Папки-передвижки

Подвижные игры для старших дошкольников

Августина Слепцова
Подвижные игры для старших дошкольников

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

для старших дошкольников в режимные моменты

Подготовила воспитатель Слепцова Августина Саргылановна

МБДОУ «ЦРР-д/с «Кэскил»

с. Налимск, Среднеколымского р-на РС (Я)

Воздушная почта

Публикация «Подвижные игры для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: Упражнять в передаче и катании мяча различными способами: руками, ногами; развивать быстроту реакции, ловкость; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; укреплять связочно-мышечный аппарат верхних и нижних конечностей.

Материал: Несколько мячей и гимнастические обручи (по одному на каждого играющего

Ход игры : Каждый участник игры встает на свой «остров» внутри обруча. Дети посылают от «острова» к «острову» почту (мячик). Мяч можно катить, бросать – главное, почта должна прибыть точно к адресату на соответствующий «остров».

В игре не один мяч, а несколько.

«Остров» оставить нельзя, в море много акул.

Если почта не дошла до «острова», то она потеряна.

Пропаж мало только в том случае, если участники слаженно играют вместе. Если посылок потеряно очень много, их собирают и снова начинают играть.

Кто кого пересилит

На полу или на земле проводится черта.

С обеих сторон на равном расстоянии (на полшага) от нее друг против друга, взявшись за руки, становятся двое играющих, каждый из которых старается заставить соперника наступить на черту ногой. Перетягивание должно быть плавным. Рывки не разрешаются.

Зайцы и морковка

На земле рисуют круг диаметром 8-10 метров. Можно сделать и квадрат. Это будет огород. В огороде кладут 10 морковок или любых других предметов, которые будут эти морковки символизировать. Выбирается огородное пугало, которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры.

Но пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

Рыбаки

В эту игру хорошо играть большой группой на игровой площадке. В первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «рыбаков». Остальные участники игры-«рыбки». Рыбаки должны ловить рыбу, взявшись за руки. Рыбка считаетсяпойманной только в том случае, если рыбакам удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.

Те рыбки, которые угодили в сети, присоединяются к рыбакам. Другими словами, число рыбаков растет, и таким образом постепенно получается целый «невод», теперь рыбок вылавливают этим неводом.

Два последних непойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли рыбаков. Играть можно хоть целый день!

Успей стать в обруч

9 обручей кладут в круг на полу, плотно друг к другу. Перед обручами становятся 10 игроков, по сигналу ведущего они начинают ходить, затем бегут вокруг обручей (вправо или влево) до команды: «Стоп!» Тогда каждый играющий должен впрыгнуть в обруч. Кому обруча не досталось – выбывает. Игроков остается на одного меньше, поэтому снимают из круга и 1 обруч. Когда останется 1 обруч и 2 участника, они разыгрывают между собой первое место.

Отбери хвост

Ведущий берет яркие платочки или цветные ленточки. Это хвостики. Их заправляют сзади за пояс или за воротник футболочки. Выбирается водящий. По сигналу ведущего дети разбегаются по площадке, а водящий бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку (хвостик). Тот, у кого отобрали хвостик, выходит из игры. По команде ведущего все бегут к нему. Подсчитывается количество отобранных хвостиков и выбирается новый водящий.

«ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ» (сюжетная подвижная игра для детей 5-6 лет)

Цель: Формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений, в соответствии с командой взрослого.

Оборудование: Гимнастическая лесенка.

Ход игры : Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т. д. По сигналу воспитателя: «Птицы в полет!» - дети летят (бегут по площадке, расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Раз-два-три!» птицы летят к гнездам: гимнастической лесенке и залезают на нее. По сигналу воспитателя: «Буря кончилась. Вышло солнышко» - птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Внимание! Воспитатель страхует детей при залезании и слезании. Нельзя допускать спрыгивания детей с верхних планок.

«СТАНЬ ПЕРВЫМ!» (игровое упражнение для детей 4-7 лет)

Цель: Способствовать снятию двигательного беспокойства; упражнять в ходьбе в быстром темпе с преодолением препятствий; развивать координацию движений, ловкость, умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал.

Оборудование: модульное бревно для перелезания, дуги для подлезания, конусы.

Место проведения: Групповое помещение, физ. зал, участок д. с.

Ход игры : Дети идут в колонне за ведущим, преодолевая естественные (бревно, ручеек, кочки) и специально подобранные препятствия. Педагог называет имя одного из детей. Названный ребенок быстро обгоняет колонну, становится первым, и передвижение продолжается.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ!»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа и направления движения: обычным, танцевальным, приставным шагом вперед, в стороны и назад; развивать координацию движений, ловкость; формировать умение точно выполнять задания взрослого; развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с характером музыки; создавать условия для тренировки мышечного корсета позвоночника.

Место проведения: Групповое помещение, физ. зал.

Ход игры : Дети спокойно ходят парами по залу, держась за руки. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, удар в бубен, команда «Танцуем по одному!» с включением муз. Сопровождения) расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения под музыкальное сопровождение. По второму сигналу: «Найди пару!» (остановка музыки, хлопок в ладоши) – детям предлагается быстро найти себе пару и взяться за руки. Воспитатель встает в пару с одним из детей. Ребенок, оставшийся без пары, считается проигравшим.

СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ! (бессюжетная игра для детей 4-7 лет)

Цель: Упражнять в быстром беге; способствовать снятию двигательного беспокойства; развивать быстроту реакции на слуховой сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, воспитывать умение наблюдать, сопоставлять и оценивать свои и чужие поступки; способствовать тренировке амортизационной функции стоп.

Материал: Стулья (их должно быть в два раза больше, чем игроков).

Ход игры : По обеим сторонам игровой площадки расставляют стулья по числу играющих. Дети садятся на один ряд стульев, воспитатель встает сбоку от них. Вместе произносят текст:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на дружку все глядеть.

Не пора ли вам подняться

И местами поменяться?

Затем взрослый дает команду: «Раз, два, три-беги!». Дети поднимаются со своих мест и бегут на противоположную сторону площадки, стараясь как можно быстрее занять любой стул. Ребенок, оставшийся без места, считается проигравшим, становится водящим и отдает команды другим игрокам.

«МОРСКИЕ ВОЛНЫ» (для детей 5-7 лет)

Цель: Упражнять в быстрой передаче предмета друг другу, стоя в колонне по одному; способствовать снижению мышечного напряжения в области рук и плечевого пояса; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; способствовать укреплению мышц нижних конечностей.

Материал: Два газовых платка.

Ход игры : Играющие делятся на две команды, садятся на корточки в две колонны. Ведущий дает первым игрокам по газовому платку. По его сигналу «Прибой, прибой! Беги волной!» игроки по очереди встают и передают платок следующему игроку. Отдав платок, игрок снова садится на корточки. Выигрывает та команда, чья волна быстрее докатится до последнего игрока и вернется назад. Закончить игру надо командой «Штиль!»

«САМЫЕ ЛОВКИЕ» (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)

Цель: Совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его; способствовать обогащению двигательного опыта; способствовать укреплению мышц туловища и рук.

Материал: Мяч

Место проведения: Физ. зал, участок детского сада.

Ход игры : На игровом поле на расстоянии 2-2,5 м начерчены две линии, за ними встают игроки. Из числа играющих выбирается ловишка. Он занимает место между двумя линиями в центре игровой площадки. Ловишка может бегать по середине площадки между линиями от одного конца шеренги до другого. Дети начинают перебрасывать друг другу мяч, называя имя того игрока, которому бросают мяч. Задача водящего (ловишки)- перехватить мяч, не дав ему попасть в руки игроков. Если мяч поймал водящий, игрок, бросавший мяч, становится водящим.

«ОБМОТАЛОЧКИ» (народная игра для детей 5-7 лет)

Цель: Упражнять в умении кружиться на месте, не теряя равновесия; способствовать осознанию границ своего тела; развивать быстроту реакции на сигнал; способствовать укреплению мышц туловища и ног.

Материал: Веревка длиной более 5 м, середина которой обозначена условной меткой (узлом, ленточкой).

Место проведения: Групповое помещение, физ. зал.

Ход игры : Дети игрока встают у концов веревки, закрепляют их на поясе. По сигналу взрослого и под его контролем дети начинают кружиться на месте, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

«ЛЕСНЫЕ ПЯТНАШКИ» (бессюжетная игра для детей 5-7 лет)

Цель: Упражнять в беге с увертыванием от водящего, создавать условия для управления своими движениями и контроля своего поведения; способствовать укреплению мышц туловища и нижних конечностей

Место проведения: Участок детского сада или физ. зал.

Ход игры : Из числа играющих выбирается ловишка. Он отходит в сторону от игровой площадки. Игроки встают на линию старта. По сигналу взрослого «Раз, два, три-беги!» игроки стараются перебежать за линию финиша, обозначенную на расстоянии 4-6 м от старта. Ловишка старается поймать детей, при этом нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к стене или дереву.

«ПЯТНАШКИ МЯЧОМ» (для детей 4-7 лет)

Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений

Инвентарь: мяч

Ход игры : Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре-водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Количество игроков может быть любым.

«КРУГОВАЯ ЛАПТА» (игра для детей 5-7 лет)

Цель: развитие ловкости, чувства дистанции, точности и быстроты движений.

Количество игроков – 6-15 человек.

Инвентарь: мяч.

Ход игры : Двое водящих находятся за границами условной площадки на расстоянии 8-10 м, все остальные – в центре площадки. Водящие, перебрасывая мяч друг другу, стараются запятнать тех, кто находится на площадке. Те, в кого попали мячом, выбывают из игры, но их могут выручить те играющие, которые поймали мяч. Выигрывает тот, кто последним останется на площадке. Водящими становятся двое, первыми выбывшие из игры.

Метод. указания: играют 3-4 раза, с небольшими перерывами для отдыха.

«ЗМЕЙКА»

Цель: развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве. Количество игроков 7-8 человек.

Ход игры : 6-7 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну – «змейку». Водящий становится перед змейкой и старается запятнать последнего. Стоящий в «змейке» первым – капитан – преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок-водящим.

«ВОЛЕЙБОЛ В КРУГУ» (игра для детей 5-7 лет)

Цель: освоение элементарных умений передачи мяча, развитие точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Ход игры : Играющие становятся в круг и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Метод. указания: по желанию участников игру можно повторить 2-3 раза.

«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Количество игроков – 10-20 человек.

Инвентарь: небольшие мячи.

Ход игры : Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». Охотники становятся по кругу за чертой, а утки произвольно располагаются внутри круга. По сигналу охотники стараются запятнать уток мячом. Утки, прыгая и бегая внутри круга, увертываются от мяча. «Подстеленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда охотников, которая быстрее запятнала всех уток.

Метод. указания: игра большой интенсивности. Необходимо следить за тем чтобы играющие не перевозбудились.

«КРАСКИ» (подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 5-7 лет)

Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих; создавать условия для тренировки опорно – двигательного аппарата.

Ход игры : Игроки-краски-сидят на скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать, о чем договариваются играющие с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу, после чего к играющим подходит художник-покупатель.

- Тук-тук!

- Кто там?

- Это я, художник.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За красной (желтой, золотой и т. д.).

Если красной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!». Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз, два, три, бери!». После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

«ГОРЕЛКИ» (бессюжетная подвижная игра для детей 5-7 лет)

Цель: использовать народные детские игры, приуроченные к разным временам года; способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации подвижной игры; укреплять связочно-мышечный аппарат ног; содействовать формированию правильной осанки.

Ход игры : Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех лицом к играющим на расстоянии 2-3 шагов встает водящий-горелка.

Играющие речитативом произносят рифмовку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами дети, стоящие в первой паре, расцепляют руки и бегут с двух сторон в конец колонны, стремясь встать в пару, прежде чем горелка осалит кого-либо. Горелка пытается догнать одного из игроков и запятнать его. Если ему это удается, то он с ним образует пару, а игрок, оставшийся без пары, становится горелкой. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

«РЕЗИНОЧКА» (бессюжетная подвижная игра для детей 5-7 лет)

Цель: учить прыгать через резиночку различными способами легко, не задевая ее; способствовать развитию самоконтроля и саиооценки при выполнении двигательного задания; укреплять связочно-мышечный аппарат стоп и голени.

Оборудование: резинка длиной не менее 2-3 м, связанная в кольцо.

Ход игры : Двое игроков надевают резиновое кольцо на щиколотки ног и растягивают его в длину, образуя две прямые линии. Третий и все последующие игроки прыгают через резинку различными способами:

- прыжок в середину так, чтобы ближняя резинка оказалась между ног;

- прыжок из середины, чтобы дальняя резинка оказалась между ног;

- прыжок, обеими ногами с приземлением на обе резинки ступнями;

- выпрыгивание в сторону от резинок, не наступив на них.

Затем высота резинки постепенно повышается, достигая обговоренного уровня (бедер или талии). Варианты прыжков разнообразятся в зависимости от уровня умений детей.

Варианты прыжков:

1.- Встать лицом к резинке, перепрыгнуть через две линии, поддев длижнюю к себе пальцами ног так, чтобы оказаться в центре перекрещенного кольца; встать на дальнюю от себя резинку, а затем выпрыгнуть из кольца вперед, не задев его.

2.- Стоя на одной ноге, запрыгнуть на одну резинку, поменять ноги и запрыгнуть на другую резинку; прыгнуть с поворотом так, чтобы оказаться лицом к одному из игроков, а резиночки оказались в середине между ногами; прыгнуть двумя ногами на резинки и приземлиться на них ступнями; выпрыгнуть в сторону от резинок, не наступив на них, и т. д.

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для старших дошкольников
Опубликовано: 11 июня 2020 в 15:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Августина Слепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД