Лучший педагог года

План летней оздоровительной работы (старшая группа)

Ирина Гавшина
План летней оздоровительной работы (старшая группа)

План мероприятий на летне-оздоровительный период

Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Публикация «План летней оздоровительной работы (старшая группа)» размещена в разделах

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Задачи:

«Физическое развитие» :

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

«Познавательное развитие» :

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период

Июнь

1 неделя июня «Здравствуй, лето!»

2 неделя июня «Мы живём в России»

3 неделя июня, «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»

Июль

1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2 неделя июля «Неделя семьи»

3 неделя июля «Книжкина неделя»

4 неделя июля, неделя творчества «Чудеса своими руками»

Август

1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

2 неделя августа «Неделя доброты»

3 неделя августа «Театральная неделя»

4 неделя августа «Неделя спорта»

Июнь

Время проведения Тема недели Познание

Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическая культура Развлечения

1 неделя июня Здравствуй,

лето! Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) Чтение и заучивание

Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;

Н. Полякова «Доброе лето»,

Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,

С. Маршак «Круглый год» Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»; Подвижные игры

Спортивные игры

физкультминутки Праздник, посвящённый Дню защиты детей

2 неделя

июня Мы живём в России Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России» Чтение русских народных сказок и сказок народов мира;

Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова

Ист: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия» Организация выставки детских рисунков

"Мы живем в России!" Русские

Народные

Подвижные игры Викторина «Мы -патриоты»

3 неделя июня Мы вокруг берёзки встанем в хоровод Рассказ о народном празднике «Троице», его традициях, приметах

Экскурсия в берёзовую аллею.

Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев. Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе

«Во поле берёзонька стояла»

«На калине белый цвет»

«Как по травкам, по муравкам»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Н. Павлова «Земляничка Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан» Русские

Народные

Подвижные игры Спортивный праздник «Путешествие в летний лес»

(средняя. гр. «Ромашка»)

День Берёзки

Ист. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» стр 58

4 неделя июня Мир полон сказок

и чудес Закрепление знаний о сказке как литературном жанре.

Виды сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам.

Презентация –викторина «Путешествие по сказкам» Рус. нар. ск. «Маша и медведь»,

С. В Михалков «Три поросёнка»

Ш. Перро «Красная шапочка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Рисование «Маша и медведь»

Рисование героев любимых сказок Подвижные игры

с героями сказок

Спортивный праздник «Маша и медведь» Презентация-викторина «В гостях у сказки».

Июль

Время проведения Тема недели Познание

Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическая культура Развлечения

1 неделя июля

Неделя здоровья «Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья» Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

«Солнце – друг и враг?»

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

«Воздух – он какой?»

Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

«Для чего нужна вода?»

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чис-тая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т. д. ,

«Живые витаминки».

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. - Формировать навыки здорового образа жизни

Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко»,

Дождик, дождик веселей…»

Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко»

Н. Заболоцкий «На реке»

Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»,

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании. Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» (ср. гр)

Рисование «Весёлое лето» (ст. гр)

Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Или «Солнышко, нарядись!»

Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Лепка «Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина ; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. Подвижные игры:

«Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.

Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания, «Мыльные пузыри» Организация спортивных игр Спортивный праздник

«Выручаем Айболита»

«Фруто-няня»

Игры с водой.

«Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»

2 неделя

июля

Неделя семьи Моя семья Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей

Ист: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». К Ушинский «Петушок с семьей»

Д. Габе «Моя семья»,

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Чтение стих «Наша дружная семья»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику, Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья»

Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения. русские

народные

подвижные игры по желанию

Организация спортивных игр

Пальчиковая гимнастика «На дружная семья» Праздник «День семьи, любви и верности»

«Порадуем своих родных»

Ист: Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошколь-ов» стр. 59-67

3 неделя июля

Книжкина неделя По страницам любимых книг Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова (к 100летию со дня рождения, его произведениями;

рассматривание книжных иллюст-ий

Презентация о С. В. Михалкове С Маршак «О девочках и мальчиках»

С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас, «Сашина каша», «Песенка друзей»

Считалочка «Котята» и др. Лепка «Мой щенок»»

Рисование по произведениям С. Михалкова

Оригами «Собачка» (шенок) Ист: С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр. 37 Подвижные игры со сказочными героями

Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки»

«Футбол» Музыкально-литературная викторина по произведениям С. В. Михалкова

4 неделя июля

неделя творчества Чудеса своими руками. Экскурсия в салон народного творчества.

Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах. Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву

Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".(все возр. гр);

Картинки на песке «Букеты и приветы» Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей Ист: И. А. Лыкова «Художест -венный труд в д/с» Экопластика стр 42-57 Русские

Народные

Подвижные игры

Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки»

«Футбол» Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» (ст. гр)

«Дети любят рисовать» (ср. гр)

Ист: Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия» стр. 220 или «Найди клад» конспект

Август

Время проведения Тема недели Познание

Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическая культура Развлечения

1 неделя августа

Экологическая неделя Путешествие в мир насекомых Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха

Ист : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в дет. саду» стр. 91-108;

Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка»,

Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок»

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд»

Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми

Ист : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в дет. саду» стр. 91-108;

Л. А. Владимирская «От осени до лета» стр. 100-157) Лепка «Жуки на цветочной клумбе» или рисование «Бабочки на лугу»

Аппликация «Нарядные бабочки»

Аппликация «Божья коровка»

Ист. : И. А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» по возрастным группам.

Оригами «Бабочка» Ист: С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр. 57 П/И «Медведь и пчёлы»,

П/И «День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

П/И «Кузнечики»,

П/И «Прихлопни комара»,

Ист. : «В. М. Боршай «Активные игры для детей» Игра-драматизация

«Муха –цокотуха»

Театрализов-ое представление «Муха-бизнес-леди» (конспект)

2 неделя

августа

неделя доброты Спешите делать добро Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы».

Ист. : Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Чтение по методике «расскажи руками» :

«Мамины помошницы» стр. 92; «Мы ребята –мастера» стр. 94;. «Мои умелые руки» стр 99;

Ист: Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»

Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О. Александровой Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

Рисование «Правила поведения в природе» Подвижные игры:

«Золотые ворота»,

«Зевака», и др. Праздник доброты

3 неделя

августа

Театральная неделя Путешествие по сказкам Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе. Обучение манипулированию куклами Чтение русских народных сказок

Использование загадок, викторин стихов по сказкам

Разучивание сценок

Презентация –викторина «В гости к сказке» Рисование по прочитанным произведениям П/ И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза» и др. Инсценирование сказки «Про козла»(дети ст. дошкольного возраста)

Ист: «Развлечения в д/с» Авт. Л. С. Фурмина и др. стр. 129-131

4 неделя августа

Неделя спорта «Мы со спортом не разлучные друзья» «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»(презентация о летних видах спорта, беседа) «МЫ - ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ (чтение худ. литературы о спорте) Рисование: «Мой любимый вид спорта» или «Мы играем» «Весело играем, лето провожаем»(подвижные игры разной интенсивности)«Весёлые старты» (эстафеты и соревнования)

Спортивный праздник «До свидания, лето!»

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка и веранды к летней оздоровительной работеОформление участка и веранды к летней оздоровительной работе Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора.

Оформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампанииОформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании формление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании. Одним из требований ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы (старшая группа)
Опубликовано: 29 июля 2020 в 20:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гавшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД