МААМ-картинки

Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч.

Елена Горошилова
Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч.

Вторая часть перспективного планирования.

Подготовительная группа.

Январь

Первая неделя:

1. А. Барто «Дело было в январе «

Задачи: Продолжать формировать представление детей о народных праздниках. Развивать умение слушать поэтический текст, следить за развитием сюжета.

2. Г. Лагздынь «Мороз»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Расширить знания детей о времени года зима.

3. Н. Артюхова «Белый дед»

Публикация «Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе, 2 ч,» размещена в разделах

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Развивать умение сопереживать герою. Воспитывать любовь к чтению.

4. Ю. Кушак «Ночное приключение»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

5. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Задачи: Уточнить представления детей о месяцах года, их последовательности. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев.

Вторая неделя:

1. Р. Н. С. «Сивка – Бурка»

Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Развивать умение сопереживать герою произведения.

2. Немецкая сказка «Пряничный домик»

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира. Развивать умение детей понимать скрытые мотивы героев сказки. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказки.

3. Корейская сказка «Братья»

Задачи: Формировать представление детей об устном народном творчестве народов мира. Развивать умение детей понимать мотивы героев сказки.

4. Дональд Биссет «Про поросенка, который учился летать»

Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками народов мира. Развивать умение детей понимать скрытые мотивы героев сказки. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям сказки

5. Л. Н. Толстой «Три медведя»

Задачи: Учить детей осмысливать содержание сказки. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов сказки.

Третья неделя:

1. Т. А. Шорыгина «Льняное платьице»

Задачи: Расширить знания детей об одежде человека. Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову

2. Ш. Перро «Золушка»

Задачи: Развивать умение детей воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, Афористичность языка, противопоставления). Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

3. Ш. Перро «Кот в сапогах»

Задачи: Развивать умение детей воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, Афористичность языка, противопоставления). Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

4. Р. Н. С.»Финист Ясный Сокол»

Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Развивать умение сопереживать герою произведения.

5. К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Задачи : Способствовать правильному восприятию детьми рассказа. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений. Закрепить представление о роли человека - труженика

Февраль

Первая неделя:

1. А. Митяев «Шесть Иванов,шесть капитанов»

Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, аргументировано отвечать на вопросы. Развивать умение интонацией передавать своё отношение к содержанию произведения. Прививать интерес к чтению.

2. Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Помочь понять скрытые мотивы поведения персонажей. Расширить знания детей об обитателях моря.

3. М. Бородицкая «Ракушки»

Задачи: Расширить знания детей о море. Способствовать правильному восприятию детьми содержания произведения.

4. С. Сахарнов «Еж морской».

Задачи: Продолжать расширять знания детей об обитателях моря. Развивать умение детей аргументировано отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Прививать интерес к чтению.

5. С. Сахарнов «Рыба меч»

Задачи: Расширить знания детей о море. Закрепить знание жанровых особенностей литературного произведения.

Вторая неделя:

1. Е. Пермяк «Чужая калитка»

Задачи: Способствовать развитию умения детей понимать характер и поступки героя. Воспитывать любовь к своей малой родине.

2. Ю. Энтин «Край, в котором ты живешь»

Задачи: Расширить знания детей о понятиях «Родина»,»родной край». Развивать умение детей запоминать содержание стихотворения, запоминать отдельные строки.

3. В. Орлов «Дом под крышей голубой»

Задачи: Продолжать развивать умение детей внимательно слушать поэтическое произведение, запоминать отдельные строки. Воспитывать любовь к Родине.

4. К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

Задачи: Расширить знания детей о понятиях : Родина, Отечество. Развивать умение осмысливать текст произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову.

5. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи: Учить понимать характер образов героев произведения. Развивать умение находить отличие поэтических и прозаических произведений. Воспитывать положительное отношение к проявлению смелости и скромности.

Третья неделя:

1. Р. н. Сказание «Никита Кожемяка»

Задачи: Формировать представление детей о понятии «Русский богатырь». Развивать чуткость к художественному слову. Воспитывать гордость за свой народ, свою Родину.

2.»Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Задачи: Познакомить детей с жанром былины, помочь понять его особенности. Развивать знания о русских богатырях защищавших свою Родину. Обратить внимание на изображение богатырей. Учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать чувство гордости за свой народ

3. А. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш»

Задачи: Расширить знания детей о российской армии. Развивать умение детей осмысливать характер главного героя. Воспитывать желание служить в российской армии.

4. А. Барто «На заставе»

Задачи: Формировать представления детей о трудной, но почетной обязанностью защищать Родину., охранять её покой и безопасность. Воспитывать увахительное отношение к армии.

5. Ю. Кушак «Ночное приключение»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми содержания произведения. Развивать умение сопереживать персонажам произведения.

Четвертая неделя:

1. В. Бианки «Три весны»

Задачи: Учить детей понимать содержание произведения. Развивать умение соотносить содержание с действительностью. Закрепить характерные особенности весны (начало, середина, конец) Способствовать формированию эмоционального отношения к чтению.

2. Т. А. Шорыгина «Четыре лебедя»

Задачи: Формировать представление детей о смене времен года. Расширить знания детей об изменениях в природе при смене времени года. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

3. Т. А. Шорыгина «Кукушка в часах»

Задачи: Расширить знания детей о времени, часах. Развивать умение определять время по часам. Закрепить знание детей о значении времени в жизни человека.

4. Т. А. Шорыгина «О чем говорили месяцы»

Задачи: Продолжать развивать знания детей о временах года. Развивать умение детей соотносить содержание произведения с действительностью.

5. Т. А. Шорыгина «Волшебный попугай»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений

Март

Первая неделя:

1. С. Маршак «Почта»

Задачи: Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета.

2. В. Маяковский «Кем быть?»

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.

3. Михалуов «А что у вас?»

Задачи: Способствовать развитию знаний о труде родителей. Развивать знания об особенностях поэтического жанра художественной литературы.

4. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Задачи : Развивать умение понимать смысл рассказа, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Побуждать оценивать поступки героев произведения

5. Финская сказка «Лиса нянька»

Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.

Вторая неделя:

1. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Задачи: Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Учить понимать значение пословиц о труде.

2. Братья Гримм «Храбрый портняжка»

Задачи: Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета. Способствовать формированию эмоционального отношения литературным произведениям

3. А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»»

Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки

4. Джани Родари «Чем пахнут ремесла»

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.

5. Братья Грамм «Три брата»

Задачи : Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.

Третья неделя:

1. Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Задачи: Учить детей внимательно слушать,понимать и высказывать своё отношение к содержанию произведения, Развивать детей сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам.

2. А. Барто «На заставе»

Задачи: Продолжать знакомить детей с героическими профессиями людей. Воспитывать у детей уважение к тем, кто охраняет покой и безопасность родной страны.

3. С. Михалков «Светлячок»

Задачи: Способствовать развитию умения детей следить за развитием сюжета. Развивать умение понимать смысл рассказа, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа.

4. А. Барто «По дороге в класс»

Задачи: Развивать умение понимать смысл стихотворения, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа, сказки и стихотворения. Побуждать оценивать поступки героев произведения.

5. А. Усачев «Паповоз»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

Четвертая неделя:

1. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Задачи: Учить детей чувствовать выразительность, напевность, ритмичность стихотворения. Развивать умение понимания образной речи. Закрепить знание о различии стихотворения и рассказа. Прививать чуткость к поэтическому слову

2. Ненецкая сказка «Кукушка»

Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажей сказки

3. Нанайская сказка «Айога»

Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажей сказки.

4. Т. Александрова «Зверик»

Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

5. В. Сухомлинский «Седьмая дочь»

Задачи: Продолжать формировать представление детей о семье. Развивать умение сопереживать главному герою. Воспитывать любовь к матери.

Апрель

Первая неделя:

1. В. Катаев «Цветик- семицветик»

Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл сказки. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения. Закрепить знания жанровых особенностей сказки.

2. Ж. Монтейру Лобазу «Разговорные пилюли»

Задачи: Формировать представление детей о компонентах здорового образа жизни. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения.

3. Х. А. Ланглессия «Крокодиловы слезы»

Задачи: Формировать представление детей о компонентах здорового образа жизни. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения.

4. Т. А. Шорыгина «Медведица и три бородача»

Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл сказки. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главной героини произведения. Закрепить знания жанровых особенностей сказки.

5. Лена Гулыга «Поликлиника игрушек»

Задачи:Развивать умение внимательно слушать поэтический текст, следить за развитие сюжета. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вторая неделя:

1. Д. Мамин-Сибиряк «Заяц-хвастун»

Задачи: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров.

2. В. Данько «Солнышко»

Задачи: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений

3. В. Степанов «Лесные звезды»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений

4. Сербская сказка «Почему у месяца нет платья»

Задачи: Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить отличие сказочных и прозаических произведений

5. М. Бородицкая «По серебрянной дорожке»

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать произведение, запоминать последовательность действий. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Третья неделя:

1. И. А. Крылов «Ворона и лисица»

Задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. Обратить внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

2. М. Зощенко «Умная птичка»

Задачи: Расширить представления детей о птицах. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

3. Н. Романова «Умная ворона»

Задачи: Способствовать развитию знаний детей о жизни птиц в природе. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

4. В. Бианки «Подкидыш»

Задачи: : Способствовать развитию знаний детей о жизни птиц в природе. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

5. М. Пришвин «Журка»

Задачи: Расширить представления детей о птицах. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Четвертая неделя:

1. В. Драгунский «Тайное становится явным «

Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героя. Углубить представления детей о соответствии названия рассказа и его содержания. Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщённое значение пословиц.

2. М. Пляцковский «Однажды утром»

Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми содержание произведения. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

3. С. Михалков «Фома»

Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героя. Углубить представления детей о соответствии названия рассказа и его содержания.

4. Е. Пермяк «Пичугин мост».

Задачи: Учить детей понимать нравственный смысл рассказа. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения

5. В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Задачи: : Учить детей понимать нравственный смысл рассказа. Развивать умение мотивированно оценивать поступки и характер главного героя произведения

Май

Первая неделя:

1. А,Твардовский «Рассказ танкиста»

Задачи:: Познакомить детей с одним эпизодом войны с фашисткой Германией. Побуждать оценивать поступки героев произведения. Воспитывать чувство гордости за свой народ,желание быть похожими.

2. А. Твардовский «О герое»

Задачи: Формировать представление детей о войне, о героизме воинов. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев отечественной войны.

3. А. Твардовский «В наступлении»

Задачи: Расширить знания детей о великой отечественной войне. Воспитывать чувство сопричастности к событиям происходящим в стране.

4. А. Твардовский «Высшая честь»

Задачи: Формировать представление детей о войне, о героизме воинов. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев отечественной войны.

5. М. Сидоров «Славный праздник День Победы»

Задачи: Формировать представление детей о дне Победы. Расширить знания о Великой Отечественной Войне. Способствовать формированию эмоционального отношения к поэзии

Вторая неделя:

1. Р. Н. С. «Сивка- бурка»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение осмысливать характеры персонажей. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи.

2. Э. Шим «Кто копыто потерял»

Задачи: Формировать представление детей о жанрах художественной литературы. Развивать умение детей находить отличительные особенности : рассказа, сказки, поэзии.

3. Крылов «Муравей и стрекоза»

Задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Учить понимать аллегорию, её обобщённое значение, выделять мораль басни. Обратить внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

4. А. Барто «Любочка»

Задачи: : Способствовать правильному восприятию детьми содержание произведения. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.

5. Р. Н. сказка «Журавль и цапля»

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы.

Третья неделя:

1. В. Драгунский «Друг детства»

Задачи: Учить детей змоционально воспринимать образное содержание рассказа, осмысливать идею. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка. стихотворение, рассказ).

2. Т. А. Шорыгина «Желтая птичка»

Задачи: Формировать представление детей о правах детей. Развивать умение детей правильному восприятию детьми смысла произведения.

3. Т. А. Шорыгина «В ремонтной мастерской»

Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения в обществе. Развивать умение запоминать наиболее яркие отрывки.

4. Т. А. Шорыгина «Муравьиный город»

Задачи: Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения. Прививать интерес к чтению.

5. В. сеева «Сыновья»

Задачи: Продолжать формировать представление детей о семье. Помочь понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Четвертая неделя:

1. С. Аксаков «Аленький цветочек»

Задачи:: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, потешках, пословицах, композиционных особенностях русской сказки.

2. Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»

Задачи: Расширить знания детей об элементах дороги, о правилах передвижения пешеходов. Развивать умение детей запоминать содержание произведения.

3. Т. А. Шорыгина «Волшебный мяч»

Задачи: Расширить знания детей о безопасном поведении во время игры рядом с дорогой. Развивать умение оценивать поступки героев произведения.

4. Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка»

Задачи: Развивать умение детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.

5. Т. А. Шорыгина «Волшебные ворота»

Задачи: : Развивать умение детей слушать рассказ, следить за развитием сюжета. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.

Публикации по теме:

Открытое занятие по художественной литературе для старших дошкольников «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Тема : А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Программное содержание: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Месяц Тема, цели занятия 1 неделя Тема, цели занятия 2 неделя Тема, цели занятия 3 неделя Тема, цели занятия 4 неделя 1 Тема А. С. Пушкин.

Перспективное планирование-занятий на каждый день. Февраль (первая младшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК День недели: Режим Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей.

Планирование на каждый день на первую неделю апреля (старшая комбинированная группа) Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Обобщённый опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Обобщённый опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Актуальность проблемы. Неотъемлемой частью воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч.
Опубликовано: 13 июля 2018 в 07:39
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование приобщения дошкольников к художественной литературе на каждый день в подготовительной группе. 2 ч.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД