Лучший педагог года

Перспективное планирование «Осень» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективное планирование «Осень» в старшей группе

Перспективное планирование  в старшей группе

сентября

Виды деятельности

Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени). Заучивание стихотворение: «Осень» Е. Головин

Публикация «Перспективное планирование „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

П/и «Море волнуется раз…». - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

Д/и «Когда это бывает?». - закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Сл. игра «Скажи со словом «осенний»- подбор сущ

Инд. работа по р р -игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Трудовые поручения: Продолжать учить детей убирать игрушки, строительный материал на свои места после игры.

Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Воспитание К. Г. Н. закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Занятие

Обследование по разделам программы

«Осень —это хорошо или плохо?»Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных, людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам).Восприятие разных настроений Физкультура

Прогулка Нахождение осенних примет -развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).Загадывание загадок об осени.

Д и «Природа и человек».- систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. П. И. : «Сделай фигуру» (Закрепление умений детей выполнять действия по сигналу взрослого, замирать в какой-нибудь позе: присесть, поднять руки в стороны, вверх

П и «Бездомный заяц». : развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

С/ Р игра: «Семья» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации.

Инд. работа по физкультуре «Поймай мяч». развивать ловкость. Трудовые поручения: приведение в порядок земельной площади огорода и цветника: учить оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность детей-Учить детей выбирать по желанию вид деятельности и выполнять его до конца.

2-я дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Чтение худ. лит-ры: А. Н Майков «Осень» В. А. Сухомлинский «Осенний наряд»

Рассматривание картин и иллюстраций осенней природы

Прогулка С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки»

Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Диктанты по клеточкам», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»

Н – п и: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» - закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Инд беседа по бжд «Правила поведения на участке».

Дид игра с мячом «Бывает – не бывает»

Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок.

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Наблюдение за солнцем в утренние часы. (Что нужно для роста растений, животных?Что дает солнце?Как в начале осени солнце еще светит?Подвести детей к выводу о том, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание детей на изменение пути солнца. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)

Исследовательская деятельностьПредложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. -Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

П. И. : «Пожарные на ученье».-закреплять умение лазать по стенке;развивать внимание.

Д. И. : «Найди такой цвет» ( Продолжать формировать умения детей выполнять игровые задания: найти

Инд работа по развитию речи: выучить стихотворение «Осень - художница».

Трудовые поручения: продолжать закреплять умение отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Воспитание К. Г. Н продолжать совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение пользоваться всеми видами застежек

Занятия Обследование по разделам программы

Математические игры. «Назови число», «Игра «Кто больше запомнит?», «Запомни, кто где стоит», «Какой цифры не стало?»

Музыкальное

Прогулка Физкомплекс : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» от одной бордюры к другой. Пи «Один — двое», «Пройди бесшумно».-учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Инд работа по физкультуре-Продолжительный бег в медленном темпе. -: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Наблюдение за пауком:продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;формировать интерес к окружающему миру. -Какую пользу приносят пауки? Чем пауки ловят насекомых? Как часто плетут пауки паутину? На кого охотятся пауки? Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками ибабочками.)Когда у пауков появляются малыши? Где выводятся новорожденные паучки? Куда исчезают пауки осенью? Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.)Из скольких частей состоит тело паука? Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельностьПересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). :

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;воспитывать любовь к растениям. С Р И «Урок физкультуры»- учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником.

Самостоятельные игры с обручами и скалками- поощрять детей создавать условия для придумывания новых игр

2-я пол. дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Загадки для знатоков природы (Загадки об осени и осенних явлениях.) развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Прогулка Рассматривание картин и иллюстраций осенней природы Д. И. : «Закончи предложение» (упражнять детей в умении заканчивать начатое воспитателем предложение подбирая необходимые слова по смыслу)

Развитие мелкой моторики: «Кто раньше дойдет до средины» «Составим цифры из счётных палочек», «Проволочные человечки»

Н – п и: «Профессии», «Времена года», «Что сначала?», «Календарь»- закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

Наблюдение за ветром: продолжать учить определять силу ветра;расширять знания детей о неживой природе.

-Как образуется ветер? Какие бывают ветры по силе? Как называются сильные ветры? Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

П И «Ветер» : закреплять представления о связях в природе;учить внимательно слушать команды воспитателя.

Инд. раб. по соц миру – Закрепить части суток и последовательность дней недели упражнять детей в беге

Ширма «Гуляй да наблюдай».

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона. -Какие вы знаете признаки осени?Что делает человек осенью?Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Разучивание пословиц и поговорок об осени

Исследовательская деятельность Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. Д. И. : «Найди дерево по описанию» (продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, называть искомое дерево, определять его характерные признаки).

Инд работа по развитию речи: Д. И. : «Расскажи дальше» (Продолжать обучать детей продолжать начатое воспитателем предложение) П и «Кто больше соберет предметов» (Продолжать формировать умения собирать предметы на ощупь с завязанными глазами).

Игра-забава «Узнай по звуку». : развивать наблюдательность.

Дежурство по столовой Закреплять умение помогать в уборке посуды после еды, относить салфетницы и хлебницы

К. Г. Н. закреплять умение пользоваться носовым платком.

Занятия

Обследование по разделам программы

Конструирование из бумаги «Лист клёна»

Физкультура

Прогулка Рассм и нахождение различных кустарников и деревьев : способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; преждевременное падение листьев – к ранней зиме. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»(следить, чтоб дети не поднимали плечи при вдохе и не раздували щёк на выдохе) Д И «Узнай, чей лист». : учить узнавать растения по листу.

Д И «Узнаю деревце»-Взрослый предлагает назвать деревья, о которых он спрашивает. Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка) Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

Инд работа по физкультуре «Попади в обруч». : упражнять в метании в цель.

П. И. : «Мы веселые ребята» (Упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, умении ориентироваться на местности). Р н и «Мячик кверху».

Труд на участке. На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Инд работа по рисованию: прорисовывание на асфальте различных видов деревьев.

С Р И «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку»

Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток, коряг, спилов деревьев

2-я пол. дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

«Картины художников, которые рисовали осень» - рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Прогулка Наблюдение за рябиной-продолжать наблюдение за рябиной осенью;учить находить сходство и различия с другими деревьями. -Какие звери любят ягоды рябины?Какие птицы клюют ягоды рябины?Как рябина используется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность-Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Д И «Какое это растение?»-лекарственные растения С-р игра «Аптека». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты. Н-п игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени.

П/и ««Не попадись». - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Инд работа по соц миру Беседа: «Какая профессия на земле самая важная?» :расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Работа с родителями: разучивание стихотворений об осени с детьми.

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Наблюдение за погодой Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.». Самомассаж «Осень»

Опыт «Уличные тени» : показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Д и «Наоборот» : развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Инд работа по развитию речи: проговаривание стихотворения о осени с похлопыванием в ладоши и по коленям.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений -повторить правила ухода за комнатными растениями.

КГН во время еды- формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом

Занятия Обследование по разделам программы

Чтение и разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…» : Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть Физкультура

Прогулка Наблюдение за камнями: формировать представление о камнях как части неживой природы.

-.Какие бывают камни?Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)Назови твердые камни. Какими камнями легче рисовать на асфальте?К какой природе они относятся? Почему?Какие камни прочнее? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?Могут ли камни издавать звуки?Сравните камни на участке и в овраге. Почему в море камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

Исследовательская деятельность-Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)Трудовая деятельностьСбор камней на участке и выкладывание из них композиции. -учить трудиться сообща;развивать творческое воображение.

П и «Камень, ножницы, бумага».-учить внимательно слушать воспитателя;развивать усидчивость. «Ловкая пара» : учить бросать мяч под углом. Инд работа по физкультуре: закреплять умение бросать мяч в цель Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке

2-я пол. дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Прогулка БЖД: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки Инд работа по разв речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень» Н. п. и. «Будь осторожен» «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. Д. И. : «Шкатулка с осенними сказками» (Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.)

Работа с родителями ( Обратить внимание ребенка на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени. Разобрать значение слова листопад. От каких двух слов образовано?

вывод

сентября

Виды деятельности

Утро Наблюдения за связью в природе: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.

Инд работа по развитию речи-Дид упр «Подбери определения»

Д и «Вспомни разные слова».продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Н игра «Перетягивание» : развивать силу, ловкость. Чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Воспитание К. Г. Н продолжать закреплять умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.

Занятия

Обследование по разделам программы

Рисование «Осенний пейзаж»

Прогулка БЖД «Безопасность в лесу»(что можно, а что нельзя в лесу).

Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий. (пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий

Пальчиковая игра «Мы по лесу пошли»

Игры и развлечения с использованием пней, поваленных деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно»,», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки»Трудовые поручения-Сбор коряг, веток необычной формы;сбор листьев;

С-Р игра «Юные защитники леса»

Д. И. :«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже;развивать внимание, память, речь)

Инд работа по физкультуре Самостоятельная двигательная деятельность с использованием пней, поваленных деревьев, шишек.

2-я пол. дня Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Общение «За что я люблю осень Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Прогулка Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их.

Н/П И «Времена года», «Что сначала?», «Календарь» Д и «Стоп! Палочка, остановись»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. СХД Листья деревьев:Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихую в одном направлении, без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах. Развивать эстетическое восприятие. Наблюдение за птицами: расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. -Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. Что происходит осенью с кормом для птиц-Почему осенью птиц становится мало? Как птицы готовятся к отлету? -Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц-Какие птицы позже всех улетают на юг? -Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? Предложить детям собраться вместе для «перелета» : построиться клином, прямой линией и т. д.

Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. П/и «Найди свой дом» : развивать физические качества-быстроту, ловкость;совершенствовать ориентировку в пространстве.

Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по обучению грамоте детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Октябрь 1 неделя Звук и буква А. Е. В. Колесникова стр. 13 2 неделя Звук и буква О. Е. В. Колесникова стр.

Перспективное планирование по обучению творческому рассказыванию в старшей группе Перспективный план по обучению творческому рассказыванию в старшей группе Квартал Цели и задачи Содержание Предварительная работа Работа.

Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе Месяц Название темы Литература Сентябрь 1 неделя «Как я.

Перспективное планирование «Зимушка-Зима» в старшей группе Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о времени года - зима. Помогать устанавливать причинно – следственные связи между природными.

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Октябрь «Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей.

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.

Перспективное планирование досугов и развлечений в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2018 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД