Папки-передвижки

План-программа «По дороге к Азбуке»

Токбаева Дана Муаедовна
План-программа «По дороге к Азбуке»

Пояснительная записка

План непосредственно образовательной деятельности разработана основе документов, регламентирующих образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений. Принципиальные позиции плана непосредственно образовательной деятельности – сохранение и развитие вариативности образования, предоставление детям равных возможностей для получения образования, создание условий для индивидуализации

обучения, преемственность образовательного процесса с общеобразовательными учреждениями.

Нормативные документы, регламентирующие составление плана непосредственно образовательной деятельности

Публикация «План-программа „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. № 1155.

2. Закон РФ «Об образовании» с последующими изменениями.

3. 4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы СП№19

(СанПиН 2.4.1. 2660-13) с изменениями от 20.12.2013 Постановление № 164 (СанПиН 2.4.1.2791-13).

Программное обеспечение образовательного процесса СП №19

План непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»») разработанной в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).

Эта программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры,развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, Икоррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. План непосредственно образовательной деятельности направлен на разностороннее и полноценное развитие детей от 3 до 4 лет, на сохранение их физического и психического здоровья.

Для обогащения содержания образовательного процесса осуществляется деятельность по различным парциальным программам, новым педагогическим технологиям и методикам:

«Развитие речи детей дошкольного возраста» Ушакова О. С.

«Дошкольник и рукотворный мир» Крулехт М. В.

«Ребенок и окружающий мир» Дыбина О. В.

«Здоровье» Алямовская В. Г.

Особенности реализации плана непосредственно

образовательной деятельности.

План непосредственно образовательной деятельности, обеспечив единство образовательного пространства Российской Федерации и предполагает соответствие государственному стандарту в области дошкольного образования.

План непосредственно образовательной деятельности предусматривает формирование представлений, умений и навыков в непосредственно образовательной деятельности ребенка совместно с взрослым. В МЛАДШЕЙ группе непосредственно образовательная деятельность осуществляется в утренний отрезок времени. Назначение непосредственно образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления

со стороны педагога.

Во время непосредственно образовательной деятельности дети осваивают обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие закономерности. При этом значимо использование разнообразных моделей и моделирования. Образовательная деятельность строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Образовательная деятельность детей осуществляется как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Комплексное «занимательное дело» имеет интегративный характер. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Формы работы по осуществлению образовательной деятельности

(комплексное «занимательное дело») :

Игра.

Беседа.

Рассказ.

Чтение.

Наблюдение.

Ситуативный разговор.

Интегративная деятельность.

Игровое упражнение.

Педагогическая ситуация.

Проектная деятельность.

Экспериментирование.

Создание коллекций.

Тематический досуг.

Ситуация морального выбора.

Проблемная ситуация.

Совместные действия с воспитателем, со сверстниками.

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

Формы организации детей: Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиНа:

С 3 до 4 лет - 15 мин.

Перспективное планирование по развитию речи (младшая группа)

Время

проведения Тема

образовательной

деятельности Программные задачи Игры и игровые упражнения

I квартал

Сентябрь 1-я и 2-я недели обследование

3- я неделя Здравствуйте!

Давайте

знакомиться Коррекционно- образовательные задачи:

побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными

правилами поведения;

Коррекционно – развивающие задачи: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения Д/ упр.

«Как зовут моего друга»

«Кто позвал»

«Узнай и назови»

4- я неделя Знакомство

органами

артикуляции Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, внимание,

память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение слушать. Игры и игровые упражнения для губ, языка,

нижней челюсти.

Октябрь

1-я неделя Чтение песенки – потешки

«Баю-бай» Коррекционно – образовательные задачи:

побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки.

Коррекционно – развивающие задачи: слуховое внимание. активный словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи:

любовь к родному языку. Упражнения на звукоподражание

Дидактическая игра

«Чего не стало»

Дидактическое

упражнение

«Ветерок»

3-я неделя Развитие слухового внимания Коррекционно – образовательные задачи:

учить детей определять предмет на слух по его звучанию, продолжать знакомить с

игрушками.

Коррецционно – развивающие задачи:

продолжать развивать невербальные формы коммуникации.

Коррекционно – воспитательные задачи

воспитывать усидчивость. Дидактическая игра

«Солнце и дождик»

Дидактическая игра

«Угадай, кто кричит»

4-я неделя Рассказывание

сказки «Репка» Коррекционно –образовательные задачи

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Корреционно – развивающие задачи:

развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие литературных произведений. Дидактическая игра

«Кто ушел»

«Кто позвал»

«Бабочка лети!»

Ноябрь

1 –я неделя Закрепление сказки «Репка» Корреционно – образовательные задачи:

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать

эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

Коррекционно – развивающие задачи:

умение слушать текст и адекватно на него реагировать, силу голоса.

Корреционно – воспитательные задачи:

интерес к художественным произведениям. Дидактическая игра

«Идите с нами играть»

«Чей одуванчик раньше улетит?»

2-я неделя Д. и «Угадай

фрукты»

Игра «Кто что слышит?» Коррекционно – образовательные задачи:

учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять

инструкции «на» «возьми»

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

умение играть вместе. Дидактическая игра

«Угадай на ощупь»

«Что в лукошке лежит?»

«Угадай по

вкусу»

3-я неделя Чтение потешки

«Как у нашего

кота» Коррекционно – образовательные задачи:

формировать у детей эмоциональное

восприятие фольклорных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь строчками из строчками из потешки.

Коррекционно –развивающие задачи

развивать речевое дыхание, память.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать усидчивость. Упражнения на отработку звукопроизношения

4- неделя Звуковая культура речи.

«Угадай что

звучит» Коррекционно – образовательные задачи:

учить правильно произносить гласные звуки, произносить их протяжно, громко,

вырабатывать умение понижать и повышать тон голоса.

Коррекционно –развивающие задачи

развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение.

Коррекционно – воспитательные задачи

навыки культурного общения. Упражнения на развитие слухового внимания

«Где позвонили?»

«Угадай, на чем играю»

5-я неделя Рассматривание

картины

«Играем в кубики» Коррекционно – образовательные задачи

учить воспринимать изображения на

картинки, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы, упражнять в

умении узнавать и правильно называть

игрушки.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать зрительное восприятие, обогащать словарь по теме.

Коррекционно – воспитательные задачи.

воспитывать интерес действиям с игрушкам и предметами и к называниям этих действий. Дидактическая игра

«Назови

правильно»

Дидактическое упражнение

«Далеко –

близко»

II квартал

Декабрь

1 – я неделя Дид. упражнение

«Кто пришел и кто ушел»

Чтение потешки

«Наши уточки

с

утра Коррекционно – образовательные задачи:

Учить различать и называть домашних птиц; учить понимать вопросы педагога; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать речевое дыхание, внимание

Коррекционно – воспитательные задачи

Воспитывать потребность в речевом высказывании. Дидактическая игра

«Птицеферма»

«Помоги найти маму»

«Кого не стало»

2-я неделя Потешка

«Вышла курочка гулять» Коррекционно – образовательные задачи

Учить внимательно слушать и понимать содержание текста, повторять слова потешки,

Учить правильно определять и называть

домашних птиц, формировать правильное произношение звуков,

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать речевое дыхание, правильного звукопроизношения

Коррекционно – воспитательные задачи

Воспитывать усидчивость. Дидактическая игра

«Помоги найти маму»

«Кого не стало»

Упражнения на отработку звукопроизношения

3-я неделя Дид. упражнение

«Сделай то-то»

«Лошадка» -

упражнение на

звукопроизношение Коррекционно – образовательные задачи:

Продолжать учить понимать простые инструкции, дослушивать до конца задание и выполнять соответствующие действия; учить отчетливо произносить звук «И».

Коррекционно – развивающие задачи: развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

бережное отношение к окружающим

предметам. Дидактическая игра

«Покажи

правильно»

Упражнения на отработку

звукопроизношения

4-я неделя Чтение потешки

«Смотрит солнышко в окошко».

Составление

описания игрушки Коррекционно – образовательные задачи:

Учить строить распространенные предложения по вопросам педагога, учить проговаривать слова потешки., обогащать речь строчками из потешки.

Коррекционно – развивающие задачи: интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки.

Коррекционно- воспитательные задачи: интерес к родной речи.

Дидактическая игра

«Какой ветер

дует?»

«Большой –

маленький»

Январь

1-я неделя Зимние развлечения.

Заучивание стих.

О. Высотской

«На санках» Коррекционно – образовательные задачи: формировать элементарные представления о зимних играх, учить понимать действия изображенные на картинке, учить запоминать стихи.

Коррекционно – развивающие задачи

Речевое дыхание, память, расширять словарь.

Коррекционно – воспитательные задачи

навыки культурного поведения. Дидактическая игра

«Когда это

бывает?»

«Укроем землю снежком»

2. я неделя Знакомство со

сказкой «Колобок»

Звуковая культура

Речи (э) Коррекционно –образовательные задачи

вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Корреционно – развивающие задачи:

развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие литературного произведения. Дидактическая игра

«Что делаю?»

Дидактическое упражнение

«Кто умеет

беззвучно

смеяться?»

3-я неделя Игра с матрёшками.

«у Ляли болят

зубы»- упр. на

звукопроизношение Коррекционно-образовательные задачи:

учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилага-тельные;

отчетливо произносить звук О

коррекционно –развивающие задачи

развивать слуховое внимание.

коррекционно – воспитательные задачи

бережное отношение к окружающим

предметам. Дидактическая игра

«Большой-

маленький»

Упражнения на отработку звукопроизношения

Февраль

1-я неделя Чтение

стихотворения

А. Барто «Снег»

Дид. игра

«Где снежинка?» Коррекционно – образовательные задачи:

Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие

тексту движения, использовать в речи предлоги; продолжать учить понимать

инструкцию взрослого.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать слуховое внимание, общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Эмоциональное восприятие художественных произведений. Дидактическая игра

«Где снежинка?»

«Волшебный сундучок»

«Когда это

бывает?»

2. я неделя «Гости» - упражнение на звукопроизношение

Разучивание

потешки «Киска» Коррекционно – образовательные задачи: учить детей правильно и отчетливо произносить звук м (мь, закрепить произношение звука у; активизировать словарь по теме, учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнения на отработку звукопроизношения

«Угадай близко или далеко»

«Найди пару»

3-я неделя Чтение детям потешки «Пошел

котик на торжок.» Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей понимать содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок,булочку,укушу,снесу);

Коррекционно – развивающие задачи

развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение

«Посидим тихо»

Дидактическая игра

«Снежинка»

«Помоги найти маму»

4-я неделя Повторение

потешки «Пошел котик на торжок.». Воспитание

звуковой культуры речи (звук п (пь). Коррекционно – образовательные задачи: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, побуждать к четкому проговариванию слов, учить четко произносить слова потешки; формировать правильное и

отчетливое произношение звука п (пь.)

Коррекционно – развивающие задачи: слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнения на отработку звукопроизношения

Упражнение

«Посидим тихо»

5 –неделя Дидактическая игра «Кто что делает» Коррекционно – образовательные задачи:

Знакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия

предметов и их качеств

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, игровые навыки

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать активную позицию по отношению к предметам Дидактическая игра

«Чего не стало?»

«Назови правильно»

«Угадай кто так говорит?»

III квартал

Март

1-я неделя Рассказывание

сказки «Курочка

Ряба».

Д/у «Кто что делает Коррекционно – образовательные задачи:

Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить

рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки

персонажей, формировать способность к общению.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать основные качества голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи

Вызвать желание послушать её ещё, эмоциональное восприятие литературных

произведений. Д/у «Кто что

Делает?»

«Угадай, кто так говорит?»

Упражнения на отработку звукопроизношения

2-я неделя Игрушки

Произношение

звука Э Коррекционно – образовательные задачи:

Закрепить умение правильно называть

игрушки, используя обобщающее слово. Вырабатывать четкое произношение звука.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать слуховое восприятие.

Коррекционно – воспитательные

задачи:

Воспитывать навыки культурного общения. Дидактическая игра

«Подбери по цвету»

«Кто как

кричит?»

Упражнение

«Кто умеет

смеяться

беззвучно?»

3-я неделя Дидактическое упражнение

«Чудесный

мешочек»

Упражнение на

развитие слухового восприятия

«Отгадай». Коррекционно – образовательные задачи:

Узнавать предмет, опираясь на слова педагога, раскрывающие назначение предмета;

отработать правильное произношение звуков в словах.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать активную позицию по отношению к предметам. Дидактическое упражнение

«Чудесный

мешочек»

Упражнение

«Отгадай»

4-неделя Рассказывание

детям (без показа) : Я. Тайц «Поезд» Д/у «Кто позвал?» Коррекционно – образовательные задачи:

Формировать у детей способность слушать небольшое произведение без показа.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи. Дидактическое упражнение «Кто позвал?

Дидактическая игра

«Угадай, близко или далеко поезд»

«Угадай что звучит?»

Апрель

1-я неделя Чтение рассказа

Л. Толстого

«Была у Насти кукла»

Д/упражнение

«Сколько?». Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к произведению.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать фразовую речь, слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение

«Посидим тихо»

Игровое

Упражнение

«Волшебный сундучок»

2-я неделя Упражнение на

звукопроизношение Коррекционно – образовательные задачи:

упражнять детей в чётком произношении звуков М,П,Б, закрепить в речи детей

названия отдельных предметов.

Коррекционно – развивающие задачи:

развить речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи. Дидактическая игра

«Отгадай, кто к нам пришёл»

Игровое

упражнение

«Когда это

бывает»

3-я неделя Мама моет посуду (рассказ по картине) Коррекционно – образовательные задачи:

Учить составлять фразы по картинкам, учить договаривать слова, помочь понять содержании картины.

Коррекционно – развивающие задачи:

Активизировать речь в процессе рассматривания, развивать память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

интерес к родной речи. Дидактическое упражнение «Выше –ниже, дальше –ближе»

4 – неделя Сказка «Теремок»

Русская народная песенка

«Ай,ду-ду,ду-ду» Коррекционно – образовательные задачи:

Познакомить детей со сказкой и песенкой- присказкой, учить следить за рассказом педагога, учить добавлять слова, заканчивать фразы.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать фразовую речь, слуховое

внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Упражнение на звукопроизношение и укрепления артикуляционного аппарата

Май

1 - неделя Воспитание

звуковой культуры речи

(В)

Упражнение на

развитие речевого дыхания Коррекционно – образовательные задачи:

учить детей правильно и отчетливо произносить звук (В, закрепить произношение звука Ф; учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать речевое дыхание

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культурного общения. Дидактическое упражнение

«Отгадай»

Дидактическая игра

«Определи место игрушки»

Упражнение

«Спрячем зубы»

2-я неделя Дидактическое упражнение

«Где солнечный зайчик?»

Чтение детям

стихотворения

А. Бродского

«Солнечные

зайчики» Коррекционно – образовательные задачи:

Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, учить согласовывать слова в предложении.

Коррекционно – развивающие задачи

развивать слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

эмоциональное восприятие художественных произведений. Дидактическое упражнение

«Где солнечный зайчик?»

Дидактическая игра

«Угадай где сидит»

3 –я и 4-я недели обследование Мониторинг

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-программа «По дороге к Азбуке»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа «По дороге к Азбуке»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД