Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни»

Ирина Иризбаева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художество – эстетическое развитие»

Задачи:

1) Познавательное развитие – расширить знания детей о камнями и их свойствами, формируется представление о том, как образуются камни разного цвета

2) Социально-коммуникативное развитие – закрепить умение договариваться, выполнять действия сообща.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Какие разные камни“» размещена в разделах

3) Художественно-эстетическое развитие – развитие воображения, эстетического вкуса. Продолжать формировать умение соблюдать пропорции при лепке.

4) Речевое развитие – активизировать употребление в речи прилагательных (шероховатый, гладкий, формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

5) Физическое развитие - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Развивать общую моторику. Формировать умение согласовывать движения с текстом

Методы и приемы:

- практические: опыты, физкультминутка «Гора»

- наглядные: камни

- словесные: вопросы, словесная игра «Где встречаются»

Материалы и оборудование: посылка от Незнайки, камни разные по цвету, величине, поверхности, камень разноцветный, пластилин, доски для пластилина, стеки, халаты, выставка камней.

Формы организации совместной деятельности :двигательная - физкультминутка, познавательно-исследовательская -опыты, коммуникативная - вопросы, игра «Где встречаются», изобразительная - рисование, лепка.

Логика совместной деятельности педагога и детей

1Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята мне сегодня по почте пришла посылка от старого знакомого Незнайки, но вот что там лежит я никак, не могу определить. Дело в том, что коробка не открывается и в ней есть отверстие очень маленькое и моя рука не пролезает, может вы сможете, на ощупь определить что прислал нам Незнайка

- Посмотрите сколько камней, и какие они все разные. Я вам предлагаю стать лаборантами. А кто такие лаборанты?

Воспитатель предлагает детям переодеться в форму лаборанта, разбиться по парам и пройти на свои места (дети определяют на ощупь, что лежит в посылке и говорят свои предположения, а затем вытаскивают каждый по камню)

Дети одевают халаты, разбиваются по парам и проходят на свои места

Воспитатель предлагает осмотреть и сравнить камни

Дети осматривают и сравнивают камни.

Воспитатель предлагает погладить камни Дети поглаживают камни Делают выводы : что камни разные на ощупь. употребление в речи прилагательных: шероховатый, гладкий

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Где встречаются». Дети встают в круг, бросают мяч и говорят, где встречаются камни.

Воспитатель показывает большой разноцветный камень

- Ребята посмотрите, у меня есть еще один камень. Как вы думаете, чем он отличается от ваших камушков?

- Как вы думаете почему мой камень такого разного цвета? (дети высказывают свои наблюдения)

- Я вам предлагаю сделать еще один опыт и попробовать ответить на этот вопрос. У вас на столах лежат кусочки пластилина разного цвета их нужно скатать в шарики и поставить друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой верхний шарик.

«Проходило время…Миллионы лет…Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались и превратились в один.»

- Теперь с помощью стеки разрежьте пластилин и посмотрите что у вас получилось. Дети лепят шарики и делают из них снеговика, затем надавливают на верхний ладошкой (дети срезают пластилин и делают выводы)

Физкультминутка

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

- Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Незнайке, посмотреть выставку камней. (Дети рассматривают камни)

Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившиеся камни

Рефлексия

Воспитатель уточняет у детей, что нового они узнали. Что больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 19:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Какие разные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иризбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД