? (Тоже белого). Можно ли сразу догадаться, что лежит в моих тарелочках? (Ответы детей). Почему? Правильно. Потому, что и снег, и пух, белого цвета? А еще потому, что мы их еще не потрогали, не ощутили, а по-другому, не поэкспериментировали с ними. Значит, сегодня мы с вами будем проводить исследование с пухом и снегом.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте для начала поиграем в игру «Летает - не летает». Воспитатель напоминает правила игры. Если этот предмет летает, вы поднимаете руки, если не летает, топаете ногами.

Воспитатель: - Всё летает: птицы, голуби, синицы,

галки и вороны, даже макароны.

- Всё летает: кошки, мухи и картошки,

комары и плюшки, совы и ватрушки.

- Всё летает: книжки, листья и штанишки,

Белый пух, резинки, белые снежинки.

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что у нас летает, а что не летает. А вот знаете ли вы, как доказать щенку, что через забор летел снег, а не пух.

Давайте поэкспериментируем и посмотрим, что летаем лучше снег или пух.

Второй эксперимент: «Что летает лучше».

Воспитатель: Мы сейчас будем поддувать пушинку и снежинку. И потом узнаем, что же летает лучше. У вас на столах лежат снежинки и пушинки. Попробуйте подуть на снежинку и пушинку.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» «Подуй на пушинку».

Воспитатель: Что же летает лучше? (Пух) Значит, это все-таки был пух? (Нет).

Чтобы доказать что это был не пух, нам с вами надо узнать еще одно свойство снега. Для этого вспомним, в какое время года это происходило в стихотворении? (Зимой). Какое это время года теплое или холодное?

Воспитатель: Значит, мы не узнали еще одно свойство снега: теплый или холодный. Для этого мы сейчас перенесемся в одну сказку, называется она «Мороз Иванович». (Чтение отрывка из сказки).

Воспитатель: Почему у девочки пальчики побелели, ручки окостенели? (Ответы детей)

Давайте поэкспериментируем и посмотрим что теплое, а что холодное.

Третий эксперимент: «Теплый - холодный».

Воспитатель: Возьмите пушинку и поднесите к щеке. Какая она? (Теплая, мягкая, нежная, приятная….)

А теперь возьмите снег и поднесите к щеке. Какой он? (Холодный, колючий, неприятный). Значит, через забор мог лететь снег? (Да) Почему? (Потому что была зима). А пух мог лететь? Мог.

Воспитатель: Опять ничего не понятно. А знаете почему? Потому что мы еще одно свойство снега не проверили: почему на языке у щенка появилась вода? Давайте поэкспериментируем и посмотрим, что тает, а что не тает.

Четвертый эксперимент: «Тает – не тает»

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, снег в одну руку, а пушинку в другую руку и подержите его на ладошке. Что происходит со снегом? (Он тает) А пушинка? (Ответы детей). Значит, мы теперь с полной уверенностью можем сказать, что через забор летел снег, потому что мы узнали его свойства: самое главное - Он тает.

- Он белый.

- Он летает

- Он холодный.

Воспитатель: Давайте для нашего щенка нарисуем снег, как он летел через забор. Дети рисуют штампами.

Воспитатель: А теперь у меня к вам еще один

вопрос. А что же такое снег? (снег это вода).

Правильно. И в следующий раз мы с вами

узнаем свойства воды.

А теперь наш эксперимент закончился. Спасибо

всем. До свидания.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Тематический план исследовательской деятельности детей в младшей группе Сентябрь: игры-эксперименты с песком (сухой, влажный); опыт с камешками (Почему гремит гром). Октябрь: игры-эксперименты с листочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Снежинка-пушинка»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательская деятельность «Снежинка-пушинка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД