Лучший педагог года

План-конспект тренировки с элементами спочан для дошкольников и младших школьников (17 фото)

Михаил Иванов
План-конспект тренировки с элементами спочан для дошкольников и младших школьников

Введение

На тренировках групп «ОФП с элементами единоборств» (клуб «Байлун», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского») дети знакомятся с различными направлениями единоборств – айкидо, каратэ, ушу, фехтование. Важное место среди них занимает спочан – японское фехтование на безопасных имитаторах оружия. Занятия спочан позволяют безопасно и весело приобщить детей младшего школьного возраста и, особенно, дошкольников к поединку, составляющему важную часть тренировки в единоборствах.

Публикация «План-конспект тренировки с элементами спочан для дошкольников и младших школьников» размещена в разделах

Знакомство со спочан начинается с различных вариантов подвижных игр, где используется снаряжение для этого вида единоборств (мечи, шлемы, щиты). Постепенно к игровым упражнениям добавляется изучение различных атак и защит, парные упражнения и, наконец, учебные поединки.

Организационно-методические указания

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность тренировки: 50 минут.

Цель: формирование положительного отношения к физической культуре, знакомство с основами спочан.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми техническими приемами спочан;

- дать общее представление о боевом взаимодействии;

- дать представление о правильных темпо-ритмовым характеристиках изучаемых движений;

- научить действовать по сигналу тренера;

- вызвать интерес к дальнейшим занятиям.

Развивающие:

- развить глазомер, мелкую моторику кисти и пальцев;

- развить основные физические качества;

- развить точность и специальную координацию движений.

Воспитательные:

- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием.

Оборудование:

- короткие мечи-кодачи для спочан;

- теннисные мячи;

- шлемы для спочан;

- щиты для отработки ударов (пады, щиты-татэ и т. п.).

Методы:

- вербальный (словесный) метод;

- наглядный метод (показ техники тренером);

- практический метод.

Методические материалы – список приведен в конце конспекта

Содержание тренировки

Вводная часть (15 минут)

1. Построение и приветствие. Рассказ о том, что будет изучаться на тренировке.

2. Ходьба по кругу на носках, пятках, внешнем и внутреннем ребре стопы.

План-конспект тренировки с элементами спочан для дошкольников и младших школьников

3. Беговые упражнения – бег, бег спиной вперед, передвижение приставными шагами, забегания и т. д.

Фото №1 Введение На тренировках групп ОФП с элементами единоборств клуб Байлун ГБОУ Школа на проспекте Вернадского дети знакомятся с различными направлениями единоборств айкидо каратэ ушу фехтование Фото №2 Важное место среди них занимает спочан японское фехтование на безопасных имитаторах оружия

4. Выполнение комплекса общей разминки стоя на месте.

5. Прыжковые упражнения.

Фото №3 Занятия спочан позволяют безопасно и весело приобщить детей младшего школьного возраста и особенно дошкольников к поединку составляющему важную часть тренировки в единоборствах

6. Выполнение упражнений для увеличения гибкости ног и пояса нижних конечностей.

Фото №4 Публикация План конспект тренировки с элементами спочан для дошкольников и младших школьников размещена в разделах Начальная школа Фото №5 Постепенно к игровым упражнениям добавляется изучение различных атак и защит парные упражнения и наконец учебные поединки

Основная часть (30 минут)

1. Подвижные игры

Упражнение 1. «Теннис»

Участники игры построены в одну шеренгу на расстоянии вытянутых рук. У каждого есть меч-кодачи и мячик. Напротив стоят мишени (в нашем случае – щиты для отработки ударов).

Задача – подбросить мячик в воздух и, ударив по нему мечом, попасть в цель.

Побеждает участник сделавший больше попаданий.

Фото №6 Организационно методические указания Место проведения спортивный зал

Упражнение 2. «Хоккей с мячом»

Участники игры выстроены в колонну. У каждого есть меч-кодачи. Перед первым участником лежит мячик. На расстоянии 3-4 м располагаются «ворота» из двух предметов (у нас были пады для тайского бокса).

Задача – ударив мечом по мячику, забить «гол» в ворота.

Побеждает участник, забивший больше «голов».

Продолжительность тренировки минут Цель формирование положительного отношения к физической культуре знакомство с основами спочан Развивающие развить глазомер мелкую моторику кисти и пальцев развить основные физические качества развить точность и специальную координацию движений Оборудование короткие мечи кодачи для спочан теннисные мячи шлемы для спочан щиты для отработки ударов пады щиты татэ и т

2. Изучение базовых техник спочан

Для первоначального обучения выбираются наиболее простые для детского восприятия приемы. Как правило, это одна атака и одна защита от нее.

На этом занятии изучаем удар «Мэн» (сверху в голову) и защиту подставкой меча (5-я защита в фехтовании на саблях). Следует обратить внимание на траекторию атакующего удара и правильное положение меча над головой при выполнении защиты.

Упражнение 1.

Выполнение атаки ударом «Мэн» и защиты всей группой.

Первоначально тренер показывает правильное выполнение техники и объясняет ее особенности.

Следующий этап – повторение техник вслед за тренером.

После исправления грубых ошибок, дети пробуют повторить движения сами под команды тренера.

Фото №7 Методы вербальный словесный метод наглядный метод показ техники тренером практический метод Фото №8 Методические материалы список приведен в конце конспекта Содержание тренировки Вводная часть минут Фото №9 Построение и приветствие

Упражнение 2

Дети строятся в одну шеренгу и рассчитываются на «первый-второй» и распределяются по парам. Один держит на уровне головы щит, другой, по команде тренера, наносит удар «Мэн» по щиту.

Фото №10 Рассказ о том что будет изучаться на тренировке

Упражнение 3

Ученики, по-прежнему распределены по парам. У каждого есть меч-кодачи, на голове защитный шлем. Ученики поочередно, по команде тренера, производят атаки и защиты от них.

Фото №11 Ходьба по кругу на носках пятках внешнем и внутреннем ребре стопы Фото №12 Беговые упражнения бег бег спиной вперед передвижение приставными шагами забегания и т

Упражнение 5

При наличии контроля за своими действиями и у атакующего и у защищающегося можно провести короткую парад-рипостную игру на применение изученных в уроке техник атаки и защиты.

Заключительная часть (5 минут)

1. Упражнения общей физической подготовки.

2. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Список использованных материалов

1. Борисова М. М. «Мирный бой» / М. М. Борисова, А. В. Ашхотов //Обруч. Образование: Ребенок и ученик, 2014. - № 3. С. 40-42.

2. Борисова М. М. Основные элементы спочана (безопасное фехтование) в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста / М. М. Борисова, А. В. Ашхотов // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2013. - № 3. С. 58-61.

3. Иванов М. К. Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал МААМ. 2019. 19 апреля. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-palochka-vyruchalochka-v-grupe-ofp-s-yelementami-edinoborstv-deti-6-7-let.html (дата обращения: 28.02.2023)

4. Иванов М. К. Подвижные игры при обучении детей младшего школьного возраста фехтованию / М. К. Иванов // Международный педагогический журнал «Наука 21 века», сборник статей, апрель 2020, часть 37. С. 33-34.

5. Коротков И. М. Подвижные игры: учебное пособие для студентов вузов / И. М. Коротков, Л. В. Былеева, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичева, М. С. Бриль, Е. М. Геллер, М. Протасова. – М. : ТВТ Дивизион, 2009. – 216 с.

6. Мищенко К. А. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно–спортивной направленности для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «СПОЧАН» / К. А. Мищенко. - МБДОУ детский сад № 20 «Василек», 2017.

Публикации по теме:

Изодеятельность для дошкольников и младших школьников. Презентация «Ретро-раскраски. Мой дружок» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам презентацию в продолжение ретро-серии раскрасок для творческой работы с детьми. Красочные.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Мастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьниковМастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьников МАСТЕР- КЛАСС: «ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА» Мир осенней природы таинственен и необыкновенно красив. Создавая поделки из природного материала, происходит.

План-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возрастаПлан-конспект тренировки по начальному обучению базовым техникам спочан детей младшего и среднего школьного возраста ВведениеСпочан – современный вид спорта, созданный в Японии в 70-х годах ХХ в. Он представляет собой фехтование на безопасных имитаторах.

Презентация «Истории с развивающим словарем. О радости» для дошкольников и младших школьников Радость – это хорошее, праздничное настроение, веселье, жизнерадостность, чувство внутреннего удовлетворения. – Какая радость вам больше.

Рассказ для старших дошкольников и младших школьников «Юнону лечили не «на авось»Рассказ для старших дошкольников и младших школьников «Юнону лечили не «на авось» В преамбуле два слова о появлении этого рассказа. 27 февраля был день белого медведя на МААМе. И Ника (https://www.maam.ru/users/537430).

Рассказ о радушии и гостеприимстве для дошкольников и младших школьников «Это у вас семейное!»Рассказ о радушии и гостеприимстве для дошкольников и младших школьников «Это у вас семейное!» Иллюстрацию к моему рассказу из реальной жизни сделала воспитанница младшего школьного возраста. Она сама подобрала образ героини рассказа.

Стихотворение ко Дню Победы для старших дошкольников и младших школьниковСтихотворение ко Дню Победы для старших дошкольников и младших школьников "ПИСЬМО С ФРОНТА" Рисунок Буянова Никиты Приближается великая дата – 75-летие Победы! И верно нет человека в нашей стране, не думающего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тренировки с элементами спочан для дошкольников и младших школьников
Опубликовано: 4 марта 2023 в 15:20
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект тренировки с элементами спочан для дошкольников и младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Иванов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД