Получи документы

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Алла Стрыгина
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

План по самообразованию

воспитателя Стрыгиной Аллы Николаевны

по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

через дидактические игры»

I этап

Подготовительный II этап

О с н о в н о й

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Декабрь

Работа с

детьми

Публикация «План по самообразованию „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Изучение методического материала по теме исследования. Разработка дидактического материала. Составление конспектов образовательной деятельности. Дидактические игры :

1. «Чудесный мешочек»

2. «Собери листочки» Дидактические игры :

1. «Найди прищепку»

2. «Собери животных» Дидактические игры :

1. «Собери новогоднюю гирлянду»

2. «Определи на ощупь»

Работа с родителями

Привлечение родителей к сотрудничеству Проведение анкетирования на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Выставка поделок из природного материала.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Выставка «Зимняя сказка»

Работа с воспитателями

Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию Обмен картотеками дидактических игр с группой общеразвивающей направленности №3 для детей в возрасте от 2 до3 лет

Работа с методической литературой

Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-СИНТЕЗ, 2016.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. М. ; Мозаика – СИТНЕЗ, 2015 Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Методическое пособие Под ред. И. В. Петровой Москва 2012

Изучение Сан Пин.

II этап

О с н о в н о й

III этап

Заключительный

Январь Февраль

Март Апрель Май

Дидактические игры :

1. «Разноцветные кружки»

2. «В какую коробку?»

Дидактические игры :

1. «Дальше – ближе»

2. «Найди дерево»

Дидактические игры :

1. «Тактильные мешочки»

Дидактические игры :

1.«Курочка с цыплятами» Дидактические игры на изучение основных цветов и форм предметов.

Консультация (папка – передвижка) для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста». Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

Размещение в группе «Золушка» в ВК «Ромашка», с фото материалом.

Консультация «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей раннего возраста»

Консультация «Дидактические игры – что это такое Фотоколлаж «Что мы узнали за год»

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр Изготовление дидактических игр.

Изготовление дидактических игр. Отчёт по плану самообразования.

Игровые занятия с детьми 2-3 лет Д. Н. Колдина. Москва «ТЦСфера» 2012 г.

Алямовская В. Г. «Ясли – это серьезно». – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель работы:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

2. Формирование представлений о сенсорных эталонах

3. Обучение способам обследования предметов

4. Развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).

В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

3. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

5. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников

6. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

Формы работы с детьми:

• совместная работа с детьми

• индивидуальная работа с детьми

• подгрупповая работа с детьми

Методы работы:

• показ

• объяснения

• вопросы

дидактическая игра

• наблюдение

• конструирование

• изобразительная деятельность

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 09:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Стрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД