Лучший педагог года

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»

Галина Шинаева
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»

Перспективный план Проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

тема цель Методы, приемы

ОКТЯБРЬ

Русская народная сказка «Репка» Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать

Публикация «Перспективный план проекта „Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности“» размещена в разделах

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов

4. Инсценировка сказки – пальчиковые игры.

5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

7. Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"

8. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Какой, какая, какое?»

«Кто сумеет похвалить»

«От каждого по словечку»

9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

10. Рисование «Нарисуй сказку»

11. Аппликация «Овощи»

НОЯБРЬ

Русская народная сказка «Колобок» Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные.

Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

1. Чтение сказки.

2. Беседа.

3. Дидактические игры:

«Закончи предложение»

«Кто знает другое слово»

4. Развивающие игры :

«А если бы…»

«Хорошо-плохо»

5. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием моделирования ее эпизодов

6. Инсценировка сказки «Колобок» –пальчиковые игры.

7. Инсценировка сказки – театр бибабо.

8. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

10. Рисование «Нарисуй сказку»

11. Аппликация «Колобок»

ДЕКАБРЬ

Русская народная сказка «Теремок» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание сказки «Теремок» с использованием моделирования ее эпизодов

4. Инсценировка сказки «Теремок»– пальчиковые игры.

5. Дыхательное упражнение: «Мышка и мишка»

6. Инсценировка сказки – театр бибабо, театр перчатки.

7. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

8. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Какой, какая, какое?»

«Кто сумеет похвалить»

«От каждого по словечку»

«Задумай слово»

9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

10. Рисование «Нарисуй сказку»

11. Аппликация «Теремок»

ЯНВАРЬ

Русская народная сказка

«Заюшкина избушка» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с использованием моделирования ее эпизодов

4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» – пальчиковый театр.

5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

7. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Четвертый лишний»

«Какой, какая, какое?»

8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

9. Рисование «Нарисуй сказку»

10. Аппликация «Заюшкина избушка»

ФЕВРАЛЬ

Русская народная сказка

«Зимовье зверей» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание сказки «Зимовье зверей» с использованием моделирования ее эпизодов

4. Инсценировка сказки – пальчиковый театр.

5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

7. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Какой, какая, какое?»

8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

9. Рисование «Нарисуй сказку»

10. Аппликация «Зимний лес»

МАРТ

Сказка «Гуси-лебеди» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.

1. Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание сказки «Гуси лебеди» с использованием моделирования ее эпизодов

4. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию

5. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»– пальчиковые игры.

6. Инсценировка сказки – театр бибабо.

7. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

8. Дидактические игры:

«Хорошо, плохо»

9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

10. Рисование «Нарисуй сказку»

11. Аппликация

АПРЕЛЬ

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание. Упражнять в решении творческих задач. 1. Чтение сказки.

2. Беседа.

3. Изображение героев геометрическими фигурами.

4. Рассказывание сказки по схеме

5. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

6. Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Закончи фразу»

«Дорисуй»

7. Конструирование из счетных палочек Пузыря, Соломинки и Лаптя.

8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

9. Рисование сказочных персонажей

10. Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет».

МАЙ

Сказка «Маша и Медведь» Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагателные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания, подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач. 1. Чтение сказки.

2. Пересказ с помощью иллюстрации.

3. Придумывание нового названия сказки.

4. Придумывание загадок.

5. Дидактические игры:

«Дополни предложение»

«Какой, какая, какое»

«Задай вопрос герою»

6. Развивающие игры :

«А если бы…»

«Хорошо-плохо»

7. Рисование «Нарисуй сказку»

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельностиРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А Актуальность проекта: Актуальность данного проекта.

Формирование речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через моторную деятельность Прекрасна речь, когда она как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: О! Как же ты красива.

Конспект по ознакомлению детей среднего возраста с окружающим миром через игровую проблемную ситуацию по теме «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Перспективный план работы кружка по рисованию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Необычные краски» Сентябрь. Занятие 1. Тема: «Мой любимый дождик». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения.

Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности» Паспорт проекта Автор: Быкова Екатерина Павловна – воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка 2015 г. Вид.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Сенсорное развитие происходит в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 22:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шинаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД