Папки-передвижки

Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек

Хреновская Оксана Владимировна
Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек

Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек для детей 2-3 лет.

Месяц 

Неделя 

Игры и игровые упражнения

Цели:

месяц

Игровые упражнения  на развитие тактильных ощущений

«Чудесный мешочек»

«Секрет»

«Черепашка»

Способствовать развитию тактильных ощущений.

Публикация «Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек» размещена в разделах

Коррекция осязательного восприятия на основе практических действий с предметами (тесто, пластилин, бумага, ткань).

Воспитывать доброжелательные отношения между взрослым и ребенком.

- V

«Яблоки на яблоне»

«Пирожки»

«Найди игрушку»

месяц

-

Игровые упражнения на развитие разных видов захвата (ладон., шеп., пинцет.)

«Спрячь в ладошке»

«Солнышко лучистое»

«Покорми кукол»

«Птичка кушает»

Способствовать формированию разных видов захвата – ладонный, щепотью, пинцетный. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Коррекция зрительно-тактильного восприятия на основе практических действия с предметами (прищепки, нанизывание бус и т. д.).

Воспитывать положительные эмоции от выполнения игровых упражнений.

- V

«Бусы для куклы Тани»

«Поход в магазин»

«Копилка»

«Интересная пирамидка»

месяц

-

Игровые упражнения на развитие гибкости кисти и рук пальцев

«Сказочные пазлы»

Игры с мозаикой: «Грибочки»; «Цветы на поляне»; «Зернышки для цыплят»; «Дорожка к домику»

Развивать манипулятивные действия с предметами; учить совмещать предметы между собой; составлять из частей целую картинку; развивать соотносящиеся движения рук.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе

 показа и выполнения действий с предметами.

Воспитывать положительное отношение к играм с дидактическими игрушками.

- V

«Султанчики из ленточек»

«Бочонки с сюрпризом»

Месяц 

Неделя 

Игры и игровые упражнения

Цели 

V месяц

Игровые упражнения на развитие координации движений

«Пароходик»

«Колпачки»

«Поезд из кубиков»

Развивать манипулятивные действия с предметами: учить раскладывать и собирать колпачки; нанизывать кольца на стержень пирамидки; строить элементарные постройки с помощью взрослого; развивать координированные движения рук. Совершенствовать тонкие движения пальцев.

Коррекция зрительного и слухового внимания на основе сосредоточения выполнения действий при помощи взрослого.

Воспитывать доброжелательные отношения между взрослым и ребенком.

- V

«Кубики спрятались»

«Пирамидка из колечек, шаров, кубиков»

Игры с конструктором

«Веселый поезд»

V месяц

-

Игровые упражнения с использованием различных предметов

«Овощи на  грядках» (магниты)

«Волшебные крышки»

«Стаканчики»

Развивать манипулятивные действия с предметами: учить вкладывать стаканчики – маленький в большой, накрывать маленький стаканчик большим; способствовать развитию тонких движений пальцев рук.

Коррекция тактильных ощущений на основе практических действий с предметами (камешки, бумага, крышки).

Воспитывать усидчивость, положительные эмоции от полученных результатов.

- V

«Спрячь мышку»

«Сделай мячик»

«Дорожка из камешков»

V месяц

-

Игровые упражнения со звучащими игрушками; сборно-разборные народные игрушки

«Веселый Петрушка»

«Зайкины игрушки»

Учить собирать игрушки из двух частей, выполняя прямые и обратные действия с помощью взрослого; совмещать предметы между собой; подражать движениям 

взрослых. Привлекать внимание детей к звучащим игрушкам (погремушки, колокольчики, бубен).

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе показа и практических действий с предметами.

Воспитывать положительное отношение к развлечениям.

«Матрешки»

 «Курочка и яйца»

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек
Опубликовано: 3 марта 2023 в 10:14
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование игр и игровых упражнений по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Хреновская Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД