Папки-передвижки

Педагогический проект «Рыбачок» для детей 5–6 лет

Татьяна Филиппова
Педагогический проект «Рыбачок» для детей 5–6 лет

Педагогический проект «Рыбачок» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет направлен на формирование представлений о морских обитателях рек, озер и морей в процессе наглядно - практического моделирования.

Использование и доступность моделирования в рамках проекта является для ребенка-дошкольника основным путем развития эмпирического обобщения, заключающегося в интеграции в единое целое полученной на основе чувственного опыта информации.

Публикация «Педагогический проект „Рыбачок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Отличительной особенностью настоящего проекта является участие каждого ребенка в деятельности, где он становится непосредственным автором зарождения идеи, и активным разработчиком конкретного социально значимого результата.

Адресован педагогическим работникам ДОО.

Наименование проекта: «Рыбачок»

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный

Цель: формирование представлений о морских обитателях рек, озер и морей в процессе наглядно - практического моделирования.

Задачи:

1. Расширять представления детей об обитателях речных, озерных и морских глубинах, их характерных особенностях строения: форма тела, плавники, жабры и т. д. в процессе работы с реальной моделью.

2. Формировать у детей познавательные способности, активизировать их самостоятельную творческо-поисковую деятельность.

3. Развивать мышление при установлении причинно- следственных связей различного характера, умение делать выводы и умозаключения.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к богатствам природы

1этап -Подготовительный этап; 2этап - Практический этап; 3этап - Обобщающий этап

Блоки: «Кто живет в реке»; «Водные жители озер»; «Морские обитатели»

Перечень основных мероприятий: 1. Проведение наблюдений, бесед, анкетирования детей группы

2. Тематические выставки детских работ:

«Кто живет в реке?», «Озерные жители», «Обитатели морских глубин»

3. Квест: «Путешествие в подводный мир»

4. НОД «Где живут рыбы»; «Кто живет в морских глубинах»

5. Изготовление макетов: «Река»; «Озеро»; «Море»

6. Анализ результатов проведённых мероприятий и достижений воспитанников.

Исполнители проекта в основных мероприятиях: Воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети старшего дошкольного возраста:

• расширят представления об обитателях речных, озерных и морских глубинах и характерных особенностях, и строении: форма тела, плавники, жабры и т. д.,

• активизируют свои познавательные способности при установлении причинно-следственных связей,

• научатся использовать наглядно- практические модели для формирования целостности восприятия,

будут бережнее относиться к окружающему миру, научаться видеть его красоту и взаимозависимости человека и природы.

Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Традиционные средства и методы обучения не позволяют это

сделать в полном объёме. Использование и доступность моделирования, доказанная в исследованиях Л. А. Венгера, А. В. Запорожца, Л. М. Маневцовой, Н. Н. Поддьякова, И. А. Хайдуровой и др., является для ребенка-дошкольника основным путем развития эмпирического обобщения, заключающегося в интеграции в единое целое полученной на основе чувственного опыта информации. Осуществляется такое обобщение с помощью наглядно-образных средств (сенсорных эталонов, символов, знаков, моделей). Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что использование наглядных практических моделей способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Использование разнообразных моделей об обитателях подводного мира даст возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Реализация перспективного плана осуществлялась:

Утром проводились:

• НОД по теме.

• Беседы по темам.

• Дидактические игры.

• Пальчиковая гимнастика.

- на прогулке:

• Подвижные игры и игры –упражнения.

• Перед обедом: просмотр мультфильмов, разгадывание загадок и чтение книг.

- вторая половина дня

• Составление рассказов и пересказ.

• Заполнение дневника-исследования «Удивительный мир рыб».

• Продуктивная деятельность по созданию элементов макета и пособий (рисование, аппликация).

С целью привлечения внимания родителей и укрепления детско-родительских отношений в семье была организована работа: проведение индивидуальных консультаций, презентаций, привлечение к созданию макетов подводного мира. Каждую неделю в родительском уголке размещались памятки и наглядный материал по теме.

Заключительный обобщающий этап проекта направлен на изучение результатов работы по достижению цели и задач данного проекта. В рамках третьего этапа проекта были использованы те же диагностические методики, что и на первом этапе.

Количественный анализ эффективности сформированных представлений у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию и личностного стремления к практическому изучению важнейших знаний по изучению подводного мира показал: 65% воспитанников достигли высокого уровня и 35% - среднего Таким образом, наблюдается значительная динамика роста показателей эффективности реализации проекта.

Итоговый качественный анализ действий и ответов испытуемых позволил сделать следующие выводы: у детей отмечается большой интерес к различным видам рыб, их среде обитания и особенностям. Детям хочется получить больше информации о взаимосвязях живой и неживой природы. Дошкольники с удовольствием, включаются в изучение данной темы, анализируют исходное состояние ситуации, высказывают предположения, достигают результата и самостоятельно делают выводы. У них сформированы настойчивость, желание продолжать получать новые знания, потребность в деятельности, направленной на сохранение водных обитателей.

Таким образом, полученные результаты доказывают эффективность настоящей проектной деятельности.

Перспективный план работы по реализации проекта «Рыбачок»

1 неделя

1. НОД «Путешествие в рыбье царство»

2. Беседа «Где обитают рыбы»

3. Чтение «Первая рыбка» Е. Пермяк

4. Д/ и «Четвертый лишний»

5. Игры-эксперименты: «В какой воде живёт щука»

6. Консультация для родителей «Выходные на природе с детьми»

7. Привлечь родителей к изготовлению альбома «Обитатели рек, озер и морей»

8. Проведение презентации для детей «Обитатели водоемов»

9. Изготовление дневника -исследований «Удивительный мир рыб»

2 неделя

1. НОД «Обитатели воды – речные рыбы»

2. Беседа “Зачем рыбке плавники и хвост?»;

3. Пальчиковая игра «Рыбка».

4. Чтение авторского рассказа «Рыбалка»

5. Д/и «Подскажи словечко»

6. Подвижная игра «Караси и щука»

7. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»

8. Просмотр видеофильма «Жизнь речных рыб»

9. Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Ловим рыбу вместе с папой»

3 неделя

1. НОД «Рыбка плавает в пруду»

2. Загадывание тематических загадок.

3. Д/и «Узнай рыбу по описанию»

4. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера и их обитателей.

6. Видео рассказ «Рыбы»- энциклопедия для детей

7. Выставка картинок «Обитатели рек и озер»

8. Буклеты для родителей «Ловись, ловись рыбка»

4 неделя

1. НОД «Нарисуй свою любимую рыбку»

2. Игра-викторина «Что? Где? Когда? (рыбы)

3. Беседа: «Почему рыбы живут в разной воде

4. Подвижная игра «Море волнуется»

5. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»

6. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

7. Раскрашивание картин «В глубинах моря»

8. Просмотр мультфильма «Подводная братва»

9. Подобрать для детей поговорки и пословицы о рыбах

10. Оформление информационной страничке в родительский уголок «Где спит рыбка?»

11. Предложить родителя изготовить с детьми рыбок из соленого теста

5 неделя

1. Квест «Путешествие в подводный мир»

2. Сл. /и «Кто, где живет»

3. Д/и «Веселый рыбачок», «Определи по контуру»

4. Малоподвижная игра «Ручеек»

5. Рассматривание картинок о рыбок в разной среде обитания

6. Предложить родителям записать рассказ ребенка о рыбке для групповой газеты «Наши подводные друзья»

7. Совместное посещение родителя с ребенком в зоомагазин

Оценка результатов

Наглядно-практическое моделирование обеспечивает «погружение» ребенка в интересную для него тему и делают активным участникам образовательного процесса, что позволяет достичь определенных результатов:

• У детей появился интерес к работе с различными моделями для получения знаний и представлений об объектах живой природы. В самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками.

• Педагоги реализовали поставленные цели и задачи по теме проекта, активизировали у детей познавательный интерес и навыки поисковой деятельности

• Родители улучшили детско-родительские отношения. Стали проводить больше времени вместе с детьми и беседовать об охране окружающей среды, совершать совместные поездки и экскурсии, и получили возможность узнать о том, чем дети занимаются в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.

Достигнутые результаты позволят спрогнозировать дальнейшее развитие проекта.

Дальнейшее развитие проекта

Успешная апробация проекта «Рыбачок» в практике образовательного процесса старшей группы позволяет говорить о перспективности его дальнейшего развития.

Направления деятельности:

• продолжить накопление материала по проблеме;

• привлечь большее число коллег к решению задач экологической грамотности дошкольников;

• организовать творческую выставку дидактического пособия «Загадочный мир водоемов» для детей и родителей ДОУ;

• пропагандировать творческие идеи родителей группы, с помощью доступных им средств, среди коллег и родителей ДОУ.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 летПедагогический краткосрочный образовательный проект по ОБЖ «Лето красное — безопасное» для детей 4–5 лет Тема проекта: «Лето красное – безопасное». Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно.

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Автор публикации:
Педагогический проект «Рыбачок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 мая 2024 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Рыбачок» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД