Лучший педагог года

Перспективное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Ирина Максимова
Перспективное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное занятие по театрализованной деятельности

Для старшего дошкольного возраста

Еж и Заяц

Интерпретация ассирийской притчи

Может ли еж обогнать зайца? «Разумеется, нет»,— скажет читатель. Но ведь на то и сказка, чтобы невозможное стало возможным. А если еще вспомнить о том, что «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», то мы вправе предложить пьесу с таким маловероятным концом.

Публикация «Перспективное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Просто мы согласны с Ежом, героем нашей пьесы: не всегда на дистанции все решают ноги. Заяц, что называется, славный парень, но упорного, самолюбивого Ежика он явно недооценил и, представьте, проиграл ему в соревновании.

Если воспитатель решит разыграть эту пьесу в группе, желательно, чтобы роль Ежика и Зайца исполнили дети, имеющие характерное сходство с на-шими персонажами. Особенно тут важен Ежик. Поведение Зайца не вызывает удивления. Почти каждый, кроме черепахи, реагировал бы на вызов Ежа, как наш Заяц. А вот Еж. Он и самолюбив, и терпелив, и психолог хороший, и стратег, и, заметим, не сторонник шумихи. Для него важен результат.

Так пригласим детей посмотреть их соревнование.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Еж Заяц

Картина 1

Ровная местность. Только с правого края сцены начинается гора. Заяц скачет туда-сюда, лакомится травкой и прислушивается, не грозит ли ему, опасность. Неожиданно из-за куста появляется Еж. Заяц, в страхе, прыгает в сторону.

Ёж. Привет, Заяц!

Заяц (поражен). Как? Ты жив!

Ёж. С чего бы мне помереть?

Заяц (прыгает вокруг Ежа). Ой! Если б ты не был таким колючим, я Бы обнял тебя!

Ёж. Вот чудак! С чего такая

радость?

Заяц. Да как же ты уцелел-то?

Ёж. (Начинает сердиться). Да что такое?

Заяц. Ну, как же! Я же видел вчера, как лиса возле тебя крутилась.

Ёж. Ну и что? Хоть две Лисы.

Заяц. Да как же? Ведь.

Ёж. Ты, видно, от страха забыл, что я колючий. Ты же вот не захотел меня обнять! Почему же Лиса захочет?

Заяц. Да, а если она такая голодная, что… И вообще это такой ужас! Она такая страшная.

Ёж, (смеется). Ну, в крайнем случае, я бы от нее убежал!

Заяц. Да! На твоих коротеньких ножках только от Лисы и бегать!

Ёж, (его самолюбие задето). Чем тебе не нравятся мои ножки? Не хуже твоих!

Заяц. Если б у меня были такие /, давно бы мной кто-нибудь

полакомился.

Ёж. Да что ты расхвастался своими ногами? Спорим, я тебя обгоню?

Заяц (удивленно). Чего!

Ёж, (сердито). Того!

Заяц. Что ты сказал? Обгонишь меня, Зайца?

Заяц, (сердито и насмешливо). Тебя, зайца!

Заяц. Ха!

Ёж. Ну что? Бежим или сразу сдаёшься?

Заяц, (не веря своим ушам). Ты шутишь?

Ёж. Нисколько.

Заяц. Всерьез побежишь со мной на перегонки?

Ёж. А я вообще серьёзный. Шуток не люблю.

Заяц. Ты всерьёз собрался меня обогнать!

(Показывает на гору.)

Заяц. Да зачем до горы? (Показывает на ближайший куст.) Вот до этого куста. (Смеется.) Я тебя на первом же шаге обгоню.

Еж. Нет, бежим до горы.

Заяц (хохочет). Ой, уморил! А говоришь, шуток не любишь.

Еж (сердится). Слушай, или ты сдаешься, или мы бежим. Некогда мне тут.

Заяц (продолжает смеяться). Бежим. Ха-ха-ха! Ну, конечно, бежим!

Еж (поворачивается мордочкой к горе). Становись тут вот. (Показывает рядом с собой. Заяц становится рядом с Ежом, мордочкой к горе.) На старт! Внимание! Марш!

Заяц и Еж бегут. Заяц мгновенно отрывается вперед, оборачивается и предлагает Ежу закончить соревнование.

Заяц. Ну как? Может, остановимся? Посоревновались, и будет!

Еж. Нет.

Заяц (останавливается и ждет, чтобы Еж с ним поравнялся). Ничья!

Еж. Нет.

Заяц (весело). Во дает! (Легко убегает вперед.)

Картина 2

Бежит к горе один Заяц. Ежа не видно, так он отстал.

Заяц (оглядывается). О! Ежика не видно! Отстал, бедняга. А может, и сдался наконец. (Останавливается.) Пора мне подкрепиться. (Сворачивает в сторону и начинает есть травку. Вдали появляется Еж. Заяц замечает Ежа, когда тот почти с ним поравнялся.) О! Ежик! Ты еще бежишь? Ладно, ничья! Мне поспать хочется после сытного обеда.

Еж (на бегу). Сдаешься?

Заяц (удивленно). Чего-о!

Еж (не снижая скорости). Сдаешься, спрашиваю?

Заяц. Вот дает! Ну, Ежик! Ну, погоди! Вот только сосну часок. Тут вот, под кусточком. А ты беги, беги, старайся! Как же! Зайца обогнать захотел! Ха-ха-ха!

Еж продолжает бежать, а Заяц укладывается спать под кустиком.

Во всяком деле главное — не стоять на месте. И никуда не сворачивать. Вот и все. Вот и все. Очень все просто. А какие у кого ноги, не так уж важно. (Бежит и изредка бормочет.) Не стоять, не сидеть, не лежать, а бежать. Очень все просто.

Еж почти добежал до горы. Заяц проснулся, зевает.

Заяц. Ну что ж! Теперь опять нужно подкрепиться. (Потягивается и смотрит по сторонам.) Ой! Еж-то уже у горы! (Пускается бежать к горе.)

Еж прибежал к горе первым. Он сорвал цветок и, когда Заяц прибежал, протянул его ему.

Еж. Поздравляю тебя со вторым местом!

Заяц. Да я просто поспал лишнего!

Еж. Не спорю. Но ведь это факт, что я победил Зайца в соревновании по бегу на длинную дистанцию?

Заяц машет лапкой и уходит прочь, потом оборачивается и смеется.

Заяц. Ну, Ежик! Погоди! (Занавес.)

Литература: «Дошкольное воспитание № 5» 1998 год.

Публикации по теме:

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 19:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД