Лучший педагог года

Педагогический проект по физической культуре «Мяч в жизни детей»

Татьяна Лучинская
Педагогический проект по физической культуре «Мяч в жизни детей»

Актуальность проблемы:

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами. А ведь именно в этих играх развивается ориентировка в пространстве, регулируется сила и точность броска, развивается глазомер, ловкость, быстрота реакции; нормализуется эмоционально-волевая сфера, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силукрупных и мелких мышц, удерживают позвоночник, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях. Усиливают кровообращение, работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Поэтому так необходимо знакомить детей с разновидностью мячей и подвижными играми с ним.

Публикация «Педагогический проект по физической культуре „Мяч в жизни детей“» размещена в разделах

Проблема:

1. Небольшой интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

2. Незнание родителей и детей о значении мяча, его видов и пользы.

3 Редкое применение мяча родителями в играх с детьми.

4. Эпизодическое использование мяча детьми в самостоятельной деятельности.

Цель:

Обогащение и расширение двигательного опыта и кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства их с разнообразием мячей и обучения действиям с ними. Сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи:

1. Углублять знания детей о различных видах мячей, дать представление об их разнообразии, свойствах, игровых функциях.

2. Формировать навыки работы с мячами разного размера, веса, фактуры; развивать самостоятельность в выполнении игровых упражнения с ними;

3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость через работу с мячом.

4. Познакомить детей с народными и спортивными подвижными играми с мячом.

5. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми дома

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

1. Сформированы основы здорового образа жизни по средствам организации

активного досуга с использованием мяча.

2. Расширены знания детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом.

3. Освоить различные игры с мячом и вызвать интерес к играм с мячом вне

детского сада.

4. Повысить уровень физической подготовленности детей.

5. Сформировать устойчивый интерес к непосредственной образовательной

деятельности по физической культуре.

Родители:

1. Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в

физическом развитии дошкольников.

2. Сформировано понимание важности занятий физической культурой и

спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

3. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной

деятельности с использованием мяча.

4. Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях

различными мячами.

5. Просвещение родителей и организация совместной работы по

формированию у воспитанников здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре :

1. Подобрана, изучена и проанализирована литература по данному проекту.

2. Сформировано представление о мячах и его видах.

3. Приобретен новый опыт работы по формированию интереса дошкольников

к спортивным играм, в частности к игре мини-футбол.

4. Пополнена развивающая предметно пространственная среда в спорт зале.

Этапы выполнение проекта :

1 этап - подготовительный.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

3. Подбор подвижных игр и упражнений с мячом.

4. Разработка программы по мини-футболу для детей 4 – 7 лет.

5. Разработка планов-конспектов образовательных событий по познавательному и физическому развитию.

6. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта.

7. Стендовая информация для родителей: «Футбольная елка», «Играем дома», «Футбол в рисунке».

2 этап - практический.

Работа с детьми.

1. Беседа с детьми на тему: «Мячи разных видов и размеров. Их использование».

2. Организация досуга «Веселые старты» с проведением подвижных игр с

разными мячами.

3. Проведение соревнований по народной игре «Выжигало».

4. Проведение ознакомительного физкультурного занятия на фитболах с использованием презентации.

5. Проведения кружка по мини=футболу с детьми 4 = 7 лет.

6. Проведение соревнований по мини-футболу среди команд детского сада.

7. Проведение спортивного развлечения с использованием разных мячей.

Работа с родителями.

1. Оформление наглядной информации.

2. Совместная деятельность родителей и детей :

- изготовление новогодней игрушки на футбольную елку,

- презентация видео роликов и фото на тему «Футбол дома».

- рисунки на тему «Я и футбол».

- совместное приготовление блюда на тему «Мяч».

3. Участие родителей в спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная и футбольная семья».

4. Проведение соревнований по футболу - команда детей против команды родителей.

Выполнение проекта.

1. Подготовлена наглядная информация и рекомендации для родителей в родительские уголки каждой группы (приложение 1).

2. Проведено ряд тематических занятий для детей и родителей по физкультуре с использованием разных видов мячей (приложение 2).

3. Проведена выставки рисунков «Я и мяч».

4. Украшение новогодней футбольной елки игрушками и поделками, изготовленными детьми и родителями.

5. Проведены соревнования по народной игре «Выжигало» среди групп старших и подготовительных групп.

6. Проведено спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная и футбольная семья».

7. Оформление родителями с детьми фото и видео отчета «Футбол дома».

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по физической культуре «Мяч в жизни детей»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по физической культуре «Мяч в жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лучинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД