Получи документы

Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Бременские музыканты»

Виктория Яромич
Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Бременские музыканты»

План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки "Бременские музыканты

Дата проведения:

Форма проведения: сюжетная

Задачи:

1. Совершенствовать терморегуляторные механизмы организма.

Публикация «Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки „Бременские музыканты“» размещена в разделах

2. Обучить технике плавания кролем на груди и на спине в безопорном положении; закрепить выполнение активного вдоха-выдоха в воде, навык дыхания при плавании ногами «кроль на груди», руки на подвижной опоре; совершенствовать погружение в воду с головой с открытыми глазами, навык скольжения на спине руки в «стрелочку».

3. Воспитывать самостоятельность и активность на занятиях в бассейне.

Оборудование: доски для плавания по кол-ву детей

Ход занятия

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Все вы знаете сказку «Бременские музыканты». Нас ждет путешествие в город Бремен. Путь полный опасностей и приключений. Итак: построились друг за другом, путешествие начинается!

Часть занятия,

№ упр. Интерпретация сказки Частные задачи Упражнения Дозировка Методические указания

Подготовительная часть

1

Организовать группу для проведения занятий Построение 30 сек. Встать у бортика в одну колонну

Жил-был на свете

ослик! Звали его И- А! Он бродил по

белу свету Подготовить

организм детей к работе Ходьба по

бассейну, друг за другом, руки вдоль тела 30 сек. Рассказ

упражнения

2 Путешествует ослик

по свету, солнышко светит ярко, ему

очень хорошо и

весело. Он бежит по

дорожкам,

размахивая

хвостиком. Увеличить ЧСС

и ЧД Бег по

периметру бассейна,

гребок

руками 30 сек. Руки выполняют гребковое движение вперед: упражнение

«мельница»

3 Бежит ослик по

дорожкам по пути встречает собаку. Решили они идти в город Бремен вместе, чтобы стать бременскими музыкантами Укрепить

двигательный

аппарат

занимающихся Бег в парах 30 сек. Руки при

беге не расцеплять

4 Ослику и собаке весело вместе, они теперь друзья. Радуются вместе, веселятся. Подготовить мышцы и суставы к предстоящей работе Бег переходит в прыжки. Подскоки в воде с махами рук вверх 30 сек. В парах. Подскоки высокие.

5. Им здорово вместе и они решили устроить соревнования Добиться

высокого

прыжка.

Преодоление

сопротивление

воды Прыжки

спиной

вперед 30 сек. Руки вверх

Похвалить победителя

6 И идут они дальше. На тропинке встречается много иголочек и камней Снизить ЧСС Ходьба на носках 15 сек. Руки в «стрелочку»

7 Ослик с собакой встречают кота Снизить ЧД Ходьба носки врозь 15 сек. Руки прижаты к груди

8 Решили они кота взять с собой в город Бремен. Идти им долго и путь их труден, ведь перед ними встречаются поваленные деревья Добиться подвижности в тазобедренных суставах Выпады вперед, перешагивание

препятствий 30 сек. Помогаем себе руками, как будто перебираемся через деревья

9 Затем они видят петуха. А петух кричит ку-ка-ре-ку и прыгает на одной ноге. Он так замечательно поет, что из него выйдет замечательный музыкант Создать

представление о работе ног при плавании способом «брасс» Прыжки на месте, колени вместе, пятки врозь, носки на себя 30 сек. Подскоки высокие. Кричим ку-ка-ре-ку

10 И вот эта большая компания идет по дороге в город Бремен Снизить нагрузку Ходьба, взявшись за руки 30 сек. Одна шеренга

II

Основ ная часть

Упражнения с подвижной опорой

11 Чтобы не скучать по дороге, решили они устроить

соревнования Закрепить выполнение активного вдоха-выдоха в воде Максимальное

количество

вдохов - выдохов 15 сек. Вдох, через рот, погружение, выдох через рот

12 Вот впереди озеро и соревнования перешли в водную среду Закрепить навык дыхания при плавании ногами «кроль» на груди, руки на подвижной опоре Гребок правой рукой, левой и вдох-выдох голова вперед. Попеременная работа ног вверх-вниз 1 мин. Руки на подвижной опоре. Нижний хват. Вдох, лицо опущено в воду на задержке дыхания, гребок правой рукой, левой рукой, выдох в воду.

Кто быстрее. Похвалить.

13 Решили устроить соревнования «кто быстрее плавает» Обучить сочетанию движения ног, рук и дыхания в плавании «кролем» на груди Попеременная работа ног «кроль» на груди, гребок правой, вдох через правую сторону, выдох в воду 1 мин. Ближний хват за доску, ноги работают «кроль» на груди, правая рука выполняет гребок, вдох вправо во время рабочей фазы гребка.

14 Обучить сочетанию движения ног, рук и дыхания в плавании «кролем» на груди Попеременная работа ног «кроль» на груди, гребок левой, вдох через левую сторону, выдох в воду 1 мин. Ближний хват за доску, ноги работают «кроль» на груди, левая рука выполняет гребок, вдох влево во время рабочей фазы гребка

15 Соревнования на этом не

заканчиваются. Наши герои решили показать все, на что они способны Совершенствовать навык скольжения на спине руки в «стрелочку». Скольжение

на спине с

подвижной

опорой,

толчок от

борта

бассейна 30 сек. Доска в

вытянутых руках, толчок двумя ногами от борта бассейна и лечь на воду, скольжение, ноги вместе. Положение вытянутое, как можно дальше и дольше

16 Увеличивая

сложность

соревнования Обучить способу плавания «кроль» на спине в облегченных условиях Попеременная работа ног «кроль» на спине руки вдоль тела 1 мин. Руки вдоль тела, подбородок прижат к груди

17 Добавляя варианты соревнования Добиться согласованного движения ногами и рукой в без опорном положении Попеременная работа ног вверх-вниз, гребок правой, на задержке дыхания 1 мин. Руки в

«стрелочку» ноги работают «кроль» на груди, правая рука выполняет гребок на

задержке дыхания

18 Обучить сочетанию движения ног, рук в плавании «кролем» на груди в безопорном положении Попеременная работа ног вверх-вниз, гребок левой, на задержке дыхания

1 мин Руки в

«стрелочку» ноги работают «кроль» на груди, левая рука выполняет гребок на задержке дыхания

19 Наши соревнования закончились, победила дружба. Мы очень устали и надо отдышаться

Укрепить дыхательную систему и снизить ЧСС и ЧД

Закрепить

одновременное

выполнение вдоха и

гребкового

движения

правой рукой

Гребок правой рукой на вдох, выдох во время

5-10 раз 15 сек.

проноса руки над водой, ноги на дне бассейна

5-10 раз 15 сек Показ, объяснение. Ноги на дне бассейна. Положение тела буквой «Г». Левая касается поручня бассейна, правая выполняет гребковое движение. На гребок, вдох через правую сторону с поворотом головы направо и касанием уха плеча левой руки. На пронос руки осуществляется выдох

20 Закрепить

одновременное

выполнение

вдоха и

гребкового

движения левой рукой Гребок левой рукой на вдох, выдох во время проноса руки над водой, ноги на дне бассейна

15 сек Тоже только другой рукой

21

Дойти до Бремена за один день им не удалось, наша компания оказалась в лесу и решила там переночевать Выполнение упражнения «Звездочка» на спине

Падать на воду спиной

15 сек Упражнение «Звездочка» на спине

22 Идут они по лесу, ища убежище, наткнулись на избушку. Решили заглянуть в нее, посмотреть, кто там живет

Закрепить навык

погружения.

Развитие

координационных способностей в

водной среде.

Формирование

чувства невесомости Погружение в воду на вдохе

10 раз

30 сек Глубокий вдох, погружение под воду, выдох, задержка дыхания на выдохе. Из положения стоя, принять положение группировки и одновременно коснуться руками дна бассейна, а ноги от дна оторвать

23 В этой избушке, оказалось, живут разбойники. Тихо- тихо себя ведем Закрепить умение преодолевать дискомфорт при попадании воды в лицо Выдохи в воду 15 раз 10 сек. Без погружения

24 Решили наши музыканты их из избушки выгнать. Притаились около окна и ждут, когда разбойники выйдут на улицу Добиться самостоятельного выполнения скольжения на спине Скольжение на спине толчок правой ногой от борта бассейна, руки в стрелочку. 5 раз

15 сек. Толчок правой ногой от борта бассейна и лечь на воду, скольжение, ноги вместе, руки в «стрелочку». Положение вытянутое, как можно дальше и дольше

25 И вот появились разбойники! А наша компания дай и предложи им посоревноваться на озере, а кто победит, тот и будет жить в домике Закрепить навык

движения

ногами

способом «кроль» на груди в без опорном положении Ноги «кроль» на груди руки в «стрелочку» на задержке дыхания (разбиться на 2-е команды). 2 мин. Проплывание бассейна ноги «кроль», руки в «стрелочку» на задержке дыхания. Кто первый.

26 Этого им показалось мало, разбойники захотели еще соревноваться Разучить

движения

ногами

способом «кроль на груди» без опоры, руки кроль Ноги «кроль» на груди без опоры, руки «кроль» на задержке дыхания 2 мин. Руки в «стрелочку», верхнее попеременное согласование, ноги «кроль» на груди, на задержке дыхания

27 Добиться правильного выполнения попеременной работы ног в «кроле на спине» с толчком от борта бассейна Кроль на спине руки в «стрелочку» 1 мин. Руки в «стрелочку», подбородок прижат к груди, толчок от борта бассейна 2 ногами, и после, работа ногами «кролем»

III

Заклю чительная часть

Упражнения, направленные на снижение нагрузки

28 И этого оказалось мало,

решили

устроить

соревнования, кто

сделает больше

выдохов Добиться максимального количества выдохов в воду Выдохи в воду, руки на пояс Мах

кол-во

раз

20 сек. Выдохи в воду с

погружением.

Похвалить

29 Следующее

упражнение

определяло кто

дальше проскользит Закрепить навык

скольжения Скольжение, руки в

«стрелочку» 5 раз

30 сек. Толчок от борта

бассейна 2-мя

ногами с

погружением. Кто

дальше.

Похвалить

30 Команда

Бременских

музыкантов

победила. Они

остались жить в

домике. И в город

Бремен они пойдут

в другой раз Снизить ЧСС и

ЧД после

занятий Ходьба по

периметру

бассейна 1 мин. Руки вдоль тела.

Ходьба произвольно.

31 Свободное плавание 1-2 мин

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр мальчиковАтрибуты для сюжетно-ролевых игр мальчиков «Атрибуты для сюжетно –ролевых игр мальчиков» Продолжая тему создания атрибутов своими руками хочу показать атрибуты,которые сделала для.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Фотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игрФотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду проходил смотр конкурс о подготовке атрибутов к сюжетно ролевым играм. Во всех группах детского сада воспитатель.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Бременские музыканты»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 20:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Бременские музыканты»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Яромич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД