Папки-передвижки

Квест-игра по формированию культуры здоровья в современном образовательном пространстве «Путешествие в страну здоровейка»

Татьяна Хонявина
Квест-игра по формированию культуры здоровья в современном образовательном пространстве «Путешествие в страну здоровейка»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные :

формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью

• Развивать двигательные навыки

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

Публикация «Квест-игра по формированию культуры здоровья в современном образовательном пространстве „Путешествие в страну здоровейка“» размещена в разделах

• Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.

Развивающие:

• развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

• совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: карта прохождения маршрута, фланелеграф, мольберт, картинки с изображением Ангины, Кашля, Микробов, Температуры, Мойдодыра, муляжи овощей и фруктов, корзины, «цветы здоровья».

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о режиме дня о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

( Ответы детей: «Здоровья»)

Воспитатель: Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. (Здороваются)

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. На почту нашего детского сада, они прислали нам необычное письмо, давайте прочтем его с вами вместе

ПИСЬМО: Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною «Здоровейка» зовется она! В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Микробы и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи! Жители страны «Здоровейка».

Воспитатель: Ну что ребята, в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Интересно, а как же мы туда попадем? Ой, ребята, а это что такое? Это же карта, с помощью которой мы можем попасть в эту страну. Давайте её рассмотрим. Посмотрите, сколько препятствий на нашем пути. Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет)

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

(Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.)

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.

На веселую зарядку становитесь, детвора!

Воспитатель: Ну что же, отправляемся вперед, много нас приключений ждет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это преградил нам путь. Обращает внимание детей на доску (На доске изображение Ангины). Давайте напугаем Ангину, чтобы пройти дальше. А чтобы ее напугать мы с вами сделаем зарядку

1. «Заводим часы»

И. П. О. С. руки на пояс

В. 1-4 круговое вращение руками в одну сторону

5-7 круговое вращение руками в другую сторону

8. И. П.

2. «Маленькая и большая стрелка»

И. П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В. 1-3. руки вверх, перекрестные махи

4. И. П.

3. «Бой часов»

И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В. 1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом»

2. И. П.

4. Чтоб ангину напугать, надо прыгать не стоять, руки выше поднимай и ангину прогоняй

И. П. О. С. руки на пояс

В. 1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе

5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши

Восстановление дыхания.

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите как мы с ангиной справились! Ну а нам нужно отправляться в путь.

Подружившись с физкультурой

Гордо смотрим мы вперед

мы не лечимся микстурой

мы здоровы целый год

Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, давайте посмотрим на нашу карту. Вот наше следующее препятствие. Перед нами тропинка,которая ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидят «Микробы и инфекции». А вы, знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить окружающих? (Мыть руки, одевать маски)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите, да это же владения Мойдодыра, и он пропустит нас дальше, только тогда когда мы вспомним правила мытья рук Ребята, вы знаете, как правильно мыть руки? (Закатываем рукава, открываем кран, берем мыло, намыливаем руки, моем руки, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем, опускаем рукава) Давайте вспомним их с вами. Мойдодыр предлагает вам поиграть, нужно расположить картинки по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что покажет нам карта. Посмотрите, путь нам преградили Кашель и Температура. Ребята, а вы знаете, как нужно лечить кашель и бороться с температурой? (Пить лекарства и кушать витамины). Ребята, а в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах). Чтобы узнать следующее задание, нам нужно отгадать загадки

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … .

(Лимон)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … .

(Апельсин)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, о чем были эти загадки (об овощах и фруктах) а теперь разделимся на две команды, мальчики будут лечить кашель, а девочки будут бороться с температурой. Поиграем в игру собери овощи и фрукты в корзину, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Раз, два, три игра начнись.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а спорт нам нужен «Речевка»

Дети: Спортом занимаемся, правильно питаемся, вырастаем сильными, умными, счастливыми.

Воспитатель: Посмотрим на карту, о, да мы уже почти добрались до страны «Здоровейка», осталось совсем немного, ну что, в путь?

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны «Здоровейка» и нашли заветную поляну, на которой растет цветок здоровья. Да не один! Здесь целая поляна этих волшебных цветов. Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего мы с вами резали лук и чеснок и расставляли в нашей группе (чтобы убивать микробы)

Дыхательная медитация.

Воспитатель: Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Терпкий, но очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Повторить несколько раз).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в замечательную страну «Здоровейка». Давайте скажем спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти цветы для нас. Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

(Под веселую музыку возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.

Я скажу вам по секрету:

Вы самые здоровые дети на свете!

Кто хоть раз в стране здоровья побывал,

Про все болезни навсегда он забывал.

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём было самым интересным, самым трудным? Ребята, давайте подарим цветы здоровья и нашим гостям, чтобы они тоже не болели. Я предлагаю и оставить в группе наши цветы, чтобы ни какие микробы не смогли к нам пробраться.

Давайте скажем всем ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка».День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка». На лужайке поутру, Мы затеяли игру Ты – ромашка, я – вьюнок Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайся круг по шире.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по формированию культуры здоровья в современном образовательном пространстве «Путешествие в страну здоровейка»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 11:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по формированию культуры здоровья в современном образовательном пространстве «Путешествие в страну здоровейка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хонявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД