Лучший педагог года

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе

Наталья Гацапук
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе

Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе

Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

Физкультурно – музыкально – литературное развлечение.

Цель.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности; заряда бодрости и хорошего настроения на протяжении всего досуга.

Задачи.

Публикация «Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать навыки декламации, исполнительские умения детей, коллективное и индивидуальное исполнение песен и танцевальных движений.

Побуждать к активности в подвижных играх соревновательного характера, а также играх с элементами пляски и театрализации.

Формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.

Развивать у детей интерес к играм - эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Знакомить детей с подвижными музыкальными летними играми и забавами (в том числе, и народными).

Совершенствовать умение играть на шумовых музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп.

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ.

Способствовать формированию знаний детей о положительном влиянии на здоровье человека свежего воздуха, воды, солнца, о пользе утренней гимнастики и занятий спортом.

Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию двигательной активности и приобщению к летним видам спорта.

Музыкальный материал.

«Лето, ты какого цвета?», муз. Л. Вахрушевой

«Лесная песенка» («Золотило солнышко лес»)

«Дружно за руки возьмёмся, по тропинке в лес пойдём», муз. Е. Макшанцевой

«Лентяи – поросятки не делали зарядки», муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

Танец «Эй, дружок, все в кружок»

Игры «Паучки» (привязать к обручу платочки или верёвочки); «Пчёлки» (перенести воду в ложках); «Муравьи» (построить домики из кубиков, "Солнышко" (прикрепить к обручу лучики, состоящие из звёздочек).

«А кто там на ветке, над полем, за речкой?», игра с пением

«Дружный ручеек», народная игра

"На зелёном лугу", р. н. п. (игра на инструментах)

ЗСТ.

«Здравствуй, солнце золотое!» (валеологическая песенка)

«Комарики» (п / г)

«Деревца» (з / г)

«Шарик» (д / г, а / г)

Организация самостоятельной деятельности детей. Режимные моменты.

1. Игры с пением на прогулке:

«У медведя во бору (2 - й вариант, с элементами театрализации и пляски с Медведем, с усложнением текста); «Золотые ворота».

Задачи.

* Способствовать развитию речи и проявлению творчества в театрализации.

* Способствовать созданию радостного настроения.

* Укреплять здоровье детей.

2. Слушание песен.

"Песенка о зарядке", муз. М. Старокадомского

«Новый мяч», муз. З. Компанейца;

Задачи.

1. Знакомить детей с песнями советских композиторов на тему.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при слушании и восприятии.

3. Рассматривание альбомов «Летние виды спорта», просмотр презентации «Летние виды спорта».

4. Упражнения на тему «Лето» из картотеки «Артикуляционная гимнастика» (индивидуальное и подгрупповое взаимодействие с детьми).

Задачи.

* Развивать артикуляционный аппарат.

* Активизировать словарь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Пополнение ППРС.

1. Изготовление «медальонов» «Солнце», «Воздух», «Вода».

Цель.

Для использования в развлечении, а также в самостоятельной деятельности.

2. Изготовление «лучиков – звёздочек» солнышка.

Цель.

Для использования на развлечении, а также в самостоятельной деятельности.

3. Подбор фонограмм песен: «Оранжевое солнце», «Самая счастливая», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; «Весёлая песенка" и «Светит солнышко для всех», муз. А. Ермолова.

Задачи.

* Для использования в развлечении (слушания в группе, на прогулке).

* Для пополнения фонотеки.

4. Составление презентации "Вот и лето".

Задачи.

* Для использования в развлечении, а также в самостоятельной деятельности.

* Для пополнения папки "Презентации".

Сотрудничество с родителями.

1. Рекомендации (индивидуальные консультации) родителям на тему «Пусть каждый летний денёк, проведённый с пользой для здоровья и развития творчества, будет ярким и радостным!»

Задачи.

* Содействовать творческим проявлениям в различных видах продуктивной деятельности – рисунках, поделках (в совместных работах детей и их родителей).

* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

УМК. Материалы и оборудование.

* Сценарий развлечения.

* Картотеки пальчиковых игр, упражнений на укрепление дыхания, органов зрения, на развитие артикуляционного аппарата.

* Дидактический материал для игр.

* Музыкальные композиции (для сопровождения игр).

* Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, синтезатор (пианино).

Тема.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«ВОТ И ЛЕТО ПРИШЛО».

Цель.

Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия в совместной деятельности всех участников мероприятия.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.

Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе.

Способствовать формированию основ экологической культуры.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.

Совершенствовать навыки декламации, исполнительские умения детей, коллективное и индивидуальное исполнение песен с элементами театрализации, а также танцевальных движений, в том числе, с атрибутами (платочками).

Способствовать проявлению творчества в танцевально - театральной импровизации.

Побуждать к активности в подвижных играх соревновательного характера и народных играх с элементами пляски.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, вызывать желание эмоционально передавать образы «Козлика» и «Волка», "Кузнечика", "Лягушки".

Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях.

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к летним играм - забавам.

Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах: ложках, трещотках, маракасах, соблюдая общую динамику и темп.

Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Создать положительный настрой и добрую атмосферу валеологическими песенками.

Укреплять органы дыхания.

Развивать мелкую моторику.

Музыкальный материал.

«Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой;

"По малину в сад пойдём", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Ай да берёзка», муз. Т. Попатенко (хоровод с платочками);

«В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского (инсценирование);

«Травушка – муравушка», муз. З. Роот (хоровод);

Танец «Если весело живётся – делай так»;

«На мосточке», муз. А. Филиппенко (инсценирование);

«Мы – солнечные лучики», игра с пением;

Подвижная игра «Солнце, Воздух, Вода»;

Игра "Мыльные пузыри";

«Пойду ль я», р. н. п. (игра на инструментах).

ЗСТ.

«Добрый день» (валеологическая песенка)

«Мыльные пузыри» (д / г)

«Ромашка» (п / г)

Организация самостоятельной деятельности детей. Режимные моменты.

1. Звучание спокойной музыки (колыбельные, композиции мелодичного характера) перед дневным сном, бодрой - во время утренней гимнастики, детских песенок во время прогулки.

Цель.

Способствовать созданию условий для релаксации и для поднятия тонуса, соответственно.

2. Слушание детских песен советских композиторов: «Земляничка», муз. В. Герчик; «У реки», муз. Г. Левкодимова; «Пошли дети в поле собирать цветы».

Задачи

* Знакомить детей с песнями композиторов - классиков на тему.

* Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии песен советских композиторов.

* Пополнять музыкальный багаж.

3. Рисование (лепка, аппликация) на тему на фоне музыки.

Задачи

* Развивать творческие способности детей.

* Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей методом арт - терапии.

4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Цель.

Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с героями прекрасного мультфильма.

5. Рассматривание набора открыток «Цветы», альбома «Лекарственные травы» (на фоне музыки).

6. Просмотр презентации "Вот и лето".

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Пополнение ППРС.

1. Подбор песен на тему (о зарядке, о летних видах спорта, фонограмм (+, -)

Задачи.

* Для дальнейшего использования.

* Для пополнения фонотеки.

2. Пополнение картотек «Артикуляционная гимнастика» и «Гимнастика для органов зрения» на тему.

3. Изготовление фрагментов радуги, лепестков цветов.

Задачи.

* Для дальнейшего использования в играх "Собери радугу", "Составь цветочки из лепесточков".

* Для пополнения ППРС.

Сотрудничество с родителями.

1. Информационный стенд «Домашний оркестр».

Задачи.

* Отметить важное значение совместного музицирования в гармоничном развитии детей.

* Укрепление дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

2. Консультации – рекомендации, обращения с просьбой на тему

«Самодельные шумовые инструменты мастерим сами».

Задачи.

* Для дальнейшего использования в ООД и в самостоятельной деятельности детей.

* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

* Пополнение ППРС.

3. Буклет "Пальчиками играем - речь развиваем - здоровье укрепляем". (Летняя тематика).

Задачи.

* Развивать мелкую моторику.

* Стимулировать развитие речи.

* Готовить руку к письму.

УМК. Материалы и оборудование

* Сценарий развлечения.

* Картотеки пальчиковых игр, упражнений на укрепление дыхания, органов зрения, на развитие артикуляционного аппарата.

* Набор открыток «Цветы», альбом «Лекарственные травы».

* Презентация "Вот и лето".

* Мультфильм «Дед Мороз и лето».

* Дидактический материал для игр.

* Музыкальные композиции: «Оранжевое солнце», «Самая счастливая», «Солнышко» (для сопровождения игр).

* Медальоны «Козлика», «Волка», "Кузнечика" и "Лягушки".

* Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, синтезатор (пианино).

Благодарю за внимание! Радостного лета! Доброго здоровья!

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2020 в 07:20
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гацапук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД