Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»

Ахмедова Фарида Каибхановна
План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»

План конспект занятия по развитию речи по теме : "Снегурочка"

Воспитатель: Ахмедова Фарида Каибхановна.

Образовательные области: развитие речи.

Тема занятия : русская народная сказка «Снегурочка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (5-6лет).

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи по теме „Снегурочка“» размещена в разделах

Цель занятия : познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки и воссоздание последовательности сюжета сказки в Д/и на Smart Notebook(презентация).

Задачи:

1. Образовательная: воссоздать последовательность сюжета сказки и объяснить идею сказки «Снегурочка».

2. Развивающая : запомнить правила техники безопасности при работе с интерактивной панелью.

3. Воспитывающая: внимательно слушать воспитателя и не перебивать друг друга.

Дополнительные задачи: быстро выполнить задание и получить звёздочку.

Словарная работа: «неможется», «души не чают», «свечерело».

Планируемый результат занятия : воспитанники научились создавать последовательность сюжета сказки и объяснить идею сказки «Снегурочка»; воспитанники запомнили технику безопасности при работе с интерактивной панелью; воспитанники внимательно слушали воспитателя и не перебивали друг друга; воспитанники дали описание характера героев и их поступков в сказке «Снегурочка», и воссоздали последовательность сюжета сказки в виде презентации.

Подготовительная работа: чтение сказки и описание героев сказки, беседа о друзьях.

Материалы и оборудование: документ-камера- портрет автора и картинка героев произведения, интерактивная панель Д/и «Кто где живёт?», следы заячьи, макет дерева.

Организационно - мотивационный этап:

-Прежде чем начать наше занятие, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живёт на этой планете,

«Доброе утро!»-скажем мы вместе.

«Доброе утро!»-маме и папе,

«Доброе утро!»-останется с нами.

- Здравствуйте, ребята!

-Молодцы мы поздоровались друг с другом, подняли настроение и готовы к нашему занятию. Садимся на стулья, обязательно проверяем осанку, спина прямая ноги вместе.

Основной этап:

- Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Это очень хорошо!

- Помогите мне отгадать загадку. Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

Правильно.

Молодцы ребята.

Мы сегодня познакомимся с русской народной сказкой «Снегурочка». Автор сказки –русский народ.

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Этап восприятия материала:

-Давайте проверим нашу осанку, ножки вместе спинка прямая.

А сейчас послушайте внимательно сказку.

(Чтение сказки).

Пересказ сказки от слов «Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. В любви и согласии прожили старик со старухой свой век. И достатком их судьба не обидела. Только не дал бог им детишек. С грустью смотрела баба на соседских детей. Однажды зимой вышли старики на улицу полюбоваться на детей, которые снежную бабу лепили. Стали дедушка с бабушкой лепить фигуру из снега – получилась девочка, ожила она и пошла к избе. Радости стариков не было предела. Вот она долгожданная доченька — Снегурочка. Стала расти девочка не по дням, а по часам. Приветливая, добрая, работящая, красивая, только румянца на щеках нет. Души дед и баба не чают в доченьке. А собой Снегурка — как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. А и так хороша Снегурочка!.

Хотите узнать, что было дальше? Сейчас мы с вами узнаем.

Чтение фрагмента от слов «Прошла зима» До слов «Только эхо им в лесу откликнулось».

Этап практического решения проблемы:

-Давайте проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох)

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

Молодцы ребята, нам в тексте встретилось несколько незнакомых слов: «неможется» что же оно означает, как думаете? Это слово означает нездоровится. «Души не чают» что же это означает, как думаете? Это значит безгранично любить. Наглядеться не могут; а слово «свечерело»? это значит наступил вечер, стемнело.

Ребята, как называется наша сказка (Снегурочка) В. : - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

- Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

- Красивой получилась у стариков доченька?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать)

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая) - Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

- Во что, превратилась Снегурочка?

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

Какую пословицу вы можете подобрать к этой сказке?

Бог дал, Бог взял.

-Теперь давайте разомнёмся и отдохнём.

Физ. минутка:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

Давайте пройдем к интерактивной панели и перед тем, как начнем играть, вспомним технику безопасности.

На расстоянии вытянутой руки, касаться только подушечкой указательного пальца,

не подходить без воспитателя.

Молодцы вы все помните, я вами горжусь.

Перед тем, как начнем играть, вам надо выбрать цвет фишки.

И бросить волшебный кубик кому значение выпадет больше тот будет ходить первым.

Надо помочь зайчику пройти все задания

1 игра пазл

Найди главного героя

2 игра лабиринт

Давайте посчитаем у кого сколько звездочек

Выиграл…

-Наши глазки устали.

Давай те проведем гимнастику для глаз

Закрываем мы глаза — вот какие чудеса

А теперь мы их откроем через речку мост построим.

Нарисуем букву о получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Давайте пройдем за рабочее место

Заключительный этап:

-Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? -Кто автор сказки?

-Что вам понравилось в этой сказке?

-Какая была Снегурочка (умная, смышленая, работящая)

-Эта сказка веселая или грустная?

-Чему учит сказка "Снегурочка"?

Сказка учит любить природу, знать особенности каждого времени года, учит народным традициям и праздникам. Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми.

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями и будем разукрашивать наш подарок

-Спасибо вам, вы большие молодцы! Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, выполняли задания.

-Занятие законченно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи по теме «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ахмедова Фарида Каибхановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД