Лучший педагог года

План-конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе: Части суток

Кузнецова Анна
План-конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе: Части суток

План конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе :

«Части суток : утро, день, вечер, ночь»

Цель: обобщение информации о частях суток и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Закрепить представление о частях суток;

Публикация «План-конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе: Части суток» размещена в разделах

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

Материал и оборудование: схема «Круглые сутки», загадки о частях суток, мяч для игры «Когда это бывает?», простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Ход деятельности:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни.

…Золотая рыбка)

- Из какой сказки пришла к нам золотая рыбка?

- Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.

-Ребята, из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь).

-Как можно назвать день, все его части одним словом? (Сутки).

- Воспитатель загадывает загадки о частях суток.

1 загадка: Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем? …. (сутки)

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

2 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разучили части суток!

3. На доске рисунки частей суток.

- Что обычно происходит утром? (Обведите карандашом желтого цвета).

- Что происходит днем? (Красным).

- Что происходит вечером? (Синим).

- Что происходит ночью? (Коричневым).

На доске рисунок «Круглые сутки».

- Почему говорят «Круглые сутки?» Потому, что утро, день, вечер и ночь идут один за другим и снова повторяются. Получается замкнутый круг. Когда, что-нибудь повторяется, мы говорим – идет по кругу. Вот поэтому говорят «Круглые сутки».

Дидактическая игра : «Когда это бывает»

Цель игры: Закрепить представление о временах суток.

Материал: мяч

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает ребенку мяч и задаё т вопрос:

Когда мы чистим зубы? Когда мы завтракаем? Когда дети просыпаются? Когда мы обедаем? Когда дети играют? Когда мы гуляем? Когда мы ужинаем? Когда мы ложимся спать? Когда мы спим? И т. д.

- Что нового мы сегодня узнали? Чем еще занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? Спасибо ребята, мы рассказали золотой рыбке, что можно делать утром днем, вечером, ночью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе: Части суток
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по формированию временных представлений с включением дидактических игр в подготовительной группе: Части суток» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД