Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве»

Юрковец Вера
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве»

Дата проведения:

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Область: познавательное развитие.

Цель: развитие элементарных математических представлений в ориентировке в пространстве.

Задачи:

1. учить соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

2. совершенствовать счетные навыки детей. 3. развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: слева, рядом, между, за кем, перед кем, справа, прямо, впереди, сзади.

4. воспитывать силу воли, достижение своей цели.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

ХОД РАБОТЫ:

Ребята, посмотрите, нам письмо: «Помогите, пишет вам домовенок Кузя. Баба Яга спрятала меня в темницу, и чтобы спасти меня, она приготовила карту, а по ней можно определить, где находятся задания»

Ребята, что будем делать? (Нужно помочь домовенку).

А как мы можем ему помочь? (выполним задания приготовленные Бабой Ягой).

Верно, а вы готовы помочь, не боитесь трудностей?

Посмотрите, прикатился к нам клубочек волшебный, он то и укажет нам путь, поможет не сбиться с пути.

Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Кузю. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Какие вы молодцы, а теперь нам нужно отправляться в путь.

И так первое задание.

Игра «Разложи цветочки по порядку»

Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.

Молодцы ребята справились с этим заданием.

Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.

Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Нет. Река широкая.

Правильно, очень широкая река. Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

(Дети предлагают варианты решения проблемы). Посмотрите перед рекой лежат два мостика, давайте определим, по какому мостику нам необходимо перейти реку. Приложите к реке первый мостик. Что можем сказать о нем? (короткий, узкий). Приложите второй мостик. Что можем сказать о нем? (длинный, широкий). По какому мостику будем переходить реку? (по второму мостику).

Чтобы идти дальше, нам необходимо набраться энергии:

В лесу темном, есть избушка.

Стоит задом – наперёд,

В той избушке есть старушка,

Бабушка – Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Теперь карта указывает, что нам нужно повернуться направо и сделать 4 шага вперед.

Дети посмотрите, на какую полянку мы с вами попали? (Грибную).

Игра «Разложи правильно»

Ребята посчитайте, сколько грибочков с левой стороны? Сколько справой? С какой стороны грибочков больше? Какой знак поставим между грибочками? В какую сторону будет направлен ротик у птички? (знак больше).

Ребята, вот вам еще один знак Лена сделай 5 шагов прямо вперёд.

Настя встань за Леной, … перед…, …рядом, …за, …справа, … перед., …слева… .

Ой, ребята посмотрите это же Кузя. Мы нашли его. По приветствуйте его. Скорее отправляемся обратно, ребята в карте говориться:

Налево пойдём – домой попадём

Прямо пойдём – в темный лес попадем.

Направо пойдём – к Бабе Яге попадём.

Куда пойдем?

Верно ребята, какие вы молодцы, помогли Кузе выбраться из избушки Бабы Яги. Он вам очень благодарен. Расскажите было ли вам трудно? Что вам далось легко? Было ли вам страшно, при походе к Бабе Яге? Находят карту с заданиями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 09:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Юрковец Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД