Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия «Весна пришла» во второй младшей группе

Бастракова Татьяна Алексеевна
План-конспект открытого занятия «Весна пришла» во второй младшей группе

ФИО воспитателя Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение МБДОУ г. Иркутска детский сад № 30 «Ромашка»

Дата проведения 26.02.2020

Возрастная группа 2-я младшая

Форма организации Групповая, 15 человек

Тема занятия «Весна пришла»

Культурно-смысловой контекст Оформление уголка природы в группе

Используемые методики Методика О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Публикация «План-конспект открытого занятия „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы Словесные, наглядные.

Цель занятия Создать условия для формирования интереса к явлением весенней природы.

Задачи Образовательная Развивающая Воспитательная

Закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить детей с предметами ранней весны. Развивать активность ребенка в познании мира природы, активизировать речь, обогащать словарный запас. Воспитать интерес к весенним явлениям, изменениям в природе.

Оборудование Мнемотаблица весны и зимы. Иллюстрации зимней природы. Иллюстрация с весенним пейзажем. Карточки с изображением весны и зимы.

Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности Игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

3 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Сюрпризный момент: Рассказ о мишке. Дети проявляют интерес.

2. Основной этап

5 мин. Рассказ педагога: По дороге в детский сад я встретила мишку. Он рассказал мне, что он спал в берлоге и вдруг появилась вода. Он не знает откуда она взялась.

-Ребята поможем мишутке узнать откуда взялась вода?

-Ребята, в какое время года медведи спят? (иллюстрация зимнего леса)

-Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Люди одевают теплую одежду.

- А сейчас послушайте стихотворение И. Токмаковой. «Весна»

К нам весна шагает. Быстрыми шагами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ножки у весны.

Вот ребята и закончилась зима. Наступает весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, снег начал таять и превращаться в воду. А на земле появились первые цветы «Подснежники» (рассматривают картину о весны)

Динамическая пауза

1 мин. Физкультминутка «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы весну встречать (хлопают в ладоши)

Весна-красна иди скорей! (машут руками)

Землю солнцем обогрей (потирают плечи) Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.

Познавательно развитие

9 мин. Педагог предлагает детям составить рассказ по мнемотаблице.

-Какое время года изображено на таблице?

- Какие признаки весны мы наблюдаем?

-Давайте составим небольшой рассказ для нашего мишки о весне.

-Солнце стало греть сильнее.

-Снег начал таять.

-Появились лужи.

-Животные проснулись из спячки.

-Ребята посмотрите, наш мишка улыбается! Он понял, что пришла весна, поэтому в его берлогу и пришла вода, потому что снег начал таять и наконец то приходит весна!

Очень хочется, что б наш мишка не забыл о весне! Давайте выберем карточки с изображением весны и подарим нашему мишке! Он будет помнить таких замечательных помощников как вы! Только будьте аккуратны, там могут попадаться и другие карточки, внимательно найдите те, где изображена именно весна! Дети по желанию самостоятельно подбирают материалы для работы.

Создание продукта на основе применения на практике полученных знаний.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин. Подведение итогов деятельности. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Весна пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2024 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Весна пришла» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бастракова Татьяна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД