Папки-передвижки

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»

Юлия Брухаль
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»

Воспитатель вносит письмо и пакеты: - ребята, помните нашу летнюю экскурсию в краеведческий музей? А кто помнит, о чем вам рассказывала экскурсовод? (о доисторических временах и мамонтах).

- Я заходила вчера в музей и экскурсовод передала вам пакеты и записку.

Записка: «Дорогие ребята, в нашем музее появились новые экспонаты - зерна пшеницы и овса. Посылаем их вам и просим разгадать историческую загадку: как у древних людей на столе появился хлеб, ведь магазинов, хлебопечки у них не было? Надеемся, что у вас все получится! Ждем вас в нашем музее.

Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

-Вот это задачка! Как думаете, ребята, получится у нас? Справитесь?

Посмотрим, что в мешках?

Зерна, какие на ощупь? (Твердые)

- Что нужно ребята для того чтобы испечь хлеб? (Вода, мука)

А муки то у нас нет! Значит, чтобы разгадать загадку первобытных людей нам нужно думать, как первобытные люди. Вкусно жевать твердые зерна? Как же сделать их более мягкими? (Раздавить, размягчить)

-Что для этого было у первобытных людей, какой инструмент? Давайте и мы используем камни!

Предлагайте, ребята, как нам лучше измельчить зерна?

(Давим зерна на черной бумаге, чтобы было видно муку).

Рассматриваем измельченный овес.

Овес - похож на современные хлопья? (Сравнить, показать)

-Что можно сделать с хлопьями? (Залить водой)

Что вы заметили, когда раздавили пшеницу? (Белую пыль)

Что это за пыль? (Мука)

- Так как же древние люди получили муку? (Карточка)

-Что у них было для хлеба? (Вода и мука) (Карточка)

Смешиваем. - Что получилось? (Кашка)

Мне кажется, мы сейчас с вами видим первый хлеб, который приготовили люди! Попробуем на вкус!

Рассказ о том, как хозяйка несла кашку из муки, споткнулась и пролила ее на горячий камень. И вдруг вкусно запахло печеным хлебом! (Вылить «кашку» в мультиварку и испечь лепешку) - Такой хлеб и сейчас выпекают люди, называется он лаваш.

-Время шло люди научились делать хлебную закваску и дрожжи. Они жили в древнем Египте, и стали выпекать пышный хлеб.

-А вы когда-нибудь пекли хлеб? А видели, как это делает мама? Давайте выложим с помощью карточек рецепт приготовления теста? (Алгоритм приготовления теста)

Замешиваем все вместе тесто и выпекаем хлеб в мультиварке.

Как вы думаете, сможете вы в музее рассказать о том, как хлеб появился на столе у людей? Давайте потренируемся, и поможет нам в этом паззл «Как хлеб на стол пришел

-Теперь вы знаете, сколько труда и сил нужно, чтобы на столе появился хлеб. Люди всегда ценили хлеб, сочиняли о нем песни, сказки, пословицы и

поговорки.

-Давайте поиграем в игру «Зернышко». Будем передавать его по кругу и вспоминать пословицу про хлеб.

-В чем смыл этой пословицы? О чем говорили люди?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 12:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Брухаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД