МААМ-картинки

План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».

Яна Веникова
План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».

Предварительная работа:  

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками :  «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»

• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

• знакомство с мужскими и женскими профессиями.

• чтение стихотворения  В. В. Маяковского «Кем быть?», сказки  «Гуси-лебеди».

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Публикация «План-конспект НОД в средней группе на тему: „Мальчики и девочки“,» размещена в разделах

2. Развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин

3. Воспитывать  у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Методы и приемы: беседа,  символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация,  подвижная игра.

Оборудование:  мужская и женская одежда, предметы труда, игрушка-сердечко, кукла-мальчик, кукла-девочка,  шапочки пчел и цветов, картинки

Ход деятельности:

Воспитатель:

1. Здравствуйте,  ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Яна Александровна. Положите и вы свои имена в пакет  (собирает имена).

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Яночка.   Я тоже положу это имя в пакет. А вас как ласково называют мамы?  Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка? Возьми свое имя, Олечка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой  познакомиться,   Олечка!»)  и  т. д. Заключая   начало занятие говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас  взяться за руки и сделать большой круг.   (Проводится игра  «Мы – разные)

2.   Мы — разные

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

3. Воспитатель:  Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь.   Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,  где чья.   (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,  вырезанные из картона,  и, достаточное количество для всех детей,   одежды из бумаги)  

Проводится игра «Одень куклу-мальчика ; и куклу девочку». Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,  «одевают» силуэты девочки и мальчика.

А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю нашу группу в цветочную полянку.   (Проводится Подвижная игра «Цветы и пчелы»)

4. Цель:  Игра учит детей  выразительным  образным движениям,  соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Оборудование: шапочки в виде цветов, маска пчёл и шмелей.

Ход игры:

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — шмелей.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок : передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Дети изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями : машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж.», а девочки изображают красивые цветы.

Вся  пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

5. – Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, Братик, сестричка и т. д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (  ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама?  (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).

-  А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)  (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

- Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семья.

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки.   Вам нужно  распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

Молодцы, вы сделал и доброе дело, я думаю,  бабушка и дедушка, папа и мама  останутся довольны.

В моем волшебном пакете есть еще один  необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот,  кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания. (Проводится игра «Пожелание»)  (звучит песенка Кота Леопольда) Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

  Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко   и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»

Публикации по теме:

Игра-конкурс «В мире загадок» В МИРЕ ЗАГАДОК Задачи: 1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. 2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков.

Современной маме. Мальчики с Марса, девочки с ВенерыСовременной маме. Мальчики с Марса, девочки с Венеры Лучшее из книги Джон Грэй "Дети с небес. Уроки воспитания". Мальчики с Марса, девочки с Венеры [cut=Читать далее. ] Мальчики с Марса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».
Опубликовано: 22 ноября 2011 в 10:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».» (включая файлы) размещена пользователем Яна Веникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД