Папки-передвижки

План работы по самообразованию на тему «Природное окружение. Экологическое воспитание» (средняя группа)

ольга дунаева
План работы по самообразованию на тему «Природное окружение. Экологическое воспитание» (средняя группа)

Актуальность

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Публикация «План работы по самообразованию на тему „Природное окружение, Экологическое воспитание“ (средняя группа)» размещена в разделах

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Перспективный план работы

Месяц Изучение материала Разработка и подбор материалов

Сентябрь Наблюдения в природе в осенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь).

Октябрь Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. Дидактические игры:

«Что изменилось»;

«Угадай комнатное растение по описанию».

Ноябрь Деятельность детей в уголке природы. Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.

Декабрь Наблюдения в природе в зимний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль).

Январь Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами. Дидактические игры:

«Помоги маме найти детеныша»;

«Угадай животное по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Февраль Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:

«Что изменилось»;

«Угадай растение по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Март Наблюдения в природе в весенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май).

Апрель Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра

«Определи, на какие растения летят насекомые»;

• Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Май Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. Разработка сценариев по временам года.

Июнь Наблюдения в природе в летний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (июнь – июль - август).

Используемая литература

1. Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. : Дрофа, 2008. – 16 с.

2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. - М. : «Мозаика-Синтез», 2007. – 52 с.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.

4. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Дом педагогики, 1998. – 56 с.

5. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценко С. С., 2008. – 202 с.

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 160 с.

Публикации по теме:

Дети и музыкаДети и музыка Летом музыка слышна Очень часто – из окна! Со скамейки, и с крыльца- Без начала, без конца! Любят малыши плясать, И под музыку играть.

Экологический плакат «Выбор за тобой!»Экологический плакат «Выбор за тобой!» Экологический плакат «Выбор за тобой!» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на тему «Природное окружение. Экологическое воспитание» (средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2014 в 13:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию на тему «Природное окружение. Экологическое воспитание» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД