Папки-передвижки

Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи

Бирюкова Алёна
Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи

Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи.

А. А. Бирюкова

Научный руководитель – Н. Ю. Казачкова,

Преподаватель высшей категории ГБПОУ «Дзержинский педагогический

колледж», г. Дзержинск

В жизни каждого человека большое значение имеет семья. Как социальный институт, как уникальная общность, семья является основной ячейкой общества и выполняет важные социальные, воспитательные функции. Она играет важную роль в жизни каждого человека, защищает, формирует и удовлетворяет потребности, а также обеспечивает успешную социализацию в обществе. В настоящее время семья живёт в новых социальных, политических, экономических условиях. Возрастают тенденции, чаще всего негативные, которые связаны с семьёй.

Публикация «Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи» размещена в разделах

Опыт педагогических работников, психологов и социологов с семьёй показывает, что такая работа способствует стабилизации семейного образа жизни, укреплению жизнедеятельности социального института семьи и благополучному формированию личности детей. Деформация несформировавшейся личности ребёнка под влиянием семьи, её психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общественного семейное воспитание основано на чувствах любви, взаимного уважения.

Личность - это полноценный, состоявшийся человек со своей собственной сформированной годами системой ценностей, оригинальными привычками, особым образом поведения, манерой общения и другими индивидуальными особенностями.

Каждый человек представляет собой личность, индивидуальность. Но сколько времени, сил, опыта, знаний необходимо, чтобы сформироваться из маленького смышлёного ребёнка в эту самую «личность»?

«Всё – хорошее и плохое – закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Это приучение складывается главным образом из того, чем, во-первых, ребёнок подражает взрослым и, во-вторых, что сами взрослые культивируют в нём» (М. И. Буянов). Существующие особенности в формировании личности дошкольника, помогают, нам, педагогам оказывать целесообразное влияние на формирование подлинной личности ребёнка, будущего взрослого человека. Особую роль в формировании личности дошкольника занимает его семья, люди, которые окружают ребёнка каждодневно на протяжении долгих лет, влияют на ещё несформировавшуюся личность. И не смотря на то, что личность дошкольника ещё не сформирована до конца, он всё же является ею. Не нужно забывать, что и у ребёнка есть свои интересы, свои взгляды на ту или иную ситуацию, своё мнение – это уже говорит о том, что он личность, индивидуальность, часть социума.

Методика – это своего рода «оружие», но, не умея и пользоваться, оно бесполезно. Именно поэтому важно знать направления и содержание работы педагога с неблагополучной семьёй. Почему с семьёй, а не с ребёнком, спросите вы? Всё очевидно. Человек, начинается с семьи. Какая семья, такой и ребёнок. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку; посеешь привычку – пожнё шь характер: посеешь характер – пожнёшь судьбу». Именно поэтому сначала нужно продиагностировать семью и выбрать направления работы с ней, для стабилизации семьи и для дальнейшего успешного формирования личности ребёнка в ней. Но все ли педагоги будут «зарываться» в литературу и искать пути решения, методы, способы работы с такими семьями (неблагополучными? К великому сожалению, нет.

Современное состояние проблемы семейного неблагополучия очень плачевна. Можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе, негативно влияющих на формирование личности детей и на рождение нового поколения, что усугубляется нехваткой грамотных педагогов - специалистов в этой области. Неразвитость социальной сферы и недостаток образованных специалистов, ориентированных на проблемах семьи и на работе с детьми из различных типов семей, что негативно отражается на ситуации в обществе в целом.

Исходя из особенностей социализации детей из неблагополучных семей, можно заявить, что дети строят свои дальнейшие жизненные планы, основываясь, на модели собственной семьи и это порождает увеличение неблагополучных семей.

Рассмотрев виды дезадаптации ребёнка из неблагополучной семьи, выявлено, что причины не в структуре семьи, а в неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско-детских отношений.

Благодаря работе педагога с семьёй, их взаимодействию, показатели социального неблагополучия в части семей снизились, а также благодаря работе педагога с родителями, вызывания родительской заинтересованности в благополучном развитии их ребёнка, устраняются многие внутрисемейные проблемы.

Библиографический список:

1. Буянов, М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра [Текст] / М. И. Буянов. - Москва: Просвещение, 2014. - 208 c.

2. Гончарова, Т. Неблагополучные семьи и работа с ними [Текст] / Т. Гончарова. – Москва: Академия, 1991. – 26 с.

3. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. [Текст] / Т. А. Козлова- Москва: Академия, 1999. - 232 с.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи
Опубликовано: 8 марта 2021 в 13:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое сопровождение формирования личности старшего дошкольника из неблагополучной семьи» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД