Лучший педагог года

План самообразования на 2016–2017 год

Анна Емельянова
План самообразования на 2016–2017 год

Тема: «Особенности развития слуха»

Цель: Изучение особенностей развития речи детей с нарушения слуха.

Задачи:

1. Рассмотреть основные классификации нарушений слуха у детей;

2. Охарактеризовать основные направления, задачи и содержание работы по развития речи слабослышащих детей;

3. Исследовать различные методики развития речи слабослышащих детей 4-5 лет.

Объектом исследования: являются слабослышащие дети 4-5 лет

Предметом исследования: является развитие речи слабослышащих детей 4-5 лет

Публикация «План самообразования на 2016–2017 год» размещена в разделах

Содержание:

1. Изучение методической литературы по теме:

2. Причины нарушения слухового восприятия.

3. Пути формирования к решению проблемы нарушения слуха.

Формы работы и наглядность:

1. Обследование и выявление причин нарушения слуха.

2. Составление плана мероприятий по нарушениям слуха.

3. Выступление МО, воспитателей по теме: «Наши эмоции» (30.10.2014).

4. Проведение групповых родительских собраний.

5. Выставка работ детей группы по теме коррекционного курса: «Нетрадиционная техника рисования».

6. Консультации для родителей группы по теме: «Развитие слухового восприятия речи в онтогенезе»

Методическая литература для изучения в 2014 -2015 году:

1. Голович Л. А. «Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха». - М., 2001 г.

2. Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.

3. Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». – М., Академия, 2002 г.

4. Григорьева Г. М. «Дети с проблемами в развитии». ИКЦ Академкнига, 2002 г.

5. Дробинская А. О. «Школьные трудности «нестандартных детей»». Школа – Пресс, 2000 г.

Краткая аннотация изученной методической литературы в 2014 году:

Гонеев А. Д. «Основы коррекционной педагогики». М. - Академия, 2002 г.

Данное учебное пособие ставит перед собой задачу познакомить не только с особенностями организации и построения образовательного процесса с детьми, обучающихся в специальных учреждениях, но и внести педагога в мир коррекционной педагогики, показать сложности и трудности, специально - педагогические проблемы детей с отклонениями в развитии и поведении; определить тот круг вопросов, с которыми встречается педагог, предупреждение «педагогической» запущенности и трудновоспитуемости.

Корсунская Б. Д. «Воспитание глухого дошкольника в семье». – М., 1970 г.

В книге освещаются вопросы воспитания и обучения ребенка в семье до поступления в детский сад и в период обучения в дошкольном учреждении.

В приложении к книге даны образцы пособий, необходимых родителям для обучения ребенка в семье.

Книга рассчитана на родителей и может быть использована сурдопедагогами и воспитателями дошкольных учреждений, студентами дефектологических факультетов.

Практическая значимость работы:

На самом деле проблема развития нарушения слуха, очень актуальна на сегодняшний день. Вместе с тем исследователи полагают, что достаточно часто поражение слуха возникает под действием нескольких факторов, оказывающих воздействие в различные периоды развития ребенка. Соответственно они выделяют фоновые и манифестные факторы. Фоновые факторы, или факторы риска, создают благоприятный фон для развития глухоты или тугоухости. Манифестные факторы вызывают резкое ухудшение слуха.

К числу фоновых факторов, чаще наследственного происхождения, следует отнести различные нарушения метаболизма (обмена веществ, которые ведут к постепенному накоплению шлаков в организме, неблагоприятно воздействующих на различные органы и системы, в том числе на орган слуха. Фоновыми факторами врожденного происхождения могут быть перенесенная матерью во время беременности вирусная инфекция, или неблагоприятные воздействия на плод антибиотиков, каких-либо химических веществ, или асфиксия при родах. Эти факторы могут не привести к появлению тугоухости, но вызвать такие повреждения слухового анализатора, что последующие воздействия нового фактора (например, заболевание ребенка гриппом, ветряной оспой, паротитом) вызовут выраженное нарушение слуха.

Для выявления причин нарушений слуха в каждом конкретном случае необходимо прослеживать все наследственные факторы, которые могут обусловить появление нарушения слуха у ребенка: факторы, действовавшие в процессе беременности матери и при родах, и факторы, воздействовавшие на ребенка при его жизни.

Нарушения слуха могут вызываться различными заболеваниями детей. Среди них менингит и энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его осложнения. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва, в большинстве случаев наступает глухота, поражение же среднего уха чаще ведет к частичной потере слуха.

сентябрь:

1. Беседа «Мой любимый город»(Ответственные: воспитатель, дети)

2. Подвижная игра на прогулке «Тихо-громко»(воспитатель, дети)

3. Художественное творчество «Цветной домик»(дети)

октябрь:

1. Сюжетно-ролевая игра (магазин)«Продавец и покупатель» (воспитатель, дети)

2. Подвижная игра на прогулке «Тихо-громко» (дети)

3. Художественное творчество «Осенний ковер» (воспитатель и дети)

ноябрь:

1. Физкультминутка «Угадай, чей голосок?»(дети)

2. Чтение художественной литературы «Листопад»(воспитатель, дети)

декабрь:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»(дети)

2. Фронтальное или индивидуальное занятие «Красный, зеленый,желтый» (дети)

3. Индивидуальное занятие «Кролик с крольчатами»(дети,воспитатель)

январь:

1. Рисование ватными палочками «Веточка ели»(дети)

2. Математика+конструирование «Счет до 5»(дети,воспитатель,дефектолог)

3. Чтение художественной литературы «Береза»(воспитатель)

февраль:

1. Художественное творчество «Угостим зайку морковкой»(дети,воспитатель)

2. Аппликация «Это мой папа»(дети)

3. Индивидуальная работа «Зимняя пора»(дети)

Март:

1. Художественное творчество «Это моя мама»(дети)

2. Поделки «Изготовление подарков мамам и бабушкам»(дети)

3. Художественное творчество «Весна в родном краю»(дети)

апрель:

1. Чтение сказок «Теремок»(дети)

2. Рисование нетрадиционными техниками «Зеленая травка» (дети)

3. Коммуникация «Овощи»(дети)

май:

1. Математика+конструирование «Лото»(воспитатель, дети)

2. Самостоятельная деятельность «Квадрат»(дети)

3. Подвижная игра «День и ночь»(дети)

Публикации по теме:

Годовой план на 2016–2017 учебный год ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Песковский детский сад» на 2016-2017 учебный год Содержание.

Перспективный план на 2016–2017 уч. год Перспективное планирование тематических недель в младшей разновозрастной группе на 2016-2017 год. СРОКИ ТЕМА НЕДЕЛИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и укрепление.

План по самообразованию. 2016–2017 учебный год План по самообразованию. 2016- 2017 уч. год. Педагог: Камко Т. А Тема: Здоровый образ жизни в детском саду и дома. Цель: Сохранение и.

План работы на 2016–2017 учебный год .

План работы с родителями на 2016–2017 год Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016-2017учебный год Месяц Консультации, родительские собрания Активные формы работы.

План самообразования на 2016–2017 уч год по теме «Рисование в нетрадиционной технике» (2 младшая группа) Пояснительная записка. Дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения,.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год ФИО: Карцева Екатерина Викторовна. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: первая. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание.

Тематический план на 2016–2017 уч. год Сроки Тема Итоговое мероприятие 01.09.16 - 09.09.16 Сегодня дошколята — завтра школьники. Беседа, рассматривание фотографий по теме. 12.09.16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на 2016–2017 год
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:34
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на 2016–2017 год» (включая файлы) размещена пользователем Анна Емельянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД