Лучший педагог года

Перспективный план сюжетно-ролевых игр по лексическим темам

Галлямова Фарида
Перспективный план сюжетно-ролевых игр по лексическим темам

Перспективный план организации сюжетно-ролевых игр

по лексическим темам на 2022-2023 учебный год

Дата, темы Название игры Цель

сентябрь

октябрь

«Осень» «Магазин»

( отделы: овощной)

«Столовая» Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Показать в игре социальную значимость работников торговли.

«Овощи»

ноябрь «Фрукты» «День рождения»

«Семья»

«Исследователи»

«Супермаркет»

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр по лексическим темам» размещена в разделах

«Столовая». Совершенствовать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Закреплять и расширять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

«Ягоды»

«Деревья»

«Грибы»

«Дикие животные леса» «Зоопарк»

«Ветеринар зоопарка»

«Экологи» Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления о гуманной направленности труда работников зоопарка.

декабрь «Зима. Зимние забавы» «Строительство зимнего города» Продолжать развивать умение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. Закреплять умение использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы.

«Одежда» «Магазин» ( отдел: одежда)

«Ателье. Дом мод» Развивать умение самостоятельно распределять роли, формировать навык речевого этикета. Создавать условия для включения в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты.

«Зимующие птицы» «Семья»

«Детский сад»

«Столовая для птиц» Развивать и уточнять знания детей о ценности семейных отношений. Отображать в игре явления общественной жизни.

«Новый год» «Телевидение - Новогодний огонёк»

«Супермаркет» Закреплять знания детей о ролевых действиях работников телевидения, показать в игре, что их труд коллективный.. Способствовать закреплению умения самостоятельно подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители, создавать необходимые постройки для обыгрывания того или иного сюжета.

январь «Домашние птицы» «Птицеферма»

«Ветеринар»

Способствовать развитию умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Формировать умение моделировать игровой диалог. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Домашние животные»

«Животные севера» «Оленеводы»

«Ветеринар» Отображать в игре события и нормы общественной жизни родного края. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

февраль «Россия. Таймыр. Традиции» «Библиотека»

«Музей» Развивать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события и нормы общественной жизни, поведение в культурных местах. Закреплять умение внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Наша Армия. Защитники отечества» «Военизированные игры: Пограничники, Моряки, Служба спасения».

Способствовать развитию военно- патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать смелость, развивать выносливость

«Профессии пап» «Правила уличного движения», «Полиция», «Водители» Способствовать развитию умения моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки. Развивать воображение, речь, речевую выразительность. Формировать интерес к совместным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Весна. Признаки весны. Одежда» «Дом моды

«Модница» Способствовать развитию умения создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами- заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

март «Мамин праздник. Профессии мам» «Больница»

«Салон красоты»

«Телевидение» Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Закреплять правила поведения в общественных местах.

«Семья» «Театр»

«Салон красоты»

«Цветочный магазин» Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закрепить знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развивать выразительность речи.

«Посуда» «Магазин» ( отдел: посуда) Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Показать в игре социальную значимость работников торговли.

«Продукты питания» «Повар», «Аптека» Отражать в игре явления социальной действительности. Закреплять правила поведения в общественных местах. Формировать навыки речевого этикета.

апрель «Животные жарких стран» «Зоопарк» Уточнить знания детей об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, экскурсовод и др. расширить и уточнить знания детей об основных процессах по обслуживанию животных.

«Мебель» «Магазин мебели» Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Показать в игре социальную значимость работников торговли.

«Наземный транспорт» «ГИБДД», «Путешествие по городу»

«Служба спасения». Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор- водитель», «инспектор –пешеход». Развивать диалогическую речь детей.

«Воздушный и водный транспорт» «Пароход»

«Космическое путешествие» Создавать условия для самостоятельного выполнения необходимых построек. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни. Формировать навык позитивного общения детей и доброжелательных отношений в группе

май «Труд людей весной» «Садовник»

«Оленеводы»

«Цветочный магазин» Развивать умение самостоятельно распределять роли, формировать навык речевого этикета. Создавать условия для включения в групповую работу.

«Комнатные растения»

«Насекомые Цветы» «Поход»

«Исследователи» Способствовать развитию умения моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки. Развивать воображение, речь, речевую выразительность. Формировать интерес к совместным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Цветы»

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр по лексическим темам
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 17:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр по лексическим темам» (включая файлы) размещена пользователем Галлямова Фарида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД