Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в работе педагога

Кристина Юрьевна
Планирование образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в работе педагога

Планирование образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в работе педагога

Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природным – экологическим своеобразием родного поселка, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, поселку, краю.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в работе педагога» размещена в разделах

Самый эффективный способ формирования патриотических чувств дошкольников к своему родному поселку – проведение таких игр, как «Знатоки Орехово-Зуево», «Путешествие по улицам родного города», «КВН» – мой любимый город Орехово-Зуево.

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу, – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.

Поставив перед собой эту задачу, я решила выбрать для её решения более действенные формы: беседы, экскурсии, игры.

Беседы дают возможность детям учиться выражать свои чувства и переживания, а экскурсии позволяют воспринимать окружающие объекты, расширяют кругозор детей, уточняют их представления об окружающей жизни, а также помогают конкретно и образно видеть красоту родного края.

Работу по воспитанию любви к родному городу я начала с бесед, в ходе которых выявила имеющиеся знания детей о родном городе.

Оказалось, что знания пока невелики: дети имели представления лишь об улице, на которой проживают, и о своем детском саде, да и то не очень ясные.

В ходе тематических бесед с использованием фотографий и иллюстраций я побуждала детей делать выводы, давать оценки услышанному и увиденному.

В своих беседах с детьми я рассказала, как образовался город Орехово-Зуево.

На экскурсиях я знакомила детей с улицей нашего города, в каком году было начато строительство, какие общеобразовательные, культурные учреждения находятся в нашем городе.

Наш город населяют люди самых различных профессий.

Дала задание ребятам узнать, где трудятся их мамы и папы, а родителей попросила в беседе с детьми больше рассказать о своей работе.

На одном из занятий я предложила детям составить рассказ о красивом и любимом уголке нашего города.

Дети проиллюстрировали свои рассказы.

Наши воспитанники выполняли и коллективные работы на темы : «Улица нашего города», «Достопримечательности Орехово-Зуево»

Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Дети стали следить за чистотой игровой площадки, с удовольствием убирают мусор, сажают цветы. Так у них появилось новое отношение к окружающему, что любишь – надо беречь.

В результате проведенной работы знания наших воспитанников о родном городе, стали глубже, шире, их рассказы стали содержательными, образными, эмоциональными.

В этих рассказах было ярко выражено отношение детей к своему родному городу, они уже резко отличались от прежних. Богатство впечатлений детей отражались в их игровой деятельности. В рисунках по замыслу у ребят появились темы, связанные с родным городом: «Наша улица», «Мой детский сад», «Мой двор».

Блок 4. Тема: «Орехово-Зуево, город трудовой славы»

Цель. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи:

Знакомить с историей возникновения города, его гербом, город – результат труда людей разных поколений.

Знакомить с предприятиями города, историей их возникновения.

Темы блока.

1. Мой родной город.

Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб города. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения.

2. Транспорт города.

Виды транспорта. История создания городского транспорта.

3. Природа родного города, края.

Флора и фауна. Беседы о сохранении природы. Красная книга.

Впечатления о родном крае дети отображали в рисунках и совместных с родителями и воспитателями работах : выставки рисунков, макетов из различного бросового материала, на конкурсе семейного герба.

Безусловно, впечатления и эмоции, полученные в ходе различных мероприятий, приобщили детей к истории родного города, края и своего народа, воспитали любовь к своему Отечеству.

Таким образом, в детском саду, созданы оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также формирование интереса к своей малой родине.

Блок 5. Тема: «Наше государство – Российская Федерация»

Цель. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Задачи:

Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Обобщить знаний детей о Государственном флаге.

Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Дети узнали историю возникновения государственного герба Российской Федерации, который представляет собой четырехугольный, с заостренными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой, в правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

На музыкальном занятие был прослушан государственный гимн Российской Федерации. Гимн – официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства; представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней – синего, и нижней – красного цвета.

В закрепление у детей правильного представления о символике помогли беседы на следующие темы:

«О чем рассказывает наш герб»;

«Цвета нашего флага»;

«Как слушают и поют гимн».

Блок 6. Тема: «День защитников Отечества»

Цель. Образ защитника Родины через образы реально существовавших личностей, былинных, сказочных богатырей.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск.

Обобщить: наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.

Вместе с детьми был сделан макет «Наша армия сильна». Была организована выставка рисунков на тему «Много в армии профессий».

Совместно с родителями был проведен спортивный праздник.

Блок 7. Тема: «Моя любимая мамочка»

Цель. Расширение знаний детей о профессиях. Привитие любви и уважения к старшему поколению.

Задачи: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Была организована выставка рисунков «Портрет моей мамочки».

Совместно с родителями была организована выставка «Рукодельница».

Блок 8. Тема: «Наши космонавты»

Цель. Знакомство с глобусом и физической картой Земли. Рассказ о влиянии Солнца и Луны на планету Земли.

Задачи:

Обобщить и расширить интерес о внутреннем строении Земли.

Развивать поисково-познавательные способности, логическое мышление.

Экскурсии в «планетарий». У детей появился интерес к космосу, к созвездиям, планетам. Уверено рассказывали о первом космонавте, кто первый полетел в космос, почему космонавт надевает скафандр, чего нет в космосе.

Совместно с детьми была организована выставка рисунков «Космос».

Блок 9. Тема: «Этот день Победы»

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

Темы блока:

1. Что такое героизм?

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.

2. В музее славы.

Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники.

Была организована экскурсия к памятнику погибшим воинам.

Прежде чем отправится к памятнику погибшим воинам, я с детьми рассматривала иллюстрации о героических подвигах наших советских людей в годы Великой Отечественной войны.

После прочтения рассказов, я беседовала с детьми и выяснила, что знают наши воспитанники о героях войны, кого в наши дни можно назвать героем.

Вывод. На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям.

Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.

По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.

Диагностика.

По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.

Имеют представления о природных богатствах края.

Проявляют интерес к стране, в которой живут.

Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, поселку, дружбе, ко всему живому.

Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.

Осуществляют элементарный самоконтроль.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в работе педагога
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в работе педагога» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД