Папки-передвижки

Педагогический проект в средней группе «В стране волшебной Пуговки»

Галина Варакосова
Педагогический проект в средней группе «В стране волшебной Пуговки»

Педагогический проект в средней группестране волшебной Пуговки"

Подготовил: Варакосова Г. Л. ,

воспитатель1 квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1. Название проекта

2. Цели и задачи

3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона

4. Сроки и этапы реализаций проекта

5. Ожидаемый результат

6. Форма представления результатов

«В стране волшебной Пуговки»

Публикация «Педагогический проект в средней группе „В стране волшебной Пуговки“» размещена в разделах

Играя с пуговкой, твори

И непременно - говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры

Из пуговиц собрать

И мелкую моторику

Успешно развивать!

(Алисова Е. И.)

2. Цели и задачи

Цель: Развитие связной речи, мышления и творческих способностей через познавательную и творческую деятельность с пуговицами.

Задачи:

- расширить представления детей о пуговицах, их форме, величине, цвете, материале;

- развивать познавательные процессы, мелкую моторику и речь, используя пуговицы в детском саду и дома;

- развивать сенсорный опыт и навыки, практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, познавательную активность, фантазию;

- привлечь родителей и детей к совместному творчеству, изготавливая поделки из бросового материала и пуговиц;

- воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе, бережное отношение и уважение к чужому труду.

3. Актуальность проекта его практическая значимость для системы образования города, региона

Развитие современного общества предъявляет новые требования к образовательному процессу в детском саду. Проект «В чудесной стране волшебной Пуговки» расширяет образовательное пространство. Работа над проектом способствует развитию мелкой моторики, что играет большую роль в развитии речи детей, развивает практические умения, сенсорные навыки, познавательную активность, творческие способности детей.

В быстротечности жизни мы, очень часто, не обращаем внимание на предметы, которыми пользуемся каждый день. А ведь порой самые обычные предметы таят в себе очень много интересного.

Пуговицы – важный атрибут в одежде, они предназначены для застёгивания и украшения одежды. Их изготавливают из металла, дерева, пластика, стекла и других материалов. Они могут быть разной формы, с двумя и четырьмя отверстиями, на ножке.

В наше время люди всё чаще рассматривают пуговицы, как объект для декорирования не только одежды. Их очень часто используют для украшения интерьера, изготовления поделок, игрушек и т. д.

Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С её помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие; точность движений и внимание; зрительно-моторную координацию; математическое мышление, усидчивость и др.

Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми среднего дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности, в различных играх, при изготовлении поделок. И в конечном итоге, создать в группе мини – музей творческих работ детей, воспитателей, родителей «Пуговичная страна».

4. Сроки и этапы реализаций проекта

Тип проекта : познавательно – развивающий, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Продолжительность проекта : 2 недели

Продукт проекта : выставка «Пуговичная страна».

Предмет изучения: пуговицы.

Этапы проекта.

1-й этап: Подготовительный. Разработка проекта :

- информационный лист для родителей о начале проекта;

- совместная с родителями заготовка пуговиц для проекта;

- подбор методических, познавательных, художественных материалов по данной теме;

- создание информационных папок – передвижек для родителей;

- подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

- изготовление развивающих пособий, используя пуговицы;

- создание Пуговки – хозяйки пуговичной страны;

- составление плана работы.

2-й этап: Выполнение проекта.

Непосредственно образовательная деятельность.

«Наша пуговица – путешественница».

«Гроздья спелого винограда».

«Изготовим и украсим яркую рамку для фотографий».

«Все витамины в банке».

Игровая деятельность. Дидактические игры

«Найди себе пару».

«Сказочные пуговки».

«На что похожа пуговка».

«Цветик – семицветик».

«Пуговичная мозаика».

Рисование

«Нарисуем пуговицу», «Раскрасим пуговицу», «Украсим салфетку пуговицами».

Лепка

«Сказочный домик», «Яркий цветок», «Красивая бабочка», составление узоров на пластилине, «Ваза с веточками».

Конструирование

«Замечательные человечки», «Смешная фоторамка», «Дерево пуговиц».

Экспериментально – поисковая деятельность

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, цвет, форма, величина).

Совместная деятельность Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме. Беседы о пуговицах.

Речевая деятельность

Разучивание стихов про пуговицу.

Взаимодействие с родителями

Консультации: «История пуговицы», «Пословицы и поговорки с пуговицами», «Играем с пуговицами и развиваемся», «Что можно сделать из пуговиц», «Дороже чем жемчуга и злато!»

Привлечение родителей к изготовлению поделок из пуговиц.

Проведение конкурса поделок из пуговиц.

Проведение конкурса рисунка по теме.

Придумывание и написание сказок.

Маленькие коллекции необычных пуговиц.

Подготовка и выпуск газеты о проекте.

Сбор иллюстративного материала по теме.

Сбор печатного материала по теме.

3-й этап: Выставка работ. Награждение. «В стране волшебной Пуговки».

5. Ожидаемый результат. Повышение уровня развития познавательных процессов, мелкой моторики, речи, творческих способностей детей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации родителей как участников проекта.

6. Форма представления результатов

Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц. Награждение. «В стране волшебной Пуговки».

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Новикова Т. Проектные технологии во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника.

4. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность дошкольника. – М., 2005.

5. Сиденко А. С. Метод проектов : история и практика применения. //Завуч. – 2003. - №6.

6. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии.Рисунки к сказкам о Волшебной стране Кукурузии. Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Прошу прощения за длительное отсутствие. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию рисунки детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в средней группе «В стране волшебной Пуговки»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в средней группе «В стране волшебной Пуговки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Варакосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД