Получи документы

Перспективный план работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста«

Ирина Грязнова
Перспективный план работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста«

Свою работу по формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста разделила на несколько этапов:

• 1 этап – организационно-ознакомительный: Обнаружение проблемы; определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет - ресурсов; подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала; создание развивающей предметно –пространственной среды.

Публикация «Перспективный план работы „Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста„» размещена в разделах

• 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.

• 3 этап – заключительный. Самоанализ педагогической деятельности.

Раздел плана Формы работы Сроки Цель

1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение выбранной проблемы (работа по пунктам плана) :

1.1. Понятие финансовой грамотности.

1.2. Основные компоненты финансовой грамотности.

1.3. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

1.4. Особенности создания условий, направленных на формирования финансовой грамотности.

1.5. Совместная с родителями организованная образовательная деятельность, как основная форма работы

1.6. Основные принципы, подходы и методы формирования финансовой грамотностиИзучение интернет ресурсов: взгляды ведущих педагогов и психологов на проблему развития творческих способностей;

• Изучение статей педагогических журналов;

• Чтение методических пособий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях;

• Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на интернет порталах, педагогических сайтах. 01.09.2021г. - 30.12.2021г. - Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

- Определение основных задач по данной области в работе с детьми и родителями.

Разработка конспектов ООД; Ноябрь

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

• Подбор наглядного материала; Декабрь

• Подбор игровых и

дидактических материалов по данной теме. Январь

Оформление сборника дидактических игр дидактические игры Февраль

2 этап – основной. Разработка проекта по теме самообразования «Юный финансист» Март - апрель Финансовое просвещение детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования организованной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный. Интеллектуальная игра Май

Литература:

1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. М. : ВИТА-ПРЕСС, 2017. 56 с.

2. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.

3. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. № 4. с. 103.

4. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. № 7. С. 8.

5. Белокашина С. В. Экономика для дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. № 8. С. 63.

6. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации // Финансы. 2010. № 9. С. 3-6.

7. Власова И. В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. № 4. С. 140.

8. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения : международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. М. : КноРус, 2012. 106 с.

9. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. -сост. Л. Г. Киреева. Волгоград: Учитель, 2008. 169 с.

10. Епанешникова Т. П. Дошкольник в мире экономики. СПб. : Детство–Пресс, 2013.

11. Казакова Н. Мы любим рекламу // Обруч. 1999. № 1. С. 29.

12. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. № 6.

13. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику // Воспитатель ДОУ. 2008. № 11. С. 75.

14. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Цымук М. И. Детский экономический словарь. М. : Росмен, 1999.

15. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику: учебное пособие: СПб., 2001. 130 с.

16. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: практическое пособие. М. :АРКТИ, 2006. 88 с.

17. Струнилина Н. А. Формированиеначалэкономическогомышленияудошкольников // ДетскийсадотАдоЯ. 2003. № 4. С. 93.

18. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: учебно-методическое пособие. СПб. : Детство – Пресс, 2001. 176 с.

19. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. 88 с.

20. Смоленцева А. А. Проблемно-игроваятехнология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. № 4. с. 63.

21. Ульева Е. Откуда берутся деньги? : энциклопедия для малышей в сказках. Ростов-н/ Д: Феникс, 2018. 45 с.

22. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников : учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005. 256 с.

23. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике: методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2017.

24. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. С. 128.

25. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации //URL : https://www.misbfm.ru/programma-fingramotnostinaseleniyarf#_Toc2313584511

26. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Национальной стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017-2023 гг.

27. Формирование основ финансовой грамотности у детей и подростков : сборник методических разработок. Ставрополь: СКИРОПКиПРО. 2016. 147 с

Интернет – ресурсы:

https://fincult.info /Fincult.info — информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации

https://fincubator.ru/info/news/news/nauchno-metodicheskiy-seminar-na-temu-finansovaya-gramotnost-v-detskikh-sadakh/ Семинар «Методики успешных практик по финансовой грамотности».

https://fincult.info/prepodavanie/base/metodicheskie-materialy/ В этом разделе размещены материалы для подготовки преподавателей к проведению занятий по финансовой грамотности

https://avidreaders.ru/book/tropinka-v-ekonomiku-programma-metodicheskie-rekomendacii.html

ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИК И … ЭКОНОМИКА» А. Д. Шатовой, кандидата педагогических наук, зав. кафедрой дошкольной педагогики МИПКРО.

https://fmc.hse.ru/methbank Банк методических разработок по финансовой грамотности

https://vashifinancy.ru/ , https://vashifinancy.ru/child/ портал ВАШИФИНАНСЫ РФ.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста«
Опубликовано: 17 марта 2022 в 15:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста«» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грязнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД