Папки-передвижки

Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологи

Татьяна Васина
Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологи

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет на период сентябрь – май 2022 года

Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологий

Пояснительная записка

Публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологи» размещена в разделах

Тема: «Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологий»

На актуальность развития навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образование. Одной из пяти образовательных областей стандарта является познавательное развитие, предполагающее «формирование первичных представлений о …. свойствах и отношениях объектов окружающего мира … количестве, числе,.)». Также в целевых ориентирах указано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен обладать элементарными знаниями в области математики.

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе детей дошкольного возраста позволяет пропорционально развивать оба полушария головного мозга, что эффективно сказывается на продуктивности мышления ребенка, обогащении его интеллектуальной сферы, сохранении и укреплении здоровья. Использование современных информационных технологий в работе со старшими дошкольниками является также эффективным средством воспитания и развития у детей творческих способностей, формирования их личности.

Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, благоприятно воздействует на развитие интеллекта. Это объясняется тем, что в результате занятий математикой у ребёнка не только накапливаются знания, но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Трудно бывает нагнать упущенные возможности в формировании математических представлений, если упущен сензитивный период. Психологи установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Если формирование данных структур происходит позже, то зачастую можно столкнуться с трудностями в изучении математики, часто процесс познания этой науки остаётся незавершённым. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Цель: расширение знаний об интерактивных технологиях с целью применения их в профессиональной деятельности по развитию навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Задачи, связанные с развитием детей :

1. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Формирование навыка называть предыдущее и последующее число в заданном ряду, увеличивать и уменьшать заданные числа на 1.

3. Формирование умения раскладывать заданное число на два меньших.

4. Формирование умения придумывать и решать задачи на сложение и вычитание до 10.

5. Формирование умения пользоваться математическими знаками +, -, =, < и >.

Задачи, по самообразованию:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по развитию навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных технологий.

2. Реализовать план работы по развитию навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных технологий.

3. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.

Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по развитию навыков количественного и порядкового счета у детей старшего дошкольного возраста средствами интерактивных технологий.

1. Просвещать родителей (законных представителей) в теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологий»

2. Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми играм по развитию у детей навыков количественного и порядкового счета.

3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития у детей навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологий.

Используемые принципы при реализации программы:

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.

2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4. Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.

5. Комплексность и интегративность : решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.

Педагогическая диагностика

Критерии диагностики определены «Диагностикой индивидуального развития детей 6-7 лет с ТНР», разработанные Н. В. Верещягиной, содержащие направление «Формирование математических представлений» по образовательной области «Познавательное развитие».

План работы с детьми

Работа по развитию у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета будет осуществляться в ходе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми в центре активности «Познавательное развитие».

Месяц Неделя Содержание работы

В ходе ООД В ходе совместной деятельности в центре активности «Познавательное развитие»

февраль 03.02 – 07.02 Использование технологии «Карусель» при формировании умения пользоваться математическими знаками < и >, совершенствовании навыка количественного счета в пределах десяти.

Применение технологии «Большой круг» при формировании навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Применение технологии «Лэпбук» при развитии навыков количественного и порядкового счета.

10.02 – 14.02 Использование смарт доски при формировании умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание до десяти.

Применение мультимедийных презентаций при закреплении знаний о составе числа.

17.02 – 21.02 Применение технологии «Аквариум» при закреплении знаний о составе числа и формировании умения решать примеры.

Применение технологии «Большой круг» при формировании навыка порядкового счета в пределах десяти, назывании предыдущего и последующего числа в заданном ряду.

24.02 – 28.02 Применение технологии «Карусель» при формировании навыков количественного счета в пределах 10, соотнесении числа и обозначаемого им количества предметов.

Применение смарт-доски при формировании умения называть последующее и предыдущее число в заданном ряду.

март 02.03 – 06.03 Применение технологии «Большой круг» при формировании умения увеличивать и уменьшать заданное число на 1.

09.03 – 13.03 Применение мультимедийных презентаций при формировании навыка количественного и порядкового счета в пределах 10.

16.03 – 20.03 Применение технологии «Аквариум» при формировании умения составлять и решать математические задачи.

23.03 – 27.03 Применение технологии «Карусель» при формировании умения решать примеры, пользоваться математическими знаками +, -, =.

План работы с родителями

Месяц Мероприятие

февраль Информация на стенде «Развитие математических представление у детей старшего дошкольного возраста»

март Отправка родителям мультимедийных презентаций-игр, направленных на развитие навыков количественного и порядкового счета у детей в совместной деятельности с родителями.

апрель Буклеты для родителей «Интерактивные технологии – что это и как применить?»

Возможные изменения в плане:

___

Список литературы

1. Гурьев, С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста / С. В. Гурьев - Москва: Образование и наука. 2012 №10 (99) - УДК 373. 037:004(075).

2. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО: учебно-методическое пособие / под. ред. Л. А. Тепляковой/ – Москва: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. ISBN 978-5-9949-1936-1

3. Пащенко, О. И. Информационные технологии в образовании : учебно-методическое пособие / О. И. Пащенко - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013 - 227 с. - ISBN 978–5–00047–022–0.

4. Фабрикантова, Е. В. Интерактивные технологии и мультимедийные средства обучения : учеб. пособие для студентов факультета дошкольного и начального образования / Е. В. Фабрикантова, Е. Е. Полянская, Т. В. Ильясова ; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». - Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2015. - 52 с. - ISBN 978-5-85859-612-7.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Дидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие навыков устного счета. Задачи. Коррекционно-образовательные 1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологи
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 07:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков количественного и порядкового счета средствами интерактивных технологи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД