Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка «Всезнайка»

ирина садчикова
Перспективный план работы кружка «Всезнайка»

Перспективный план работы кружка «Всезнайка»

познавательное развитие

логика для дошкольников

подготовительная группа

ЦЕЛЬ:

Создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.

ЗАДАЧИ:

1. Обучать детей основным логическим операциям - анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, обобщению, умозаключениям.

2. Развивать умение рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Всезнайка“» размещена в разделах

3. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

4. Донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети должны научиться:

определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

быстро и правильно отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, словесно - дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;

выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти.

уметь ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

Кружок проводиться еженедельно: по пятницам в 10.00 длительность25 минут

Сентябрь.

№ Занятия Цель

1. Занятие №1

Учить детей составлять небольшой рассказ и заучивание стихов по желанию о временах года. Развивать речь, память, умение описывать признаки предметов.

2. Занятие №2 Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу; логически мыслить. Развивать умение определят различные и одинаковые свойства предметов.

Октябрь.

№ Занятия Цель

1. Занятие №3 Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения.

Учить детей логически мыслить; выделять основные признаки предметов.

2. Занятие №4 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при рассказывании скороговорки.

Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.

Развивать мелкую моторику рук.

3. Занятие № 5 Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, синтез.

Закрепить знания у детей о зеленом цвете. Воспитывать устойчивое внимание при отгадывании предметов по заданным признакам.

.

4. Занятие №6 Закрепить знания у детей о красном цвете. Воспитывать устойчивое внимание при отгадывании предметов по заданным признакам.

Учить находить в ряду лишний предмет.

Развивать любознательность, инициативу, настойчивость в достижении целей.

Ноябрь.

№ Занятия Цель

1. Занятие№7 Учить работать с детьми с карточками лото синего цвета. Закрепить представления об обобщающих понятиях – мебель.

Развивать логическое мышление.

Прививать навыки классификации предметов.

2. Занятие№8 Учить видеть временные рамки своей деятельности.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи)

Развивать внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

3. Занятие№9 Учить детей определять последовательность событий. Закрепить знания детей о треугольнике и представления об обобщающих понятиях – школьные принадлежности. Развивать внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

4. Занятие№10 Закрепить знания детей о круге.

Учить детей сравнивать предметы между собой и находить сходства и различия предметов.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Декабрь.

№ Занятия Цель

1. Занятие№11 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при заучивании скороговорки. Воспитывать устойчивое внимание при отгадывании предметов по заданным признакам. Учить находить в ряду лишний предмет.

2. Занятие№12 Учить детей выразительно передавать текст без пропусков и повторения.

Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

3. Занятие№13 Развивать память детей, логическое мышление на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Развивать любознательность, инициативу, настойчивость в достижении целей.

Учить детей логически мыслить; выделять основные признаки предметов.

Январь.

№ Занятия Цель

1. Занятие№14 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при пересказывании скороговорки.

Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать.

Развивать мелкую моторику рук.

2. Занятие№15 Учить детей узнавать предметы по заданным признакам. Развивать внимание, память у детей.

Закрепить знание о красном и синем цветах.

3. Занятие№16 Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

Февраль.

№ Занятия Цель

1. Занятие№17 Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

Учить детей быть внимательными, находчивыми и сообразительными.

Закрепить знания о геометрических фигурах-треугольник.

2. Занятие№18 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при рассказывании скороговорки. Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.

Развивать мелкую моторику рук.

3. Занятие№19 Развивать у детей умения определять различные и одинаковые свойства предмета.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении скороговорки (эмоциональность, интонационная выразительность речи)

4. Занятие№20 Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность,интонационная выразительность речи).

Март.

№ Занятия Цель

1. Занятие№21 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при рассказывании скороговорки. Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.

Развивать мелкую моторику рук.

2. Занятие№22 Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка при рассказывании.

Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.

Закрепить знания о геометрических фигурах-треугольник.

3.

Занятие№23

Учить детей чистому и правильному произношению всех звуков родного языка.

Развивать умения у детей переходить улицу и четко отвечать на вопросы.

Прививать навыки классификации предметов, умение обобщать, быть внимательным.

4. Занятие№24 Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность, интонационная выразительность речи).

Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

Апрель.

№ Занятия Цель

1. Занятие№25 Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве.

Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу; логически мыслить.

Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

Учить детей быть внимательными, находчивыми и сообразительными.

2. Занятие№26 Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность, интонационная выразительность речи).

Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, синтез.

3. Занятие№27 Развивать память, логическое мышление.

Прививать навыки классификации предметов.

Совершенствовать умения узнавать предмет по заданным признакам.

4.

Занятие№28 Учить составлять рисунок из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения (эмоциональность,интонационная выразительность речи).

Май.

№ Занятия Цель

1. Занятие№29 Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве.

Учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу; логически мыслить.

Развивать логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

Учить детей быть внимательными, находчивыми и сообразительными.

2. Занятие№30 Развивать память ребенка, логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам.

Учить решать задачи, быть внимательными, находчивыми и сообразительными.

3. Занятие№31 Познакомить детей с внешним видом цыфр.

Прививать навыки классификации предметов.

Совершенствовать умения узнавать предмет по заданным признакам.

4. Занятие№32 Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков.

Развивать память ребенка, логическое мышление, внимание и умения узнавать предмет по заданным признакам

Рекомендуемая литература:

«Логика для дошкольников» Лариса Федоровна Тихомирова – популярное пособие для родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Календарно-перспективный план кружка «Познавайка» Календарно перспективный план кружка «Познавайка» (опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе) на 2018 -2019 учебный.

Календарный-перспективный план работы кружка «Цветные шарики» № п/п Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы, оснащение Кол-во занятий Сентябрь 1 Вводное занятие:«Нитка-раз, нитка-два.».

Перспективный план кружка по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расту для добрых дел» Сентябрь 1-2 недели Цель: воспитание у детей умения выражать внимание, доброжелательность и готовность к взаимопомощи по отношению к сверстникам.

Перспективный план кружка «Сказки — наши добрые друзья» Пояснительная записка. Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к.

Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе. Содержание программы кружка «Умелые ручки»: 1. Пояснительная записка.

Перспективный план по познавательно-интеллектуальному развитию кружка «Юные интеллектуалы» Перспективный план по познавательно-интеллектуальному развитию кружка «Юные интеллектуалы» Месяц неделя Тема, литература Программное содержание.

Перспективный план работы кружка «Хлеб — всему голова» (4–5 лет) Перспективный план работы кружка "Хлеб - всему голова" (4 - 5 лет) Руководитель кружка: Яковлева Н. П. Пояснительная записка. Дети любого.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства». Средняя группа Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства» в средней группе. Сентябрь. Тема занятия: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная.

Перспективный план работы кружка «Юный исследователь» в подготовительной к школе группе .

Перспективный план театрального кружка «Веселый балаганчик»Перспективный план театрального кружка «Веселый балаганчик» Задачи: - Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в творческой деятельности; - Совершенствовать артистические.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Всезнайка»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Всезнайка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина садчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД